Урок «Планета Земля. Строение Земли. » 2 класс
Учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
Тема: Планета Земля. Строение Земли.
Цели: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к географии, научно-познавательной литературе; познакомить с внутренним строением Земли и географической оболочкой Земли.
Цель: включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний о строении Земли.
Задачи: 1. Обнаруживать проблемы.
2. Работа с методами исследования. Освоение доступных способов изучения окружающего мира.
3. Формулирование определений.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. (метапредметные)
5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
(личностные)
Личностные УДД: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
Регулятивные УДД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УДД: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Оборудование: мультимедийное, диск с презентацией «Строение Земли», варёное яйцо, рабочая тетрадь (с. 14), учебник (с. 61-64), «литосфера», «гидросфера», «атмосфера», «ядро», «мантия», «земная кора», «географическая оболочка», тесты «Веришь ли ты».
Применение технологии развития критического мышления, исследовательских методов.
Ход урока
- Оргмомент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Готовы к новым открытиям? Желаю удачи!
1. Создание ситуации успеха.
В главе «Как изучают окружающий мир» вы познакомились с основами исследовательской работы.
-Мы говорили ка проводит исследование ученый, где и как можно получить информацию об изучаемом объекте. Давайте вспомним основные методы исследования (В ходе коллективного обсуждения, дети должны назвать основные методы: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Получить информацию у компьютера», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Связаться со специалистом»). На доске формируется модель «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Исследовать)
- Что мы сегодня будем исследовать на уроке?
– Что мы называем общим домом? (Нашу планету.)
- Чтобы начать исследование, что мы должны сделать вначале? (определиться с темой)
Тему нашего исследования вы узнаете, когда выполните первое задание.
- Создание ситуации разрыва.
Установление разрыва между знанием и незнанием.
Вставьте пропущенные буквы в словах. Если затрудняетесь, пропустите слово и подчеркните его красным карандашом. Озаглавьте текст.
Работа в группах.
- Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
– Что вы знаете о нашей планете? Из каждой группы один человек выходит к доске, выбирает себе карточку из набора:
Рассказывают то, что написано в тексте, относящееся к данной карточке и помещают эту карточку или в группу «Я знаю», или в группу «Хочу узнать».
Все ли слова текста вы смогли восстановить?
– Что вы хотите узнать о нашей планете? (Строение Земли)
- Сформулируйте тему нашего урока. Цели
- Формулирование учебной задачи учащимся и учителем.
– Что означают слова «Земля» и «земля»?(работа со словарём Ожёгова)
– Объясните значения выражений: «Мы живем на Земле» и «Мы копаем землю».
– Вы копали землю? Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там?
– Этот вопрос волнует ученых очень давно, но ответ на него может быть только предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты значительно труднее, чем до границ Солнечной системы. Даже сверхглубокая скважина пока не ушла глубже 13 км.
- Скажите, где и как вы можете получить информацию о строении Земли?
- А давайте спросим у компьютера. (видеофильм) 5 мин.
- А еще строение Земли можно сравнить с куриным яйцом. Демонстрация опыта
Тарелочка с варёным куриным яйцом.
Что внутри яйца?
Разрезаем яйцо пополам. Если бы можно было разрезать Землю пополам, то внутри будет ядро Земли (похоже на желток).
Ядро покрывает мантия, подобно яичному белку (вязкая как густой мёд). Все внутренние части Земли прикрывает земная кора (как скорлупа). Внутренние слои Земли имеют очень высокую температуру и очень большое давление.
Подведём итог: Как устроена земля?
Кроме внутренних слоев ученые выделяют на Земле оболочки, которые как бы окружают ее.
Эти оболочки носят названия: атмосфера, гидросфера, биосфера и литосфера. А вот объяснить вы попробуете сами, я лишь дам вам подсказку. (лист с подсказкой). Обратите внимание на значок на слайде, вы должны хорошенько подумать.
(Рассматривается интерактивный плакат «Оболочки Земли» в презентации).
Работа в тетради.
– Что такое литосфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
– Что такое гидросфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
– Что такое атмосфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
Верхняя часть литосферы, гидросфера и нижняя часть атмосферы составляют географическую оболочку Земли. Здесь возникла еще одна оболочка – биосфера. Если работа вызовет у учащихся затруднения, то они могут воспользоваться подсказкой. Кроме того, подсказка есть в названии плаката. (Оболочки Земли)
Молодцы! Земная кора и верхняя часть мантии вместе называются литосферой (с греческого - «каменный шар»).
Все воды Земли – гидросфера.
Воздушная оболочка Земли – атмосфера.
Какие из новых слов вы уже слышали?
Литосфера, гидросфера и атмосфера тесно взаимосвязаны между собой. Вода и воздух удерживают тепло, получаемое Землёй от Солнца, и спасают от перегрева и охлаждения, подобно одежде человека.
Самостоятельная работа.
Самое время проверить как вы усвоили материал. Вы сегодня отлично поработали в группах, но пришло время самостоятельно подумать. Но проведём мы самостоятельную работу необычным способом, а в виде игры «Веришь – не веришь». Встаньте, пожалуйста. Я сейчас буду произносить предложения, если ты согласен с моим утверждением, то есть веришь мне- поднимаешь руки вверх, если не согласен-крутишься в стороны. Веришь ли, что:
- Слово «земля» пишется с большой и с маленькой буквы;
- Внутреннее строение Земли можно сравнить с куриным яйцом;
- У нашей планеты Земля нет атмосферы;
- Без воды и воздуха невозможна жизнь на Земле;
- Гидросфера – это воздушная оболочка земли;
- Люди являются частью биосферы.
Почему ошиблись (не внимательны, не все запомнили, нужно закрепить материал дома)
- Рефлексия.
Сможете ли вы сейчас вставить пропущенные буквы в слова, которые вы подчеркнули, работая в группах. Сделайте это.
Отметь на карточке методы исследования, которые ты сегодня использовал на уроке.
5. Итог урока.
IX Итог урока.
- Наша планета очень красивая. Мы – жители планеты Земля, должны как можно больше знать о нашей планете, беречь её, охранять, заботиться о её процветании. Поэтому Я. Аким назвал нашу планету – планетой-садом.
Планета-сад.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету.
(Слайд).
- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что бы вы хотели выполнить ещё раз?
6. Домашнее задание.
- Кого заинтересовала данная тема?
- Как вы думаете, где можно найти информацию о нашей планете Земля?
– Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?
– Почему это не происходит на Луне?
- А что интересует вас?
Урок «Планета Земля. Строение Земли. » 2 класс
Учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
Тема: Планета Земля. Строение Земли.
Цели: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к географии, научно-познавательной литературе; познакомить с внутренним строением Земли и географической оболочкой Земли.
Цель: включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний о строении Земли.
Задачи: 1. Обнаруживать проблемы.
2. Работа с методами исследования. Освоение доступных способов изучения окружающего мира.
3. Формулирование определений.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. (метапредметные)
5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
(личностные)
Личностные УДД: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
Регулятивные УДД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УДД: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Оборудование: мультимедийное, диск с презентацией «Строение Земли», варёное яйцо, рабочая тетрадь (с. 14), учебник (с. 61-64), «литосфера», «гидросфера», «атмосфера», «ядро», «мантия», «земная кора», «географическая оболочка», тесты «Веришь ли ты».
Применение технологии развития критического мышления, исследовательских методов.
Ход урока
- Оргмомент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Готовы к новым открытиям? Желаю удачи!
1. Создание ситуации успеха.
В главе «Как изучают окружающий мир» вы познакомились с основами исследовательской работы.
-Мы говорили ка проводит исследование ученый, где и как можно получить информацию об изучаемом объекте. Давайте вспомним основные методы исследования (В ходе коллективного обсуждения, дети должны назвать основные методы: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Получить информацию у компьютера», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Связаться со специалистом»). На доске формируется модель «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Исследовать)
- Что мы сегодня будем исследовать на уроке?
– Что мы называем общим домом? (Нашу планету.)
- Чтобы начать исследование, что мы должны сделать вначале? (определиться с темой)
Тему нашего исследования вы узнаете, когда выполните первое задание.
- Создание ситуации разрыва.
Установление разрыва между знанием и незнанием.
Вставьте пропущенные буквы в словах. Если затрудняетесь, пропустите слово и подчеркните его красным карандашом. Озаглавьте текст.
Работа в группах.
- Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
– Что вы знаете о нашей планете? Из каждой группы один человек выходит к доске, выбирает себе карточку из набора:
Рассказывают то, что написано в тексте, относящееся к данной карточке и помещают эту карточку или в группу «Я знаю», или в группу «Хочу узнать».
Все ли слова текста вы смогли восстановить?
– Что вы хотите узнать о нашей планете? (Строение Земли)
- Сформулируйте тему нашего урока. Цели
- Формулирование учебной задачи учащимся и учителем.
– Что означают слова «Земля» и «земля»?(работа со словарём Ожёгова)
– Объясните значения выражений: «Мы живем на Земле» и «Мы копаем землю».
– Вы копали землю? Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там?
– Этот вопрос волнует ученых очень давно, но ответ на него может быть только предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты значительно труднее, чем до границ Солнечной системы. Даже сверхглубокая скважина пока не ушла глубже 13 км.
- Скажите, где и как вы можете получить информацию о строении Земли?
- А давайте спросим у компьютера. (видеофильм) 5 мин.
- А еще строение Земли можно сравнить с куриным яйцом. Демонстрация опыта
Тарелочка с варёным куриным яйцом.
Что внутри яйца?
Разрезаем яйцо пополам. Если бы можно было разрезать Землю пополам, то внутри будет ядро Земли (похоже на желток).
Ядро покрывает мантия, подобно яичному белку (вязкая как густой мёд). Все внутренние части Земли прикрывает земная кора (как скорлупа). Внутренние слои Земли имеют очень высокую температуру и очень большое давление.
Подведём итог: Как устроена земля?
Кроме внутренних слоев ученые выделяют на Земле оболочки, которые как бы окружают ее.
Эти оболочки носят названия: атмосфера, гидросфера, биосфера и литосфера. А вот объяснить вы попробуете сами, я лишь дам вам подсказку. (лист с подсказкой). Обратите внимание на значок на слайде, вы должны хорошенько подумать.
(Рассматривается интерактивный плакат «Оболочки Земли» в презентации).
Работа в тетради.
– Что такое литосфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
– Что такое гидросфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
– Что такое атмосфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
Верхняя часть литосферы, гидросфера и нижняя часть атмосферы составляют географическую оболочку Земли. Здесь возникла еще одна оболочка – биосфера. Если работа вызовет у учащихся затруднения, то они могут воспользоваться подсказкой. Кроме того, подсказка есть в названии плаката. (Оболочки Земли)
Молодцы! Земная кора и верхняя часть мантии вместе называются литосферой (с греческого - «каменный шар»).
Все воды Земли – гидросфера.
Воздушная оболочка Земли – атмосфера.
Какие из новых слов вы уже слышали?
Литосфера, гидросфера и атмосфера тесно взаимосвязаны между собой. Вода и воздух удерживают тепло, получаемое Землёй от Солнца, и спасают от перегрева и охлаждения, подобно одежде человека.
Самостоятельная работа.
Самое время проверить как вы усвоили материал. Вы сегодня отлично поработали в группах, но пришло время самостоятельно подумать. Но проведём мы самостоятельную работу необычным способом, а в виде игры «Веришь – не веришь». Встаньте, пожалуйста. Я сейчас буду произносить предложения, если ты согласен с моим утверждением, то есть веришь мне- поднимаешь руки вверх, если не согласен-крутишься в стороны. Веришь ли, что:
- Слово «земля» пишется с большой и с маленькой буквы;
- Внутреннее строение Земли можно сравнить с куриным яйцом;
- У нашей планеты Земля нет атмосферы;
- Без воды и воздуха невозможна жизнь на Земле;
- Гидросфера – это воздушная оболочка земли;
- Люди являются частью биосферы.
Почему ошиблись (не внимательны, не все запомнили, нужно закрепить материал дома)
- Рефлексия.
Сможете ли вы сейчас вставить пропущенные буквы в слова, которые вы подчеркнули, работая в группах. Сделайте это.
Отметь на карточке методы исследования, которые ты сегодня использовал на уроке.
5. Итог урока.
IX Итог урока.
- Наша планета очень красивая. Мы – жители планеты Земля, должны как можно больше знать о нашей планете, беречь её, охранять, заботиться о её процветании. Поэтому Я. Аким назвал нашу планету – планетой-садом.
Планета-сад.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету.
(Слайд).
- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что бы вы хотели выполнить ещё раз?
6. Домашнее задание.
- Кого заинтересовала данная тема?
- Как вы думаете, где можно найти информацию о нашей планете Земля?
– Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?
– Почему это не происходит на Луне?
- А что интересует вас?
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Строение земли"»
Урок «Планета Земля. Строение Земли. » 2 класс
Учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
Тема: Планета Земля. Строение Земли.
Цели: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к географии, научно-познавательной литературе; познакомить с внутренним строением Земли и географической оболочкой Земли.
Цель: включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний о строении Земли.
Задачи: 1. Обнаруживать проблемы.
2. Работа с методами исследования. Освоение доступных способов изучения окружающего мира.
3. Формулирование определений.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. (метапредметные)
5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
(личностные)
Личностные УДД: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
Регулятивные УДД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УДД: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Оборудование: мультимедийное, диск с презентацией «Строение Земли», варёное яйцо, рабочая тетрадь (с. 14), учебник (с. 61-64), «литосфера», «гидросфера», «атмосфера», «ядро», «мантия», «земная кора», «географическая оболочка», тесты «Веришь ли ты».
Применение технологии развития критического мышления, исследовательских методов.
Ход урока
Оргмомент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Готовы к новым открытиям? Желаю удачи!
1. Создание ситуации успеха.
В главе «Как изучают окружающий мир» вы познакомились с основами исследовательской работы.
-Мы говорили ка проводит исследование ученый, где и как можно получить информацию об изучаемом объекте. Давайте вспомним основные методы исследования (В ходе коллективного обсуждения, дети должны назвать основные методы: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Получить информацию у компьютера», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Связаться со специалистом»). На доске формируется модель «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Исследовать)
- Что мы сегодня будем исследовать на уроке?
– Что мы называем общим домом? (Нашу планету.)
- Чтобы начать исследование, что мы должны сделать вначале? (определиться с темой)
Тему нашего исследования вы узнаете, когда выполните первое задание.
Создание ситуации разрыва.
Установление разрыва между знанием и незнанием.
Вставьте пропущенные буквы в словах. Если затрудняетесь, пропустите слово и подчеркните его красным карандашом. Озаглавьте текст.
Работа в группах.
Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
– Что вы знаете о нашей планете? Из каждой группы один человек выходит к доске, выбирает себе карточку из набора:
Рассказывают то, что написано в тексте, относящееся к данной карточке и помещают эту карточку или в группу «Я знаю», или в группу «Хочу узнать».
Все ли слова текста вы смогли восстановить?
– Что вы хотите узнать о нашей планете? (Строение Земли)
- Сформулируйте тему нашего урока. Цели
Формулирование учебной задачи учащимся и учителем.
– Что означают слова «Земля» и «земля»?(работа со словарём Ожёгова)
– Объясните значения выражений: «Мы живем на Земле» и «Мы копаем землю».
– Вы копали землю? Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там?
– Этот вопрос волнует ученых очень давно, но ответ на него может быть только предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты значительно труднее, чем до границ Солнечной системы. Даже сверхглубокая скважина пока не ушла глубже 13 км.
- Скажите, где и как вы можете получить информацию о строении Земли?
- А давайте спросим у компьютера. (видеофильм) 5 мин.
А еще строение Земли можно сравнить с куриным яйцом. Демонстрация опыта
Тарелочка с варёным куриным яйцом.
Что внутри яйца?
Разрезаем яйцо пополам. Если бы можно было разрезать Землю пополам, то внутри будет ядро Земли (похоже на желток).
Ядро покрывает мантия, подобно яичному белку (вязкая как густой мёд). Все внутренние части Земли прикрывает земная кора (как скорлупа). Внутренние слои Земли имеют очень высокую температуру и очень большое давление.
Подведём итог: Как устроена земля?
Кроме внутренних слоев ученые выделяют на Земле оболочки, которые как бы окружают ее.
Эти оболочки носят названия: атмосфера, гидросфера, биосфера и литосфера. А вот объяснить вы попробуете сами, я лишь дам вам подсказку. (лист с подсказкой). Обратите внимание на значок на слайде, вы должны хорошенько подумать.
(Рассматривается интерактивный плакат «Оболочки Земли» в презентации).
Работа в тетради.
– Что такое литосфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
– Что такое гидросфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
– Что такое атмосфера? Запишите определение. Обозначьте это на схеме.
Верхняя часть литосферы, гидросфера и нижняя часть атмосферы составляют географическую оболочку Земли. Здесь возникла еще одна оболочка – биосфера. Если работа вызовет у учащихся затруднения, то они могут воспользоваться подсказкой. Кроме того, подсказка есть в названии плаката. (Оболочки Земли)
Молодцы! Земная кора и верхняя часть мантии вместе называются литосферой (с греческого - «каменный шар»).
Все воды Земли – гидросфера.
Воздушная оболочка Земли – атмосфера.
Какие из новых слов вы уже слышали?
Литосфера, гидросфера и атмосфера тесно взаимосвязаны между собой. Вода и воздух удерживают тепло, получаемое Землёй от Солнца, и спасают от перегрева и охлаждения, подобно одежде человека.
Самостоятельная работа.
Самое время проверить как вы усвоили материал. Вы сегодня отлично поработали в группах, но пришло время самостоятельно подумать. Но проведём мы самостоятельную работу необычным способом, а в виде игры «Веришь – не веришь». Встаньте, пожалуйста. Я сейчас буду произносить предложения, если ты согласен с моим утверждением, то есть веришь мне- поднимаешь руки вверх, если не согласен-крутишься в стороны. Веришь ли, что:
Слово «земля» пишется с большой и с маленькой буквы;
Внутреннее строение Земли можно сравнить с куриным яйцом;
У нашей планеты Земля нет атмосферы;
Без воды и воздуха невозможна жизнь на Земле;
Гидросфера – это воздушная оболочка земли;
Люди являются частью биосферы.
Почему ошиблись (не внимательны, не все запомнили, нужно закрепить материал дома)
Рефлексия.
Сможете ли вы сейчас вставить пропущенные буквы в слова, которые вы подчеркнули, работая в группах. Сделайте это.
Отметь на карточке методы исследования, которые ты сегодня использовал на уроке.
5. Итог урока.
IX Итог урока.
- Наша планета очень красивая. Мы – жители планеты Земля, должны как можно больше знать о нашей планете, беречь её, охранять, заботиться о её процветании. Поэтому Я. Аким назвал нашу планету – планетой-садом.
Планета-сад.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету.
(Слайд).
- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что бы вы хотели выполнить ещё раз?
6. Домашнее задание.
- Кого заинтересовала данная тема?
- Как вы думаете, где можно найти информацию о нашей планете Земля?
– Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?
– Почему это не происходит на Луне?
- А что интересует вас?