2. | Мотивация и целеполагание. | Работа по учебнику. -Ребята, рассмотрите учебник. Мы продолжаем с вами изучение курса «Окружающий мир». Опишите, пожалуйста, обложку нашего учебника. -Рассмотрите условные обозначения, давайте вспомним, что они обозначают. -Как называется наш первый раздел? -Как вы думаете, что мы узнаем из этого раздела? Прочитайте, пожалуйста. -Обратите, пожалуйста, внимание на доску. (Учитель включает мультфильм «Целеполагание») -Ребята, скажите, пожалуйста, какое задание дал Великий Процессор Биту и Байту? -Кто сможет сформулировать тему нашего урока, основываясь на задании Процессора? -Какую цель мы поставим перед собой? Учебник стр. 4 (слайд) | «Земля и человечество» Просмотр мультфильма. …узнать об истории астрономии. |
3. | Освоение нового содержания и его применение. | -Ребята, а вы знаете, что такое астрономия? (слайд) -Интересно ли вам узнать, как устроена наша Вселенная? Рабочая тетрадь стр. 6, №1 -Но для начала, давайте узнаем, что такое астрономия. Рабочая тетрадь стр.6, №2 -Прочитайте, пожалуйста, задание. Что вам нужно сделать? -Кто нашел определение данного термина? Прочитайте, пожалуйста. -Прочитайте, пожалуйста, далее. (слайд) -Что вы узнали нового? -Была ли здесь известная для вас информация? -Как вы думаете, а когда возникла данная наука? (Учитель включает мультфильм «Возникновение астрономии») -Ребята, какой вывод вы можете сделать? (слайд) -Вы правы, но это еще не все. Где же зародилась эта наука, как вы думаете? (Учитель включает мультфильм «Древняя Греция») -Так, где же зародилась эта наука? (Учитель включает мультфильм «Астрономы») -Кто запомнил имена ученых? -Какой прибор необходим астроному для изучения Вселенной с земли? (слайд) -Ребята, а что такое Вселенная? Рабочая тетрадь стр. 6, №2 Учебнику стр. 4 (первый абзац) -Найдите определение, что такое Вселенная? (слайд) -Прочитайте, пожалуйста, вопрос. -Предположительно, Вселенная возникла в результате невообразимо мощного Большого Взрыва около 18 миллиардов лет назад. К моменту взрыва все вещество Вселенной было спрессовано в одну невероятно раскаленную массу. Взрыв разметал его по всему пространству. Из этого первичного вещества сформировались галактики, звезды и планеты. Учебнику стр. 4-5 (второй абзац) -Что такое Солнечная система? Рабочая тетрадь стр. 6, №2 (слайд 16) Наша планета Земля – часть Солнечной системы. (слайд) Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км в секунду. Одновременно вместе с Солнцем она движется среди других звёзд, а вместе с ними – в пространстве Вселенной. Задание по учебнику стр. 5. Рабочая тетрадь стр. 6, №3 -Ребята, а что такое Солнце? (слайд) (Учитель включает фильм «Солнце») -Что вы узнали о Солнце? Что вспомнили? Учебнику стр. 6-7, Рабочая тетрадь стр. 7, №5 | Мне интересно узнать о… , потому что … …узнать и записать, что такое астрономия. Астрономия – это наука о небесных, или космических телах. Просмотр мультфильма. …наука астрономия самая древняя наука. …в Древней Греции. Пифагор, Аристотель, Аристарх, Птолемей, Коперник. Телескоп. Вселенная – это весь мир. Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. |