СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение биологии с использованием аналогового оборудования и цифровых лабораторий из оснащения центра «Точка роста»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Оснащение общеобразовательных школ современным цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом.

Просмотр содержимого документа
«Изучение биологии с использованием аналогового оборудования и цифровых лабораторий из оснащения центра «Точка роста»»

Изучение биологии с использованием аналогового оборудования и цифровых лабораторий из оснащения центра «Точка роста» Подготовил: учитель биологии и химии Малашта С.Б.

Изучение биологии с использованием аналогового оборудования и цифровых лабораторий из оснащения центра «Точка роста»

Подготовил: учитель биологии и химии

Малашта С.Б.

«Точка роста» Как мотивировать и вдохновить учеников на учебу? Можно ли встроить то, что они любят, в образовательный процесс? Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации федеральных государственных образовательных стандартов

«Точка роста»

  • Как мотивировать и вдохновить учеников на учебу?
  • Можно ли встроить то, что они любят, в образовательный процесс?

Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Оснащение школ современным оборудованием  «Точка роста» В комплект школьной лаборатории входят: беспроводная измерительная станция со встроенными датчиками; программное обеспечение для обработки измерений, подготовки отчетности; планшетные компьютеры для индивидуальной работы; система хранения и зарядки планшетов.

Оснащение школ современным оборудованием «Точка роста»

  • В комплект школьной лаборатории входят:
  • беспроводная измерительная станция со встроенными датчиками;
  • программное обеспечение для обработки измерений, подготовки отчетности;
  • планшетные компьютеры для индивидуальной работы;
  • система хранения и зарядки планшетов.
Какие преимущества перед традиционными вариантами лабораторий? Комбинация множества датчиков и измерительных приборов в едином корпусе. Высокая точность измерений. Простота использования.

Какие преимущества перед традиционными вариантами лабораторий?

  • Комбинация множества датчиков и измерительных приборов в едином корпусе.
  • Высокая точность измерений.
  • Простота использования.
Использование цифровых лабораторий в образовательном процессе нацелено: на повышение уровня мотивации и познавательной активности учащихся на формирование готовности учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях на реализацию задач интеллектуально направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ насыщенной среде на изменение способов взаимодействия между школьниками и педагогами в ходе совместной урочной и внеурочной деятельности

Использование цифровых лабораторий в образовательном процессе нацелено:

  • на повышение уровня мотивации и познавательной активности учащихся
  • на формирование готовности учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях
  • на реализацию задач интеллектуально направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ насыщенной среде
  • на изменение способов взаимодействия между школьниками и педагогами в ходе совместной урочной и внеурочной деятельности
Преимущества работы с цифровым оборудованием для учителя сокращение времени на подготовку и проведение лабораторных и практических работ по предметам естественно-научного цикла расширение спектра лабораторных и практических работ по различным темам в рамках планирования как урочной, так и внеурочной деятельности возможность разработки авторских проектов лабораторных работ и демонстрационных экспериментов

Преимущества работы с цифровым оборудованием для учителя

  • сокращение времени на подготовку и проведение лабораторных и практических работ по предметам естественно-научного цикла
  • расширение спектра лабораторных и практических работ по различным темам в рамках планирования как урочной, так и внеурочной деятельности
  • возможность разработки авторских проектов лабораторных работ и демонстрационных экспериментов
Преимущества работы с цифровым оборудованием для ученика раскрытие творческого потенциала в рамках уроков естественно-научного цикла; раскрытие творческого потенциала в исследовательской деятельности; повышение уровня знаний в процессе активной деятельности на уроках биологии; повышение уровня знаний в исследовательской работе;

Преимущества работы с цифровым оборудованием для ученика

  • раскрытие творческого потенциала в рамках уроков естественно-научного цикла;
  • раскрытие творческого потенциала в исследовательской деятельности;
  • повышение уровня знаний в процессе активной деятельности на уроках биологии;
  • повышение уровня знаний в исследовательской работе;
Примеры лабораторных работ.  Лабораторная работа «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев» Цель работы: выявить зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев. Оборудование: Компьютер с программным обеспечением Датчики температуры и влажности Комнатное растение: монстера или пеларгония влияние света  влияние температуры воздуха  сила ветра  степень насыщения воздуха парами воды

Примеры лабораторных работ. Лабораторная работа «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев»

  • Цель работы: выявить зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев.
  • Оборудование: Компьютер с программным обеспечением Датчики температуры и влажности
  • Комнатное растение: монстера или пеларгония влияние света

влияние температуры воздуха

сила ветра

степень насыщения воздуха парами воды

Применение цифровых лабораторий на уроках биологии и экологии Измерение освещенности в школе Измерение кислотности различных напитков Измерение физических параметров воздуха в учебных кабинетах Влияние проветривания на микроклимат класса Влияние кислотности почвы на видовой состав растений Абиотические факторы среды Экология урбанизированных территорий Определение концентрации кислорода в цветущей воде Содержание кислорода в воздухе в различных помещениях школ

Применение цифровых лабораторий на уроках биологии и экологии

  • Измерение освещенности в школе
  • Измерение кислотности различных напитков
  • Измерение физических параметров воздуха в учебных кабинетах
  • Влияние проветривания на микроклимат класса
  • Влияние кислотности почвы на видовой состав растений
  • Абиотические факторы среды
  • Экология урбанизированных территорий
  • Определение концентрации кислорода в цветущей воде
  • Содержание кислорода в воздухе в различных помещениях школ
Заключение Важнейшим условием повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом. Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности и решает вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения учебного материала, устойчивого роста познавательного интереса школьников, т.е. преодолеть те проблемы, о которых так много говорят, когда речь заходит о современном школьном биологическом образовании.

Заключение

  • Важнейшим условием повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
  • Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности и решает вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне.
  • Современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения учебного материала, устойчивого роста познавательного интереса школьников, т.е. преодолеть те проблемы, о которых так много говорят, когда речь заходит о современном школьном биологическом образовании.