СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение геометрических и конструктивных параметров токарных резцов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение геометрических и конструктивных параметров токарных резцов»

План - конспект урока

по дисциплине: «Процессы формообразования и инструменты»

Группа: М-2-1

Разработал: Николаева Е.В.

Дата: «15» апреля 2015г.

Изучаемый раздел: Разделы: «Основы учения о резании. Режущие инструменты».

«Технология обработки металлов на станках разных групп».

Тема урока: Практическая работа № 9 «Изучение геометрических и конструктивных

параметров токарных резцов»

Тип урока: Практический урок

Вид урока: Практическая работа

Цель урока: Практическое знакомство с основными конструкциями режущих инструментов и областями их применения; закрепление лекционного материала по основам теории режущих инструментов; приобретение практических навыков в измерении основных углов заточки.

Задачи:

Обучающая:

Освоение обучающимися способов измерений конструктивных элементов и геометрических параметров токарных резцов. Практически ознакомится с приборами и с методикой измерения основных углов. Формирование четкого понимания классификации и назначения токарных резцов.

Развивающая: Формирование практических умений: умений пользоваться измерительными инструментами, умений классифицировать по геометрическим параметрам токарные резцы . Формирование познавательных умений: умения

анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование образного и логического мышления

Воспитывающая: Стимулирование потребности в формировании профессионализма, а

также профессиональной коммуникации.

Основные показатели оценки результатов: В результате практической работы осуществляется проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования, профессиональных и общих компетенции:

Умения:

У 1. выбирать режущий инструмент и назначать режимы резания в зависимости от

условий обработки.

Знания:

З 1. классификацию и область применения режущего инструмента

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять монтаж и ремонт промышленного оборудования на основе современных методов.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формы работы обучающихся на уроке: индивидуальная, коллективная; практическая, письменная.

Методическое оснащение урока:

1. Учебная литература:

1.1. Л.С. Агафонова «Процессы формообразования и инструменты» - лабораторно-практические работы;

1.2. Р.М. Гоцеридзе «Процессы формообразования и инструменты».

1.3. Методические указания к выполнению практической работы № 9 «Изучение геометрических и конструктивных параметров токарных резцов»

Инструмент и принадлежности:

1. Резец проходной.

2. Штангенциркуль с погрешностью измерения 0,1 мм или 0,5 мм.

3. Металлическая линейка с погрешностью измерения 0,5 мм

4. Угломер универсальный с погрешностью измерения 5.

Средства ТСО: Мультимедийное оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбук, экран.

Межпредметные связи: Материаловедение; Метрология, стандартизация и сертификация

Продолжительность урока: 90 мин.

Основные этапы урока:

1. Организационная часть – 5 мин

2. Вводный инструктаж – 10 мин

3. Текущий инструктаж – 60 мин

4. Заключительный инструктаж – 10 мин

( 5 мин резервного времени: 2 мин на ДЗ; 3 мин на основные этапы урока)

ХОД УРОКА

Этап 1 Организационный


Цель

Подготовка обучающихся к практической работе на уроке: сообщение темы и цели урока

Длительность этапа

5 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, устно

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская

Основные виды деятельности преподавателя

Рассказ

Промежуточный контроль (цель, форма)

нет

Этап 2 Вводный инструктаж.


Цель

Выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме «Конструкционные части и элементы режущего инструмента» и готовности к практической работе.

Длительность этапа

10 минут

Наглядные пособия и дидактический материал


Резец проходной

Средства ТСО


Мультимедийное оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбук, экран, презентация.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, устно

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая и корректирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа, комментирование ответов обучающихся

Промежуточный контроль (цель, форма)

Проверка и оценка знаний, умений и навыков

Этап 3. Текущий инструктаж


Цель

Дать обучающимся конкретные представления об изучаемом вопросе на практике. Показать практическую значимость нового материала: ознакомить с приборами и с методикой измерения основных углов токарных резцов.

Длительность этапа

60 минут

Наглядные пособия и дидактический материал


Резец проходной. Штангенциркуль с погрешностью измерения 0,1 мм или 0,5 мм. Металлическая линейка с погрешностью измерения 0,5 мм Угломер универсальный с погрешностью измерения 5.

Л.С. Агафонова «Процессы формообразования и инструменты» - лабораторно-практические работы Р.М. Гоцеридзе «Процессы формообразования и инструменты». Методические указания к выполнению практической работы № 9 «Изучение геометрических и конструктивных параметров токарных резцов»

Средства ТСО


Мультимедийное оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбук, экран, учебный фильм.

Форма организации деятельности обучающихся

Практическая деятельность и письменно

Функции преподавателя на данном этапе

Лекторская, контролирующая и корректирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Рассказ (диалог), показ и контроль за выполнением работы

Целевые обходы:

инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

– концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

– оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

– контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения;

– рациональное использование учебного времени обучающимися.

Промежуточный контроль (цель, форма)

Уровень восприятия, осознания, осмысления материала, умения применять полученные знания в практической деятельности.

Этап 4. Заключительный инструктаж.


Цель

Восприятие и понимание обучающимися учебного материала. Организация практической и мыслительной деятельности. Контроль и оценка усвоения практических знаний, умений и навыков, основных понятий о способах измерений конструктивных элементов и геометрических параметров токарных резцов

Длительность этапа

10 минут

Наглядные пособия и дидактический материал


Резец проходной. Штангенциркуль с погрешностью измерения 0,1 мм или 0,5 мм. Металлическая линейка с погрешностью измерения 0,5 мм. Угломер универсальный с погрешностью измерения 5.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, устно

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка выполнения практической работы

Промежуточный контроль (цель, форма)

Контроль и оценка усвоения практических знаний, умений и навыков

Информация о домашнем задании.

Длительность этапа

2 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Получение домашнего задания

Основные виды деятельности преподавателя

Выдача домашнего задания