СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение государственной символики на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на школьном педагогическом совете как обобщение опыта

Просмотр содержимого документа
«Изучение государственной символики на уроках истории и обществознания»
















выступление на педагогическом совете

«Изучение государственной символики РФ

на уроках истории и обществознания»



















Выполнила учитель

истории и обществознания

МБОУ СОШ «Лицей «МОК №2»

Трощенко А.А







Сегодня популяризация государственной символики приобретает общегосударственное значение. В государственных символах отражены многовековая история Отечества, связь настоящего с прошлым. Они отражают особенности исторического пути России, её отличительные черты. Государственные символы для каждого гражданина России выступают символами сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу. Поэтому государственные символы, установленные конституцией и специальными законами, включаются в изучение на всех уровнях образования при реализации основных образовательных программ и программ воспитания.

Сформированные знания о происхождении и роли госсимволов не только станут элементом приобщения к исторической памяти, но и будут способствовать созданию гражданской позиции у учащихся. Широчайшие возможности этому открывают уроки истории и обществознания.

Процесс изучения госсимволов на уроках строится с учётом преемственности содержания начального, основного и среднего общего образования. Это, во-первых. Во-вторых, изучения символики на уроках истории и обществознания проводятся с обязательным учётом метапредметных связей. Так, на уроках истории, учащиеся получают знания по основным этапам становления и развития государственных символов в России: флага, герба, гимна, а далее полученная информация интегрируется в курс обществознания и права.

Историческим содержанием добивается понимание учащимися того, что государственные символы России прошли долгий путь изменений, обусловленных как личными предпочтениями правителей, так и важными историческими событиями. Важно донести до учащихся, что на каждом историческом этапе госсимволы очень чётко идентифицировались и связывались с Россией, российским правителем и народом.

Конечно, основная работа начинается в 6 классе. В этой возрастной группе в процессе накопления социального опыта, учащиеся начинают воспринимать знакомые с детства символы государства с качественно новой точки зрения.

В 7-8 классе ставятся задачи: 1) формирования чувства принадлежности к российскому народу, 2) ощущения себя гражданином российского государства, 3) достижения понимания, что государственная символика отражает особенности культуры страны, моральные и нравственные ориентиры людей.

В 9 классе раскрывается идеологическое содержание символов государства, роль условных изображений, ритуалов в жизни общества. В каждом элементе государственной символики нашей страны заложен глубочайший смысл, который необходимо довести до сознания обучающихся. Содержанием уроков формируется уважение к госсимволам, у учащихся закладываются чувства патриотизма и гражданской идентичности.

Более подробно эволюция госсимволов изучается в 10-11 классах. Передо мной как учителем, стоит проблема раскрытия правового смысла символов государства. На уроках в старших классах внимание учителя сосредотачивается на актуализации знаний и умений, связанных с различными аспектами функционирования символов: собственно, правовым, общественно-политическим, нравственным. Например, учащиеся разбираются в особенностях юридической ответственности за осквернение флага, герба, и другой символики.

Формируя и укрепляя чувство гордости и уважения к символам государства, считаю целесообразным на уроках включать в содержание бесед факты и эпизоды, которые характеризуют отношение наших граждан, воинов к флагу, гербу, гимну страны. Это помогает решить актуальную на сегодняшний день проблему – потерю государственными символами смысловой наполненности.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ, УЧ.ПРЕДМЕТ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ООО

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИСТОРИЯ

Сформированы личностные основы гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ

СОО

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ПРАВО)

Сформированы знания об истории гос. символики. Сформированы представления о гражданских обязанностях. Сформировано уважительное отношение к символам и ритуалам с соблюдением российских законов

Таким образом, на уроках истории и обществознания в достаточной мере предоставляется возможность наполнить конкретным содержанием понятие о символах государства, их роли и значении каждого человека. Знание символов своего государства подводит учащихся к необходимости относится к ним с уважением, чтить как огромное достояние народа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!