СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение и внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс МБДОУ. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс МБДОУ. 

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

 

Просмотр содержимого документа
«Изучение и внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс МБДОУ. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

 Изучение и внедрение Федеральной  образовательной программы дошкольного  образования в образовательный процесс МБДОУ   «Особенности организации развивающей  предметно-пространственной среды в ДОУ» Подготовила: Каравайнова Н.В., воспитатель МДОУ № 386 г. Донецка

Изучение и внедрение Федеральной

образовательной программы дошкольного

образования в образовательный процесс МБДОУ

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Подготовила:

Каравайнова Н.В.,

воспитатель МДОУ № 386 г. Донецка

В Федеральной программе содержатся разделы: целевой, содержательный, организационный. Описание организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО рассматривается в Организационном разделе Федеральной программы.

В Федеральной программе содержатся разделы:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный.

Описание организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО рассматривается в Организационном разделе Федеральной программы.

Организация предметно-пространственной среды  Конкретные позиции, имеющиеся в ДОО или запланированные по реализации, созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО; компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО; компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность; компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности; компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;

Организация предметно-пространственной среды

Конкретные позиции, имеющиеся в ДОО или запланированные по реализации, созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:

  • знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО;
  • компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО;
  • компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность;
  • компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности;
  • компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;
компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира; компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства; компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта; компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.
  • компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;
  • компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства;
  • компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
  • компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды РППС – часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС ДОО – основа для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребёнка деятельности. РППС включает: организованное пространство (территория ДОО, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создаёт возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

Особенности организации

развивающей предметно-пространственной среды

РППС – часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей.

РППС ДОО – основа для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребёнка деятельности.

РППС включает: организованное пространство (территория ДОО, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей.

РППС создаёт возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и тендерной специфики для реализации образовательной программы. РППС ДОО создаётся как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
  • Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС.
  • В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и тендерной специфики для реализации образовательной программы.
  • РППС ДОО создаётся как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
При проектировании РППС ДОО нужно учитывать: местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО; возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования; задачи образовательной программы для разных возрастных групп; возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности).

При проектировании РППС ДОО нужно учитывать:

  • местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО;
  • возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования;
  • задачи образовательной программы для разных возрастных групп;
  • возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности).
РППС должна соответствовать:  требованиям ФГОС ДО; образовательной программе ДОО; материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; возрастным особенностям детей; воспитывающему характеру обучения детей в ДОО; требованиям безопасности и надежности.

РППС должна соответствовать:

  • требованиям ФГОС ДО;
  • образовательной программе ДОО;
  • материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
  • возрастным особенностям детей;
  • воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;
  • требованиям безопасности и надежности.
Определяя наполняемость РППС, следует помнить о целостности образовательного процесса и включать необходимое для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей согласно ФГОС ДО. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: - игровой, - коммуникативной, - познавательно-исследовательской, - двигательной, - продуктивной и др., в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о целостности образовательного процесса и включать необходимое для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей согласно ФГОС ДО.

РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности:

- игровой,

- коммуникативной,

- познавательно-исследовательской,

- двигательной,

- продуктивной и др.,

в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной.  РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников. В ДОО должны быть созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого желательно, чтобы в групповых и прочих помещениях ДОО имелось оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • доступной;
  • безопасной.

РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

В ДОО должны быть созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого желательно, чтобы в групповых и прочих помещениях ДОО имелось оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В оснащении РППС могут быть использованы элементы цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как пространство сотрудничества и творческой самореализации ребёнка и взрослого (кванториумы, мультстудии, роботизированные и технические игрушки и другие). Для детей с ОВЗ в ДОО должна иметься специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками и, соответственно, в помещениях ДОО должно быть достаточно места для специального оборудования.

В оснащении РППС могут быть использованы элементы цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как пространство сотрудничества и творческой самореализации ребёнка и взрослого (кванториумы, мультстудии, роботизированные и технические игрушки и другие).

Для детей с ОВЗ в ДОО должна иметься специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками и, соответственно, в помещениях ДОО должно быть достаточно места для специального оборудования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!