СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение материалов и техник изготовления национальных предметов быта (торсык, круглый стол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать и изучить материалы и технику изготовления

Просмотр содержимого документа
«Изучение материалов и техник изготовления национальных предметов быта (торсык, круглый стол»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2. Дизайн и технология

КГУ СШ№4 г Тайынша

Дата:


ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Изучение материалов и техник изготовления национальных предметов быта (торсык, круглый стол

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.6.1 - Определять и обоснованно выбирать конструкционные, природные и искусственные материалы и способы обработки и отделки с учетом их свойств и назначения проектируемого объекта

Цели урока


Ознакомить учащихся с национальными предметами быта казахского народа.

Рассказать и изучить материалы и технику изготовления национальных предметов быта

Критерии оценивания

Ученики смогут оценить:

Знания особенностей предметов быта казахского народа;

Умения разрабатывать графическую и технологическую документацию, выполнять обработку конструкционных, природных и искусственных материалов и сборку готового изделия, реализовывать и защищать творческий проект


Цели обучения предмета


Ученики могут:

Описывать особенности национальных предметов быта казахского народа;

Определять, описывать, и сравнивать использованные в творческой работе методы, подходы и качество полученного изделия.

Выполнять задания по разработке дизайна, эскиза и изготовленного изделия на основе полученных знаний

Привитие ценностей




  • воспитание уважения, умения ценить чужие взгляды и мнения на ту или иную проблему;

  • обучение учащихся совместной работе в коллективе, группах, парах;

  • воспитание у учащихся ответственности за выполненную работу.

Межпредметные связи

Казахский язык, история Казахстана, информатика, литература.


Предварительные

знания


Знают классификацию, характеристики конструкционных, природных и искусственных материалов;

Владеют навыками художественного выпиливания, выполняют изделия из нескольких деталей с применением разъёмных и съёмных соединений

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3мин.









Определение цели и темы урока

2 мин.



Середина урока

15 мин



































Практическая работа учащихся

15мин


  1. Организационный этап:

В начале урока:

Введение,беседа.

Знакомство с темой урока

  • Настроить учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • Создать условия для мотивации в учебном процессе.


  1. Определение цели и темы урока

Вопрос к классу:

Ребята назовитекакие какие материалы использовали казахские мастера для изготовления предметов быта?



Изучение нового материала

Ребята на протяжении веков в казахском ремесле широко применялась кожа, изделия из неё занимали большое место в жизни кочевников.

Посуда , которую шили из специально обработанной кожи , была разнообразной по форме, размерам и назначению.Пастухи и путники всегда брали с собой в дорогу торсык – походный сосуд из кожи для хранения жидкости.

Торсык привязывали к седлу или теневой части арбы. Во время движения напиток внутри взбивался, улучшался его вкус. Когда кумыс или айран в нем заканчивался, то в роговых частях образовывался катык. Смешивая его с водой, получали шалап.

Для изготовления торсыка использовали самую лучшую кожу. Ажурный национальный орнамент на изделии получался путём пресования кожанных заготовок между двумя деревянными пластинами с вырезанным узором.

Другим распрастранённым видом домашнего ремесла казахов была работа с древесиной. Из её различных пород изготавливались изделия, необходимые в быту.

Деревянная мебель, посуда и другие предметы быта отличались легкостью, малогаборитностью и транспортабельностью, что немаловажно в условиях кочевого и полукочевого образа жизни.

Изделия из древесины украшались различными орнаментами, инкрустацией из кости и серебром. Традиционно обеденный стол казахов – круглый, низкий, изготавливался из древесины. За ним, как правило , сидели на керпеше или бостек.

Все сидящие за столом имели возможность видеть друг друга. Складная конструкция стола делала его мобильным и удобным для хранения, что было особенно важно для кочевых народов.



Практическая работа учащихся



Подберите изображения предметов быта, выполненных из кожи.Расскажите какова область их применения?

Вспомните способы художественной обработки древесины.

Какие материалы и техники использовали народные умельцы при изготовлении деревянных предметов быта?






















Учебник «Художественный труд 8 класс» В.Г.Чукалин и др.













































Электронное приложение к учебнику «Художественный труд 8 класс» В.Г.Чукалин и др.



Рефлексия

Конец урока

5 мин.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, отвечая на вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Пригодились ли вам эти знания при выполнении практической работы?

Что бы вы хотели узнать ещё?


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы ученики будут вовлечены в разные виды деятельности, в ходе которых предусматривается

поддержка со стороны учителя и одноклассников при

необходимости. Предусматривается работа по группам.

Распределение ролей в группе предполагает активное участие каждого при работе в

группе, взаимопомощь и

взаимоподдержку.





Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?



Все ли учащиеся достигли ЦО?



Если нет, то почему?



Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?