СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изучение народного казачьего танца посредством проектной деятельности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Изучение народного казачьего танца посредством  проектной деятельности»(выступление из опыта работы танцевального коллектива "Созвездие"

Работа представлена на II межрегиональной научно-практической конференции «СОЦИАЛЬНОЕ, КУЛЬТУРНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ» 2019 уч.год)

Просмотр содержимого документа
««Изучение народного казачьего танца посредством проектной деятельности»»

Трощенкова Н.Ю. педагог

дополнительного образования

МБОУ ДО «ЦДО»,

высшая квалификационная категория


«Изучение народного казачьего танца посредством

проектной деятельности»

(выступление на II межрегиональной научно-практической конференции

«СОЦИАЛЬНОЕ, КУЛЬТУРНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ» 2019 уч.год)



Проектная деятельность – веление времени. Использование проектной деятельности в дополнительном образовании становится все более актуальным. При помощи проектной деятельности можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие, как перед педагогами, так и перед детьми.

Овладевая знаниями, умениями и навыками проектной деятельности, дети легче адаптируются и социализируются в обществе, решают нестандартные задачи и находят пути их решения, делая процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.

Вы думаете, как предмет хореографии можно связать с проектной деятельностью? Я тоже долго над этим думала и поняла, что проектную технологию в моей работе можно применять, как совместную творческую и учебно-познавательную деятельность, которая состоит из общей цели и задач и направлена на достижение результата. Проектная деятельность посредством хореографии стимулирует познавательную активность детей, учит их самостоятельной систематизации материала по теме проекта. В проектной деятельности они видят возможность совершенствования своих знаний.

Для того, чтобы обучать проектированию, я прошла курсовую подготовку по работе с ИКТ и овладела необходимым минимумом знаний. Благодаря этому, мной разработана краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Проектная деятельность», которая реализуется с 2017 года.

Программа обеспечивает заинтересованность каждого обучающегося в приобретаемых знаниях, развитии навыков и умений систематизировать информацию, повышает уровень интереса к занятиям хореографией, создает активную позицию в обучении, творческих исканиях и размышлениях, способствует общению педагога с детьми и ведет к достижению высоких творческих результатов.

В процессе реализации ДООП «Казачий танец», в детях воспитывается духовно-нравственные начала и гражданско-патриотические чувства. Мной были предложены детям несколько тем для создания проектов о истории родного края, о национальных традициях и промыслах, чтобы дети, благодаря, полученным знаниям смогли погрузиться в мир культуры, традиций и быта прошлого.

Я участвовала в проектах, как консультант при обобщении результатов, помогая детям осознать важность их участия в проекте, соизмерять свои желания и возможности.

Начиная работать над проектами, дети самостоятельно выбирали тему своего исследования. Затем мы обговаривали поэтапную практическую деятельность в достижении поставленной цели, которая включала составление плана действий.

Далее следовал самый трудный этап работы - отбор соответствующей литературы и видеофильмов, систематизация накопленного материала о том, чем славен родной край (историей, традициями, достопримечательностями).

Благодаря этому происходило знакомство детей с народными промыслами родного края, народными умельцами, которые создавали народные костюмы не только для обычной жизни, но и для праздничных мероприятий.

Использование полученных знаний в проектно-исследовательской деятельности помогает патриотическому воспитанию: сохранить память о прошлом, осознать связь времен, народов и поколений.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у детей ощущение гордости за полученный результат. Итоговой частью творческого проекта становится его защита.

В результате проектно-исследовательской деятельности активной группой танцевального коллектива «Созвездие» по предложенным темам были созданы творческие проекты: «Самобытность казачьего костюма Вологодского края», «Казачий танец», «Казачьему роду- нема переводу», «Казачий курень».

Создавая творческий проект «У околицы», группа детей самостоятельно придумывала сценарий, создавала видеоролики о жизни танцевального коллектива, готовила концертные костюмы и пригласительные билеты. Обучающиеся выполняли свои работы как в творческих группах, так и индивидуально, обучаясь работать с информацией: осуществляли сбор информации по теме, самостоятельно получали и обобщали полученные знания, анализировали факты, делали логические выводы.

Коллективом были созданы танцевальные проекты: «Вологодская кадриль», «Казачий танец», «Разгуляй», «Казачье раздолье».

Авторы самых интересных и актуальных работ защищают свои проекты на конкурсе «Мир творческих проектов», который ежегодно проходит в «ЦДО». Дети также представляют работы на «Ярмарке идей».

Впервые в 2019 году коллектив «Созвездие» участвовал в XI областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов по фольклору и этнографии «Мы - исследователи», который проходил в городе Вологда.

Считаю, что работа над проектами формирует у детей интеллект, развивает такие личностные качества, как активность, гибкость мышления, чувство ответственности, самодисциплины, позволяющие планировать собственную творческую деятельность, умение ориентироваться в разнообразных ситуациях, быть успешными в обществе. Во время проектных работ обучающиеся само утверждаются, создавая при этом положительные эмоции, ощущая важность собственных достижений и повышая престиж знаний.

Планирую в дальнейшем внедрять проектную технологию на своих занятиях - в этом я вижу пути роста совершенствования детей и своей педагогической деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!