СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение природы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение природы»



Проверяемые темы: Физика – наука о природе. Законы природы. Физические тела. Физические явления. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины. Измерительные приборы. Цена деления измерительного прибора. Измерение размеров малых тел. Измерение объемов и площадей. Снятие показаний с измерительного прибора.


Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.


Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия или с кратким ответом ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 13 заданий. Из них в части А- 9 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 45 минут.


Проверяемые ЗУН




Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Основные понятия физики

Научный метод. Наблюдения и опыты

Измерения величин

Знание понятий, определений, терминов

2

1

2

5

Знание законов и формул





Умение применять законы и формулы к решению задач



4

4

Умение интерпретировать графики и схемы



3

3

Умение проводить оценочные суждения

1



1

ИТОГО:

3

1

9

13


Распределение заданий по блокам содержания


Блок содержания

Число заданий

Физическое тело. Вещество. Явление

3

Научный метод

1

Единицы физических величин

2

Цена деления измерительного прибора

1

Снятие показаний с измерительного прибора

2

Измерительные приборы

2

Измерение размеров малых тел

2







Итого

13


Структура работы


№ задания

Тип задания

Вид деятельности

Уровень подготовки

А1

ВО

Знание основных понятий физики: тело, вещество, явление

Б

А2

ВО

Научный метод

Б

А3

ВО

Десятичные приставки

Б

А4

ВО

Единицы физических величин

Б

А5

ВО

Цена деления измерительного прибора

Б

А6

ВО

Снятие показаний с прибора

Б

А7

ВО

Вычисление площади

Б

А8

ВО

Измерительные приборы

Б

А9

ВО

Физические явления

Б

В1

К

Снятие показаний с измерительного прибора

Б

В2

К

Установление соответствия между физическим понятием и примером

Б

В3

К

Измерение размеров малых тел

В

С1

Р

Расчет физических величин

В

С2

Р

Расчет физических величин

В


Условные обозначения


Тип задания

Уровень подготовки

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки


Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 20 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 16 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 15 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов


Таблица правильных ответов



Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

2

4

3

1

А2

3

3

4

2

А3

1

4

2

4

А4

4

2

3

2

А5

1

3

3

4

А6

1

3

4

1

А7

2

2

3

1

А8

2

1

1

2

А9

3

4

3

2

В1

41с

23с

32с

В2

315

215

324

312

В3

1 мм

0,0000025 мм

1000 км

0,5 мм

С1

0,01 мм

В 8 раз

0,01 мм

В 8 раз

С2

достаточно

поместится

достаточно

поместится








ВАРИАНТ 1

А1. Какое из приведенных ниже слов означает физическое тело?

  1. Ураган;

  2. Яблоко;

  3. Длина;

  4. Воздух.

А2. Выберите правильную последовательность этапов научного познания.

  1. Гипотеза – эксперимент – вывод – наблюдение;

  2. Гипотеза – вывод – эксперимент – наблюдение;

  3. Наблюдение –гипотеза – эксперимент – вывод;

  4. Эксперимент – наблюдение – гипотеза – вывод.

А3. Какому множителю соответствует приставка «кило»?

  1. 1000;

  2. 0,1;

  3. 1000000;

  4. 0,01

А4. Длина коридора 15 метров. Выразите ее соответственно в сантиметрах и миллиметрах.

  1. 15 см, 150 мм;

  2. 150 см, 150 мм;

  3. 150 см, 1500мм;

  4. 1500 см; 15000 мм.

А5. Чему равна цена деления мензурки?

  1. 1,25 мл;

  2. 5мл;

  3. 10мл;

  4. 60мл.

А6. Чему равен объем налитой в мензурку жидкости?


  1. 10 мл;

  2. 40 мл;

  3. 35 мл;

  4. 15 мл.




А7. Размеры листа А4 составляют210 х 297 мм. Чему равна его площадь?

  1. 62370 см2;

  2. 623,7 см2;

  3. 6237 см2;

  4. 62,37 см2.

А8. Какой прибор служит для определения объема жидкости?

  1. Весы;

  2. Мензурка;

  3. Спидометр;

  4. Секундомер.

А9. К тепловым явлениям относится:

  1. Раскат грома;

  2. Восход солнца;

  3. Таяние снега;

  4. Падение камня.

В1. Определите показания секундомера.

Ответ: _______________________________

В2. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Физическое понятие

Пример

А) Физическая величина

1) Минута

Б) Единица измерения

2) Лёд

В) Измерительный прибор

3) Время


4) Испарение


5) Весы


Ответ:

А

Б

В





В3. Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал на карандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша 30 мм. Определите диаметр проволоки.

Ответ:_________________________________________________________


С1. За сутки молодой бамбук вырастает на 86,4 см. на сколько он вырастет за 1 секунду?

С2. Во сколько раз уменьшится объем куба, если длину ребра уменьшить в 2 раза?

ВАРИАНТ 2

А1. Какое из приведенных ниже слов означает вещество?

  1. Градус;

  2. Стол;

  3. Гроза;

  4. Вода.

А2. Какой из этапов научного познания является проверкой гипотезы?

  1. Наблюдение;

  2. Вывод;

  3. Эксперимент;

  4. Теория.

А3. Какому множителю соответствует приставка «санти» ?

  1. 1000;

  2. 0,1;

  3. 100000;

  4. 0,01.

А4. Для выполнения утренней физзарядки требуется 10 минут. Выразите это время в секундах.

  1. 60с;

  2. 600с;

  3. 100с;

  4. 6000с.

А5. Чему равна цена деления мензурки?

  1. 48 мл;

  2. 2мл;

  3. 12мл;

  4. 4 мл.

А6. Чему равен объем налитой в мензурку жидкости?

  1. 10 мл;

  2. 25мл;

  3. 15 мл;

  4. 35 мл.


А7. Длина листа бумаги – 42 см, его ширина – 30 см. чему равна его площадь?

  1. 1260 дм2;

  2. 12,6 дм2;

  3. 126 дм2;

  4. 1,26 дм2.


А8. Какой прибор служит для определения скорости движения тела?

  1. Спидометр;

  2. Термометр;

  3. Амперметр;

  4. Секундомер.


А9. К механическим явлениям относится?

  1. Таяние снега;

  2. Шелест листвы;

  3. Кипение воды;

  4. Движение облаков.


В1. Определите показания секундомера?



Ответ: _____________________________________


В2. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Физическое понятие

Пример

А) Физическое явление

1) Термометр

Б) Измерительный прибор

2) Радуга

В) Единица измерения

3) Время


4) Масса


5) Килограмм


Ответ:

А

Б

В




В3. На фотоснимке видимый диаметр молекулы некоторого вещества равен 0,5 мм. Чему равен действительный диаметр молекулы данного вещества, если фотоснимок получился с помощью электронного микроскопа с увеличением в 200 000 раз?


Ответ:____________________________________________________________


С1. Длина швейной нитки 200 метров. Достаточно ли одной катушки, чтобы получить кусок нити длиной в миллионную долю длины железнодорожного пути между Санкт-Петербургом и Москвой, равной 650 км?

С2. Мальчик решил изготовить в качестве наглядного пособия глобус в миллиард раз меньше диаметра Земли. Поместится ли такой глобус в классной комнате, если радиус Земли принять равным 6400 км?

ВАРИАНТ 3

А1. Какое из приведенных ниже слов означает физическую величину?

  1. Термометр;

  2. Секундомер;

  3. Время ;

  4. Отражение.


А2. Какой из этапов научного познания является начальным?

  1. Эксперимент;

  2. Гипотеза;

  3. Вывод;

  4. Наблюдение.


А3. Какому множителю соответствует приставка «мега»?

  1. 1000;

  2. 0,1;

  3. 1000000;

  4. 0,01


А4. Ширина комнаты – 4 метра. Выразите ее соответственно в сантиметрах и миллиметрах.

  1. 40см, 400 мм;

  2. 400 см, 400 мм;

  3. 400 см, 4000 мм;

  4. 40 см, 4000мм.


А5. Чему равна цена деления мензурки?

  1. 10 мл;

  2. 60 мл;

  3. 2,5 мл;

  4. 5 мл.


А6. Чему равен объем налитой в мензурку жидкости?

  1. 25 мл;

  2. 55 мл;

  3. 85 мл;

  4. 30 мл.


А7. Дина тетрадного листа – 20 см, ширина 16 см. Чему равна его площадь?

  1. 320 дм2;

  2. 32 дм2;

  3. 3,2 дм2;

  4. 0,32 дм2.


А8. Какой прибор служит для определения массы тела?

  1. Весы;

  2. Мензурка;

  3. Вольтметр;

  4. Динамометр.


А9. К световым явлениям относится:

  1. Кипение воды;

  2. Шелест листвы;

  3. Появление радуги;

  4. Движение облаков.


В1. Определите показания секундомера


Ответ:______________________________________________________


В2. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Физическое понятие

Пример

А) Физическая величина

1) Ракета

Б) Измерительный прибор

2) Часы

В) Физическое явление

3) Давление


4) Эхо


5) Километр


Ответ:

А

Б

В





В3. Какой длины получился бы ряд плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков объемом 1 мм3 каждый, взятых в таком количестве, сколько их содержится в 1 м3?

С1. За сутки молодой бамбук вырастает на 86,4 см. на сколько он вырастет за 1 секунду?

С2. Во сколько раз уменьшится объем куба, если длину ребра уменьшить в 2 раза?


ВАРИАНТ 4

А1. Какое из приведенных ниже слов означает физическое явление?

  1. Кипение;

  2. Солнце;

  3. Метр;

  4. Соль.


А2. Какой из этапов научного познания является заключительным?

  1. Наблюдение;

  2. Вывод;

  3. Эксперимент;

  4. Гипотеза.


А3. Какому множителю соответствует приставка «Милли»?

  1. 1000;

  2. 0,1;

  3. 1000000;

  4. 0,001.


А4. Футбольный тайм состоит из 45 минут. Выразите это время в секундах.

  1. 900с;

  2. 2700с;

  3. 150с;

  4. 9000с.


А5. Чему равна цена деления мензурки?

  1. 2 мл;

  2. 15 мл;

  3. 60 мл;

  4. 2,5 мл.


А6. Чему равен объем налитой в мензурку жидкости?

  1. 15 мл;

  2. 10 мл;

  3. 30 мл;

  4. 45 мл.


А7. Длина альбомного листа – 29 см, ширина – 21 см. Чему равна его площадь?

  1. 6,09 дм2;

  2. 60,9 дм2;

  3. 61 дм2;

  4. 609 дм2.


А8. Какой прибор служит для определения температуры тела?

  1. Манометр;

  2. Термометр;

  3. Мензурка;

  4. Весы.


А9. К звуковым явлениям относится:

  1. Появление радуги;

  2. Раскат грома;

  3. Кипение воды;

  4. Падение камня.


В1. Определите показания секундомера:

Ответ:_______________________________________


В2. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Физическое понятие

Пример

А) Физическая величина

1) Ртуть

Б) Вещество

2) Термометр

В) Измерительный прибор

3) Путь


4) Рычаг


5) Километр


Ответ:

А

Б

В





В3. Чтобы определить толщину страницы, ученик измерил толщину всех пронумерованных листов. Она оказалась равной - 2см. Какова толщина книжного листа, если в книге 400 страниц.

С1. Длина швейной нитки 200 метров. Достаточно ли одной катушки, чтобы получить кусок нити длиной в миллионную долю длины железнодорожного пути между Санкт-Петербургом и Москвой, равной 650 км?

С2. Мальчик решил изготовить в качестве наглядного пособия глобус в миллиард раз меньше диаметра Земли. Поместится ли такой глобус в классной комнате, если радиус Земли принять равным 6400 км?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!