Проверяемые темы: Физика – наука о природе. Законы природы. Физические тела. Физические явления. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины. Измерительные приборы. Цена деления измерительного прибора. Измерение размеров малых тел. Измерение объемов и площадей. Снятие показаний с измерительного прибора.
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.
Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия или с кратким ответом ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 13 заданий. Из них в части А- 9 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 45 минут.
Проверяемые ЗУН
Проверяемые знания и умения | Проверяемые разделы курса | Суммарное число по каждому пункту |
Основные понятия физики | Научный метод. Наблюдения и опыты | Измерения величин |
Знание понятий, определений, терминов | 2 | 1 | 2 | 5 |
Знание законов и формул | | | | |
Умение применять законы и формулы к решению задач | | | 4 | 4 |
Умение интерпретировать графики и схемы | | | 3 | 3 |
Умение проводить оценочные суждения | 1 | | | 1 |
ИТОГО: | 3 | 1 | 9 | 13 |
Распределение заданий по блокам содержания
Блок содержания | Число заданий |
Физическое тело. Вещество. Явление | 3 |
Научный метод | 1 |
Единицы физических величин | 2 |
Цена деления измерительного прибора | 1 |
Снятие показаний с измерительного прибора | 2 |
Измерительные приборы | 2 |
Измерение размеров малых тел | 2 |
| |
| |
| |
Итого | 13 |
Структура работы
№ задания | Тип задания | Вид деятельности | Уровень подготовки |
А1 | ВО | Знание основных понятий физики: тело, вещество, явление | Б |
А2 | ВО | Научный метод | Б |
А3 | ВО | Десятичные приставки | Б |
А4 | ВО | Единицы физических величин | Б |
А5 | ВО | Цена деления измерительного прибора | Б |
А6 | ВО | Снятие показаний с прибора | Б |
А7 | ВО | Вычисление площади | Б |
А8 | ВО | Измерительные приборы | Б |
А9 | ВО | Физические явления | Б |
В1 | К | Снятие показаний с измерительного прибора | Б |
В2 | К | Установление соответствия между физическим понятием и примером | Б |
В3 | К | Измерение размеров малых тел | В |
С1 | Р | Расчет физических величин | В |
С2 | Р | Расчет физических величин | В |
Условные обозначения
Тип задания | Уровень подготовки |
ВО – задание с выбором ответа | Б- базовый уровень подготовки |
К – задание с кратким ответом | П – повышенный уровень подготовки |
Р – задание с развернутым ответом | В – высокий уровень подготовки |
Оценивание работы.
Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.
Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 20 баллов.
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 16 и более баллов;
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 15 баллов;
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов
Таблица правильных ответов
| Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
А1 | 2 | 4 | 3 | 1 |
А2 | 3 | 3 | 4 | 2 |
А3 | 1 | 4 | 2 | 4 |
А4 | 4 | 2 | 3 | 2 |
А5 | 1 | 3 | 3 | 4 |
А6 | 1 | 3 | 4 | 1 |
А7 | 2 | 2 | 3 | 1 |
А8 | 2 | 1 | 1 | 2 |
А9 | 3 | 4 | 3 | 2 |
В1 | 41с | 23с | 7с | 32с |
В2 | 315 | 215 | 324 | 312 |
В3 | 1 мм | 0,0000025 мм | 1000 км | 0,5 мм |
С1 | 0,01 мм | В 8 раз | 0,01 мм | В 8 раз |
С2 | достаточно | поместится | достаточно | поместится |
ВАРИАНТ 1
А1. Какое из приведенных ниже слов означает физическое тело?
Ураган;
Яблоко;
Длина;
Воздух.
А2. Выберите правильную последовательность этапов научного познания.
Гипотеза – эксперимент – вывод – наблюдение;
Гипотеза – вывод – эксперимент – наблюдение;
Наблюдение –гипотеза – эксперимент – вывод;
Эксперимент – наблюдение – гипотеза – вывод.
А3. Какому множителю соответствует приставка «кило»?
1000;
0,1;
1000000;
0,01
А4. Длина коридора 15 метров. Выразите ее соответственно в сантиметрах и миллиметрах.
15 см, 150 мм;
150 см, 150 мм;
150 см, 1500мм;
1500 см; 15000 мм.
А5. Чему равна цена деления мензурки?
1,25 мл;
5мл;
10мл;
60мл.
А6. Чему равен объем налитой в мензурку жидкости?
10 мл;
40 мл;
35 мл;
15 мл.
А7. Размеры листа А4 составляют210 х 297 мм. Чему равна его площадь?
62370 см2;
623,7 см2;
6237 см2;
62,37 см2.
А8. Какой прибор служит для определения объема жидкости?
Весы;
Мензурка;
Спидометр;
Секундомер.
А9. К тепловым явлениям относится:
Раскат грома;
Восход солнца;
Таяние снега;
Падение камня.
В1. Определите показания секундомера.
Ответ: _______________________________
В2. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.
Физическое понятие | Пример |
А) Физическая величина | 1) Минута |
Б) Единица измерения | 2) Лёд |
В) Измерительный прибор | 3) Время |
| 4) Испарение |
| 5) Весы |
Ответ:
В3. Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал на карандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша 30 мм. Определите диаметр проволоки.
Ответ:_________________________________________________________
С1. За сутки молодой бамбук вырастает на 86,4 см. на сколько он вырастет за 1 секунду?
С2. Во сколько раз уменьшится объем куба, если длину ребра уменьшить в 2 раза?
ВАРИАНТ 2
А1. Какое из приведенных ниже слов означает вещество?
Градус;
Стол;
Гроза;
Вода.
А2. Какой из этапов научного познания является проверкой гипотезы?
Наблюдение;
Вывод;
Эксперимент;
Теория.
А3. Какому множителю соответствует приставка «санти» ?
1000;
0,1;
100000;
0,01.
А4. Для выполнения утренней физзарядки требуется 10 минут. Выразите это время в секундах.
60с;
600с;
100с;
6000с.
А5. Чему равна цена деления мензурки?
48 мл;
2мл;
12мл;
4 мл.
А6. Чему равен объем налитой в мензурку жидкости?
10 мл;
25мл;
15 мл;
35 мл.
А7. Длина листа бумаги – 42 см, его ширина – 30 см. чему равна его площадь?
1260 дм2;
12,6 дм2;
126 дм2;
1,26 дм2.
А8. Какой прибор служит для определения скорости движения тела?
Спидометр;
Термометр;
Амперметр;
Секундомер.
А9. К механическим явлениям относится?
Таяние снега;
Шелест листвы;
Кипение воды;
Движение облаков.
В1. Определите показания секундомера?
Ответ: _____________________________________
В2. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.
Физическое понятие | Пример |
А) Физическое явление | 1) Термометр |
Б) Измерительный прибор | 2) Радуга |
В) Единица измерения | 3) Время |
| 4) Масса |
| 5) Килограмм |
Ответ:
В3. На фотоснимке видимый диаметр молекулы некоторого вещества равен 0,5 мм. Чему равен действительный диаметр молекулы данного вещества, если фотоснимок получился с помощью электронного микроскопа с увеличением в 200 000 раз?
Ответ:____________________________________________________________
С1. Длина швейной нитки 200 метров. Достаточно ли одной катушки, чтобы получить кусок нити длиной в миллионную долю длины железнодорожного пути между Санкт-Петербургом и Москвой, равной 650 км?
С2. Мальчик решил изготовить в качестве наглядного пособия глобус в миллиард раз меньше диаметра Земли. Поместится ли такой глобус в классной комнате, если радиус Земли принять равным 6400 км?
ВАРИАНТ 3
А1. Какое из приведенных ниже слов означает физическую величину?
Термометр;
Секундомер;
Время ;
Отражение.
А2. Какой из этапов научного познания является начальным?
Эксперимент;
Гипотеза;
Вывод;
Наблюдение.
А3. Какому множителю соответствует приставка «мега»?
1000;
0,1;
1000000;
0,01
А4. Ширина комнаты – 4 метра. Выразите ее соответственно в сантиметрах и миллиметрах.
40см, 400 мм;
400 см, 400 мм;
400 см, 4000 мм;
40 см, 4000мм.
А5. Чему равна цена деления мензурки?
10 мл;
60 мл;
2,5 мл;
5 мл.
А6. Чему равен объем налитой в мензурку жидкости?
25 мл;
55 мл;
85 мл;
30 мл.
А7. Дина тетрадного листа – 20 см, ширина 16 см. Чему равна его площадь?
320 дм2;
32 дм2;
3,2 дм2;
0,32 дм2.
А8. Какой прибор служит для определения массы тела?
Весы;
Мензурка;
Вольтметр;
Динамометр.
А9. К световым явлениям относится:
Кипение воды;
Шелест листвы;
Появление радуги;
Движение облаков.
В1. Определите показания секундомера
Ответ:______________________________________________________
В2. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.
Физическое понятие | Пример |
А) Физическая величина | 1) Ракета |
Б) Измерительный прибор | 2) Часы |
В) Физическое явление | 3) Давление |
| 4) Эхо |
| 5) Километр |
Ответ:
В3. Какой длины получился бы ряд плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков объемом 1 мм3 каждый, взятых в таком количестве, сколько их содержится в 1 м3?
С1. За сутки молодой бамбук вырастает на 86,4 см. на сколько он вырастет за 1 секунду?
С2. Во сколько раз уменьшится объем куба, если длину ребра уменьшить в 2 раза?
ВАРИАНТ 4
А1. Какое из приведенных ниже слов означает физическое явление?
Кипение;
Солнце;
Метр;
Соль.
А2. Какой из этапов научного познания является заключительным?
Наблюдение;
Вывод;
Эксперимент;
Гипотеза.
А3. Какому множителю соответствует приставка «Милли»?
1000;
0,1;
1000000;
0,001.
А4. Футбольный тайм состоит из 45 минут. Выразите это время в секундах.
900с;
2700с;
150с;
9000с.
А5. Чему равна цена деления мензурки?
2 мл;
15 мл;
60 мл;
2,5 мл.
А6. Чему равен объем налитой в мензурку жидкости?
15 мл;
10 мл;
30 мл;
45 мл.
А7. Длина альбомного листа – 29 см, ширина – 21 см. Чему равна его площадь?
6,09 дм2;
60,9 дм2;
61 дм2;
609 дм2.
А8. Какой прибор служит для определения температуры тела?
Манометр;
Термометр;
Мензурка;
Весы.
А9. К звуковым явлениям относится:
Появление радуги;
Раскат грома;
Кипение воды;
Падение камня.
В1. Определите показания секундомера:
Ответ:_______________________________________
В2. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.
Физическое понятие | Пример |
А) Физическая величина | 1) Ртуть |
Б) Вещество | 2) Термометр |
В) Измерительный прибор | 3) Путь |
| 4) Рычаг |
| 5) Километр |
Ответ:
В3. Чтобы определить толщину страницы, ученик измерил толщину всех пронумерованных листов. Она оказалась равной - 2см. Какова толщина книжного листа, если в книге 400 страниц.
С1. Длина швейной нитки 200 метров. Достаточно ли одной катушки, чтобы получить кусок нити длиной в миллионную долю длины железнодорожного пути между Санкт-Петербургом и Москвой, равной 650 км?
С2. Мальчик решил изготовить в качестве наглядного пособия глобус в миллиард раз меньше диаметра Земли. Поместится ли такой глобус в классной комнате, если радиус Земли принять равным 6400 км?