СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изучение транспорта веществ в животном организме с использованием кейс-технологий»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет начинающему  учителю биологии, который работает с использованием УМК «Живой организм» Н.И. Сонина, В.И. Сониной (линейный курс).

Просмотр содержимого документа
««Изучение транспорта веществ в животном организме с использованием кейс-технологий»»

Министерство образования и науки республики Дагестан

МБОУ «Тукитинская СОШ» Хасавюртовский район село Тукита










Методическая разработка по биологии

На тему:

«Изучение транспорта веществ в животном организме с использованием кейс-технологий»







Подготовила:

Алибулатова Шахрузат Якубовна

Учитель химии и биологии

МБОУ «Тукитинская СОШ»













Тукита-2020



Аннотация

Данный материал поможет начинающему учителю биологии, который работает с использованием УМК «Живой организм» Н.И. Сонина, В.И. Сониной (линейный курс).

























































Введение

Одним из планируемых результатов курса биологии является то, что учащийся должен научится давать научное объяснение биологическим процессам и их роли в жизни организмов; описывать биологические процессы и явления, овладеть приемами оказания первой помощи. Ученик должен получить возможность воспринимать информацию биологического содержания, анализировать её.

Актуальность выбранной темы в том, что изучая эту тему можно заложить основы оказания первой помощи при повреждении кровеносных сосудов, бережного отношения к своему здоровью. Использование кластер-метода позволяет развивать системное мышление, учит детей систематизировать, высказывать свое мнение, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций.

Системно- деятельностный и исследовательский подходы обеспечивают:

Формирование у ребенка готовность к саморазвитию;

Активную учебно-познавательную деятельность ребенка;

В результате такого подхода ученик не получает информацию в готовом виде. Он сам осуществляет поиск, систематизацию и анализ информации.

Использование системно-деятельностного подхода для достижения планируемых результатов курса биологии позволяет вовлечь учащихся в осознанную учебную деятельность.

Эта тема наиболее подходить для развития познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, потому что дети сами осуществляют поиск и осмысление информации и делают соответствующие выводы. Сравнивают транспорт веществ в растениях и животных, и делают соответствующие выводы.

Рассматривая тему «Транспорт веществ в животном организме» у детей формируются понятия о строении сердца, крови, движении крови по сосудам. О важности транспорта веществ в живых организмах.













Цель занятия:

Организация деятельности по восприятию и осмыслению транспорта веществ в животном организме.

Задачи:

Образовательные: формирование теоретических знаний по теме;

Освоение знаний по кровеносной системе, формирование умений сравнивать и анализировать кровеносные сосуды;

Познакомить с разновидностями кровеносных систем, составом крови и функциями кровяных клеток;

Развивающие: Способствовать развитию познавательных навыков и коммуникативных способностей;

Воспитательные:

Содействовать осознанию того, что жизнь в любом её проявлении ценна;

Педагогические технологии:

-метод кластера;

-Системно-деятельностный подход;

-Кейсовая технология;

-Информационно-коммуникационные технологии;

Оборудование и материалы:

Карточки с кейс-заданиями;

Презентация;

Проектор мультимедийный;

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Посадка детей, приветствие. Для проверки домашнего задания проводим фронтальный опрос и одновременно на доске составляем кластер, в дальнейшем, при изучении новой темы дополняем главными понятиями транспорта веществ у животных:

А) Как осуществляется транспорт веществ у одноклеточных организмов и в клетках многоклеточного организма? (движением цитоплазмы)

Б) По каким тканям происходит транспорт веществ у растений? (по проводящим)

В) какие разновидности проводящей ткани различают? (луб и древесина)

Г) По лубу передвигаются …(органические вещества)

Д) они образуются в результате процесса…(фотосинтеза)

Г) По древесине перемещаются …(Вода и минеральные соли)

Ж) Важное значение для этого имеет…(корневое давление и испарение воды листьями)

З) Каково значение минеральных солей для растений?

Проверяем правильность оформления интеллект-карты к теме: «Транспорт веществ в растительном организме».

Мотивация и целепологание:

Как Вы думаете, транспорт веществ важное свойство? Почему? А у всех живых организмов он протекает?

Какая система может транспортировать питательные вещества в животном организме? (заносим в кластер «кровеносная система»)

Целью нашего сегодняшнего урока является изучение транспорта веществ в животном организме.

Давайте вместе составим план урока: (составляем на доске)

транспорт веществ в животных организмах;

система, которая обеспечивает транспорт веществ у животных;

строение и состав этой системы;

сравнение транспорта веществ в растениях и животных;

Усвоение новых знаний:

Обратитесь к материалу учебника и прочтите его (стр 66-первый абзац, 5 минут).

Заполняем таблицу «Состав крови»:

Название клеток

Выполняемая функция


Бесцветная жидкость крови


Содержат гемоглобин


Транспортируют кислород


Выполняют защитную функцию


Участвуют в свертывании крови



Разбор кейс-задания:

На уроке биологии учитель сказал детям что кровь выполняет дыхательную функцию. Как же так, подумал Дима. «Я дышу легкими!» Определите кто из них прав. Ответ поясните.

(Заполняем кластер новыми словами: кровь, эритроциты-гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты)

Прочитайте материал учебника на странице 67. (4-5 минут)и заполните таблицу «Строение сердца у позвоночных»

животное

Строение сердца

жаба


карась


тигр


гадюка


человек




Кейс-задание: У позвоночных животных кровеносная система одного плана. Состоит из сердца и сосудов. Сосуды: артерии, вены, капилляры. Сердце: 2,3,4 камерное. У птиц и млекопитающих, у которых 4 камерное сердце, самый высокий уровень обмена веществ.

Ваша задача: выявить взаимосвязь между обменом веществ и строением кровеносной системы.

(Заносим в кластер: сердце и его камеры. Артерии, вены, капилляры)

Разбор кейс- заданий:

Не обращая внимание на замечания бабушки что нож очень острый, Дима продолжал точить карандаш ножом. Вдруг Дима почувствовал сильную боль в пальце, и теплая кровь потекла из раны. Он сжал палец и испуганно посмотрел на бабушку. А бабушка схватилась за голову и быстро кинулась к аптечке. Она обработала рану и наложила стерильную повязку. При этом она все время причитала: это же опасно, вдруг серьезный сосуд повредился. Нужно немедленно остановить кровь. Дима перепугался: «почему это опасно? Какой такой серьезный сосуд? И что такое вообще кровь?»

Ваша задача помочь Диме ответить на вопросы. (Делаем при разборе задания акцент на функциях кровеносных сосудов. Разбираем механизмы остановки кровотечения в зависимости от поврежденного сосуда)

Контрольный этап:

Совместно с детьми завершаем кластер по теме «Транспорт веществ в организме».

Рефлексия: Понравился урок? Остались вопросы? К следующему уроку составить кейс-технологию по данной теме.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
         По учебнику страницы 66-68, подготовить ителлект-карту к изученной теме. Итог урока: Мы изучили транспорт веществ в организме животных. Цели, которые мы ставили в начале урока, достигнуты.
Литература:
Учебник «Биология 6 класс». Н.И.Сонин, В.И.Сонина. «Дрофа» 2016 год

https://studopedia.ru/19_63476_pedagogicheskie-podhodi-metodi-tehnologii-organizatsii-uchebnogo-protsessa.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!