СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к лабораторной работе "Изучение треков заряженных частиц по фотографиям"

Просмотр содержимого документа
«Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

Лабораторная работа   «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Цель работы:  научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объяснить характер движения заряженных частиц.   Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и методом фотоэмульсии.

Цель работы: научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объяснить характер движения заряженных частиц.

Оборудование:

фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и методом фотоэмульсии.

 Пояснения.  При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что:  а) длина трека тем больше, чем больше энергия частицы и чем меньше плотность среды;   б) толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше её скорость;   в) при движении заряженной частицы в магнитном поле трек её получается искривлённым, причём радиус кривизны трека тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше её заряд и модуль индукции магнитного поля;   г) частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к концу с меньшим радиусом кривизны (радиус кривизны по мере движения уменьшается, так как из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы).

Пояснения. При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что: а) длина трека тем больше, чем больше энергия частицы и чем меньше плотность среды; б) толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше её скорость; в) при движении заряженной частицы в магнитном поле трек её получается искривлённым, причём радиус кривизны трека тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше её заряд и модуль индукции магнитного поля; г) частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к концу с меньшим радиусом кривизны (радиус кривизны по мере движения уменьшается, так как из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы).

Ход работы: 1. На двух из трёх представленных вам фотографий (рис.) изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте. 2. Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис.а), и ответьте на вопросы. а) В каком направлении двигались α-частицы? б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит? в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует? 3. На (рис. б) дана фотография треков а-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц; б) в какую сторону двигались частицы. 4. На (рис. в) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) почему трек имеет форму спирали; б) в каком направлении двигался электрон; в) что могло послужить причиной того, что трек электрона на (рис. в) гораздо длиннее треков α-частиц на (рис. б)?

Ход работы:

1. На двух из трёх представленных вам фотографий (рис.) изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте.

2. Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис.а), и ответьте на вопросы.

а) В каком направлении двигались α-частицы?

б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит?

в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?

3. На (рис. б) дана фотография треков а-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

а) почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц;

б) в какую сторону двигались частицы.

4. На (рис. в) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

а) почему трек имеет форму спирали;

б) в каком направлении двигался электрон;

в) что могло послужить причиной того, что трек электрона на (рис. в) гораздо длиннее треков α-частиц на (рис. б)?

Фотографии треков α -частиц

Фотографии треков α -частиц

Сделайте вывод о проделанной работе.   Дополнительное задание. Какую дополнительную информацию о частицах можно получить по виду треков?

Сделайте вывод о проделанной работе.

Дополнительное задание.

Какую дополнительную информацию о частицах можно получить по виду треков?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!