СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физике в 9 классе по А. В. Перышкину.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование 9 класс

№      Тема урока    Кол-во часов    Характеристика видов деятельности ученика    Дата проведения                 план    факт Законы взаимодействия и движения. 25ч 1.     Материальная точка. Система отсчета.      1    Понимать понятие: механическое движение, система отчета. Приводить примеры механического движения.         2.     Перемещение. Определение координаты движущегося тела    1    Понимать смысл понятия траектория, путь и перемещение.  Объяснять их физический смысл.         3    Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Решение задач.    1    Понимать, описывать и объяснять понятие прямолинейного равномерного движения.          4.    Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.     1    Находить  решения задач по данной теме.         5.     Скорость прямолинейного движения. График скорости.    1             6.    Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.    1    Понимать смысл понятий: скорость равноускоренного движения. Применять полученные знания для решения комбинированных задач.         7    Лабораторная работа №1 по теме: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».    1    Приобретать  навык работы с оборудованием. Оформить лабораторную   работу         8    Обобщающий урок по теме: Основы кинематики».    1    Применять полученные знания для решения комбинированных задач.         9    Относительность движения.    1    Понимать и объяснять относительность движения и скорости         10    Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»    1    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов. Оформить работу         11      Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.    1      Понимать  содержание первого закона Ньютона. Понятие инерциальной системы отсчета          12     Второй  закон Ньютона.     1    Понимать смысл  второго закона Ньютона            13      Третий закон Ньютона.    1    Понимать смысл  третьего закона Ньютона.           14      Свободное падение  тел.     1    Находить решения задач на свободное падение тел             15    Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.    1             16     Закон всемирного тяготения.  Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.    1    Понимать смысл закона всемирного тяготения         17      Лабораторная работа №2  по теме: «Измерение ускорения свободного падения»      1    Применять навык работы с приборами и находить ускорение свободного падения. Оформить    лабораторную работу         18      Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.    1    Определять направление и величину скорости и ускорения точки. Находить  решение задач  по данной теме         19     Импульс тела.     1    Понимать смысл  закона сохранения импульса.         20    Закон сохранения импульса.    1             21     Реактивное движение. Ракеты.    1      Понимать и объяснять формулировку закона сохранения импульса, находить примеры  применения закона.         22     Вывод закона сохранения полной  механической энергии.    1    Находить  решения качественных и расчётных задач на закон сохранения энергии.         23    Решение задач по теме: «Законы сохранения».    1             24    Обобщающий урок по теме: «Основы динамики. Силы в природе. Законы сохранения».    1    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов.         25     Контрольная работа №2 по теме « Законы сохранения».    1    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов. Оформить работу        

Механические колебания и волны. Звук. 11ч 26     Колебательное движение. Свободные колебания.     1    Понимать причины возникновения  колебательного движения.          27      Величины, характеризующие колебательные движения.      1    Находить решения задач на нахождение величин, характеризующих колебательные движения         28     Лабораторная работа №3 по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».    1    Понимать смысл колебательного движения. Оформить   лабораторную работу         29    Гармонические колебания.  Затухающие колебания. Вынужденные колебания.     1    Применять навык работы с  приборами и исследовать зависимость периода от длины маятника            30    Резонанс.    1              31     Распространение колебаний в среде. Волны.      1      Понимать и объяснять превращения энергии при колебательных движениях, причины возникновения резонанса.         32    Длина волны. Скорость распространения волн.    1             33     Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость звука.     1    Понимать понятия звука:  высота, тембр, громкость.              34    Распространение звука.  Звуковые волны. Скорость  звука. Отражение звука. Звуковой резонанс.    1    Понимать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред.         35    Обобщающий урок по теме: «Механические колебания и волны. Звук». Решение задач.    1    Понимать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред. Находить решения  задач по теме:«Механические колебания и волны».         36     Контрольная работа  №3 по теме: «Механические колебания и волны»»     1    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов. Оформить работу.         Электромагнитное поле 16ч 37      Магнитное поле.    1    Понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей. Объяснять правило буравчика.          38      Направление тока и направление линий его магнитного поля.     1    Понимать источники и индикаторы магнитного поля; суть гипотезы Ампера. Определять направлена силы Ампера.           39    Обнаружение магнитного поля по его действию на ток. Правило левой руки.     1    Понимать связь между  направлением тока и магнитными линиями.         40     Индукция магнитного поля. Магнитный поток.    1    Понимать, что магнитное поле создаётся электрическим полем и обнаруживается по его действию на электрический ток.         41    Лабораторная работа №4  по теме: « Изучение явления электромагнитной индукции»    1    Понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля. Оформить   лабораторную  работу         42     Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.    1    Находить решения задач на применение  формулы. Понимать   и объяснять суть явления электромагнитной индукции, опыты Фарадея.         43      Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.    1    Приобретать навык работы с приборами и исследовать явление электромагнитной индукции            44    Электромагнитное поле.    1             45     Электромагнитные волны.    1    Понимать определение переменного тока, устройство и принцип работы   генератора.         42    Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитная индукция».    1    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов. Оформить работу         46    Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.    1    Понимать понятие   и характеристики  колебательного контура,         47    Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света.     1    объяснять принципы  работы радиосвязи         48     Преломление света. Физический смысл показателя преломления.     1    Понимать  историческое развитие взглядов на природу света.         49    Дисперсия света. Цвета тел.     1    Понимать диапазоны шкалы электромагнитных волн,  смысл закона преломления.         50    Лабораторная работа №5 по теме: «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».    1    Приобретать навык  работы с оборудованием. Оформить  лабораторную  работу         51    Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.     1    Понимать  типы оптических спектров, поглощение и испускание света атомами. Объяснять происхождение линейчатых спектров.          52    Решение задач по теме «Электромагнитная индукция».    1    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов.          Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. 12ч. 53     Радиоактивность. Модели атомов.    1      Понимать из каких элементарных частиц состоит ядро атома Объяснять основные методы регистрации частиц   Оформить  лабораторную  работу           54    Радиоактивные превращения атомных ядер.    1             55      Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №6 по теме: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».     1             56    Открытие протона и нейтрона.    1    Понимать правило смещения Содди; определения массового числа, зарядового числа.         57       Состав атомного ядра. Ядерные силы.    1             58       Энергия связи. Дефект масс.    1    Понимать смысл физической величины «энергия связи»           59      Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 по теме: « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».      1    Составлять уравнения ядерных реакций. Понимать смысл понятий  быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции    Оформить  лабораторную  работу         60     Ядерный реактор.   Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергии. Атомная энергетика.     1    Приводить примеры практического применения  ядерных реакторов.         61    Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.       1    Приводить примеры термоядерных реакций. Приобретать  навык  работы с фотографиями треков.. Оформить лабораторную   работу         62    Термоядерная реакция. Лабораторная работа №8 по теме: «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».    1    Организовывать свою деятельность, использовать различные источники информации. Оформить  лабораторную  работу         63     Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра. Энергия атомных ядер».    1    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов. Оформить работу         64    Лабораторная работа №9 по теме: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».    1    Оформить  лабораторную  работу         Строение и эволюция Вселенной. 4ч  65    Состав, строение и происхождение Солнечной системы.        Организовывать свою деятельность, использовать различные источники информации.         66    Большие планеты Солнечной системы.                 67    Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.                 68    Строение и эволюция Вселенной.                

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физике в 9 классе по А. В. Перышкину.»

Пояснительная записка

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Основные цели изучения курса физики:
  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.






Очень важной задачей при обучении физики является развитие универсальных учебных действий:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи;

  • формирование умений работы с физическими величинами;

  • целеполагание, планирование пути достижения цели;

  • формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной лабораторной работе;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов;

  • самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать ее;

  • формирование приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

  • развитие монологической и диалогической речи;

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического

образования, но и дополнительные направленные на:

развитие интеллекта;

использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;

формирование у учащихся физического образа окружающего мира.

формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской

(доврачебной) помощи.



Программа дает представление:

  1. по содержанию образования:

Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.

  1. по организации общеобразовательного процесса:

Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

  1. по уровню сформированности у школьников умений и навыков:

В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:

  • освоение экспериментального метода научного познания;

  • владение основными понятиями и законами физики;

  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.

  1. по содержанию и количеству лабораторных работ;

В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.

Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.



Общая характеристика изучения физики.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 208 ч для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Рабочая программа рассчитана на 208 учебных часа из расчета:

7 класс – 2 часа в неделю (70 часов в год);

8 класс – 2 часа в неделю (70 часов в год);

9 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной

программы

Личностными результатами обучения физике являются:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

учащихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования

достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и

возможностями;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного

подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной

деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей

деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,

образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в

соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,

находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности

выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами

решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,

представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла

физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на

применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в

объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты,

различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в

дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие

источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых

основываются общие результаты, являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел,

атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру;

•владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения

зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы

тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы

нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы

Паскаля и Архимеда,

•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология,

охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).





















Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения физики ученик должен

знать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаи-модействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;

  • проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;

  • сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

  • оценки безопасности радиационного фона.











































Система оценки индивидуальных достижений по предмету: «Физика»

в свете требований ФГОС.

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  • определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы физической величины;

  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

    • Определение цены деления и предела измерения прибора.

    • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

    • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

    • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


7 КЛАСС



I. Введение (3 ч)



Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Определение цены деления измерительного прибора».



II. Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)



Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества.

Различные в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

III. Взаимодействие тел. (27 ч)



Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества.

Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.



Фронтальные лабораторные работы.

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого тела.

6. Градуиро­вание пружины.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.



IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (24 ч)



Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы.

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия. (11 ч)



Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. КПД механизмов.

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Фронтальные лабораторные работы.

10.Выяснение условия равновесия рычага.

11.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.













































Учебно – тематический план

п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

3

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1

-

3

Взаимодействие тел

27

5

1

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

24

2

2

5

Работа и мощность. Энергия.

11

2

1

ИТОГО:

70

11

4

































8 класс


Глава 1. Тепловые явления (12 ч)

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвенция. Излучение.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.


Изменение агрегатных состояний вещества (13ч)


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевания кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.


Фронтальные лабораторные работы.

  1. Измерение удельной теплоёмкости твердого тела.

  2. Измерение влажности воздуха.


Глава II. Электрические явления (27ч)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле.

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Закон Ома для электрической цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.



Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулирование силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  5. Изучение последовательного соединения проводников.

  6. Изучение параллельного соединения проводников.

  7. Измерение мощности и работы электрического тока


III.Электромагнитные явления (8ч)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого поля. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитный двигатель.


Фронтальные лабораторные работы.

11.Сборка электромагнита и испытание его действия.

12. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

III. Световые явления (9 ч)

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Глаз и зрение.

Фронтальная лабораторная работа.

13.Получение изображения при помощи линзы.


Повторение (1ч)







Учебно – тематический план

п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

12

2

1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

13

1

1

3

Электрические явления

27

7

1

4

Электромагнитные явления

8

2

-

5

Световые явления

9

1

1

6

Повторение

1

-

-


Итого

70

13

4



























9 КЛАСС

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (25ч)

      Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии.

Фронтальные лабораторные работы.

1Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2Измерение ускорения свободного падения.

Глава 2. Механические колебания и волны. Звук.(11ч)

Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Звуковой резонанс.

Фронтальные лабораторные работы.

3Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Глава 3. Электромагнитное поле. (16ч)

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного тока. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета те. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы.

4Изучение явления электромагнитной индукции

5Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.



Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (12ч)

Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивность превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.

Фронтальные лабораторные работы.

6Измерение естественного радиационного фона дозиметром

7Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

8Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.

9Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.



Глава 5. Строение и эволюция Вселенной. (4ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.











Учебно – тематический план

п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел.


25

2

2

2

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

3

Электромагнитное поле.


16

2

1

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

12

4

1

5

Строение и эволюция Вселенной.


4

-

--

ИТОГО:

68

9

5
























Календарно-тематическое планирование,7 класс.

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика видов деятельности ученика

Дата проведения

план

факт

1

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюде­ние и опыты.

Понимать смысл по­нятия «физическое явле­ние».



2

1

Физические величи­ны. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника

Определять цену деления измерительных приборов,

понимать раз­ницу между физическим явлением и физической величиной



3

1

Лабораторная работа № 1 по теме: «Определение цены деления измерительного прибора».

Использовать изме­рительные приборы для измерения объемов тел, оформить лабораторную работу.



4

1

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2 по теме: «Измерение размеров малых тел».

Использовать изме­рительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты из­мерений в СИ понимать смысл по­нятий: «вещество», «атом», «молекула»

Оформить лабораторную работу






5

1

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Описывать и объяс­нять явление диффузии.



6

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Понимать смысл понятия «взаимодейст­вие», приводить примеры практического использования взаимодей­ствий



7

1

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Описывать и объяс­нять различие свойств ве­щества в разных агрегат­ных состояниях



8

1

Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».

Использовать зна­ния о строении вещества для объяснения различных явлений



9

1

Механическое дви­жение.

Понимать смысл понятий: «путь», «траек­тория»





10

1

Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

Понимать смысл понятий: «путь», «ско­рость»;

Описывать равномерное прямоли­нейное движение



11

1

Расчет пути и вре­мени движения.

Приводить примеры решения задач на расчет скорости, пути и времени движения



12

1

Графики движения.

Строить графики движения.



13

1

Инерция.

Описывать и объ­яснять явление инерции



14

1

Взаимодействие тел.

Понимать смысл понятия «взаимодейст­вие».



15

1

Масса тела. Едини­цы массы.


Понимать смысл величины «масса»

измерять массу тела, вы­ражать результаты изме­рений в СИ



16

1

Лабораторная работа №3 по теме «Измерение массы тела на рычажных весах».

Понимать смысл величины «масса»

измерять массу тела, вы­ражать результаты изме­рений в СИ оформить лабораторную работу



17

1

Плотность вещества. Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение объема тела».

Использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел, оформить лабораторную работу



18

1

Лабораторная работа №5 по теме «Определение плотности твердого тела».

Использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Оформить лабораторную работу.



19

1

Расчет массы и объе­ма тела по его плотности.

Приводить примеры решения задач на расчет массы, объема и плотности тела



20

1

Расчет массы и объе­ма тела по его плотности.

Приводить примеры решения задач на расчет массы, объема и плотности тела



21

1

Повторение по теме: «Масса тела. Плотность вещества».

Понимать смысл величины «масса», измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ





22

1

Сила.

Понимать смысл физической величины «сила».



23

1

Явление тяготения. Сила тяжести

Понимать смысл закона всемирного тяго­тения, понятия «сила тя­жести»



24

1

Сила упругости. Закон Гука.

Понимать причины возникновения силы уп­ругости и находить ее.



25

1

Вес тела.

Понимать различие между весом тела и си­лой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и распо­ложения опоры



26

1

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой

тела

Находить силу тяжести при известной массе тела



27

1

Решение задач на расчет силы тяже­сти, силы упругости

Находить силу тяжести, силу упругости, их равнодейст­вующую



28

1

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

Объяснять физические характеристики других планет.







29

1

Динамометр. Лабораторная работа № 6 по теме «Градуиро­вание пружины».

Понимать устрой­ство и принцип действия динамометров. Градуировать шка­лу измерительного при­бора, оформить лабораторную работу



30

1

Сложения двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Находить равнодейст­вующую сил, направлен­ных вдоль одной прямой



31

1

Решение задач по теме: «Сложение сил».

Находить равнодействующую сил



32

1

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Описывать и объ­яснять явление трения, способы уменьше­ния и увеличения трения



33

1

Лабораторная работа № 7 по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра».

Понимать, от чего зависит сила трения, и находить коэф­фициент трения,

Оформить лабораторную работу



34

1

Обобщающий урок по теме: «Взаи­модействие тел».

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов






35

1

Контрольная работа №1 по теме: «Взаимо­действие тел».

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу.



36

1

Давление. Единицы давления.

Понимать смысл величины «давление».



37

1

Способы уменьшения и уве­личения давления

Понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличи­вают давление



38

1

Давление газа.

Описывать и объ­яснять давление, созда­ваемое жидкостями и газами



39

1

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.


Понимать смысл закона Паскаля, описывать и объяснять передачу давления жид­костями и газами.



40

1

Расчет давления жидкости на дно и

стенки сосуда

Рассчитывать дав­ление жидкости на дно и стенки сосуда.



41

1

Сообщающиеся со­суды

Описывать и объ­яснять, почему однород­ная жидкость в сооб­щающихся сосудах нахо­дится на одном уровне; Приводить примеры сооб­щающихся сосудов





42

1

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Находить решение задач с применением закона Пас­каля, знанием свойств сообщающихся сосудов



43

1

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Находить решение задач на расчет давления жидко­сти на дно и стенки сосу­да, силы давления в слу­чае изолированных и со­общающихся сосудов



44

1

Вес воздуха. Атмо­сферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли?

Описывать и объ­яснять явление атмо­сферного давления.



45

1

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Объяснять как измерять атмосферное давление, опыт Торричелли.



46

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Использовать ба­рометры для измерения атмосферного давления



47

1

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Понимать устрой­ство и принципы дейст­вия манометров.



48

1

Гидравлический пресс.

Понимать, что та­кое гидравлические ма­шины и где они приме­няются



49

1

Решение задач по теме: «Атмосферное давление».

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов.



50

1

Решение задач по теме: «Атмосферное давление».



51

1

Контрольная работа №2 по теме «Атмосферное давление».

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу.



52

1

Действие жидкости и газа на погружен­ное в них тело. Архимедова сила.

Понимать и объяснять смысл закона Архимеда



53

1

Плавание тел.

Описывать и объ­яснять явление плавания тел.






54

1

Лабораторная работа №8 по теме: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Находить архи­медову силу. Оформить лабораторную работу



55

1

Плавание судов. Воздухоплавание.

Понимать принципы воз­духоплавания и плавания судов.



56

1

Лабораторная работа № 9 по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Оформить лабораторную работу



57

1

Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Ус­ловия плавания тел»

Находить качествен­ные и расчетные решения задач на вычисление архимедо­вой силы, давления жид­кости и условия плавания тел



58

1

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».



59

1

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидко­стей и газов».

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу



60

1

Механическая работа. Единицы работы.

Понимать смысл величины «работа»; находить механи­ческую работу для про­стейших случаев



61

1

Мощность. Единицы мощности.

Понимать смысл величины «мощность»; находить мощ­ность для простейших случаев






62

1

Простые механизмы. Ры­чаг. Равновесие сил на рычаге.

Находить виды простых ме­ханизмов и их примене­ние. Опре­делять условия равнове­сия рычага.



63

1

Момент силы. Лабораторная работа № 10 по теме: «Выяснение условия равновесия рычага».

Находить формулу для вы­числения момента силы. Оформить лабораторную работу.



64

1

Рычаги в технике, природе и быту. Применение закона равновесия рычага к блоку.

Понимать необходимость и грани­цы применения рычагов, объяснять, где и для чего применя­ются блоки.



65

1

Равенство работ при использо­вании простых ме­ханизмов. «Золотое правило механики».

Понимать смысл «золотого правила меха­ники».



66

1

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 11 по теме: «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Понимать где находится центр тяжести тела, условия равновесия тел. Понимать смысл КПД, находить КПД простых механиз­мов. Оформить лабораторную работу



67

1

Обобщающий урок по теме: «Работа и мощность».

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов.



68

1

Контрольная работа №4 по теме» Работа и мощность».

Оформить работу



69

1

Энергия. Потенциаль­ная и кинетическая энергия

Понимать и объяснять физиче­ский смысл кинетической и потенциальной энер­гии



70

1

Превращение одно­го вида механиче­ской энергии в дру­гой.

Понимать смысл закона сохранения меха­нической энергии



Календарно-тематическое планирование, 8 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности ученика

Дата

план

факт

Тепловые явления -12ч.

1

Тепловые явления. Температура.



1

Понимать и рассказывать понятия: тепловое движение, температура.



2


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

1

Понимать и рассказывать понятия – внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии.



3

Теплопроводность.


Понимать и рассказывать понятие – теплопроводность.



4

Конвекция.

1

Понимать и рассказывать понятия: конвекция.



5

Излучение.


Понимать и рассказывать понятие – излучение.



6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость.

1

Понимать и рассказывать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу, определение удельной теплоёмкости, физический смысл.



7










Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.






1

Находить формулу расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Применять в решении задач на расчёт количества теплоты.














8

Лабораторная работа № 1 по теме: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».


1

Оформить лабораторную работу.



9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.


1

Понимать и рассказывать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания.







10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Лабораторная работа №2 по теме: «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела».

1

Понимать и рассказывать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры. Оформить лабораторную работу.








11

Обобщающий урок по теме: «Тепловые явления».

1

Применять в решении задач формулу на расчёт количества теплоты. Оформить лабораторную работу.



12

Контрольная работа № 1 по теме: «Тепловые явления».

1

Оформить работу





Изменение агрегатных состояний вещества

13ч.

13


Агрегатные состояния вещества.


1

Понимать и рассказывать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание кристаллических тел. Объяснять график плавления и отвердевания кристаллических тел.



14

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1



15

Удельная теплота плавления.

1

Понимать и рассказывать понятия: удельная теплота плавления.



16

Решение задач по теме: «Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления».

1

Понимать и рассказывать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание кристаллических тел.

Приводить примеры решения задач на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснять графики изменения температуры.



17

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

1

Понимать и рассказывать понятия: испарение, насыщенный и ненасыщенный пар.



18

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Понимать и рассказывать понятие «кипение».

Объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.



19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 по теме: «Измерение влажности воздуха».

1

Понимать и рассказывать понятие «влажность воздуха» Применять на практике работу с психрометром и гигрометром. Оформить лабораторную работу



20

Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел.



1

Объяснять процесс парообразования и конденсации. Применять в решении задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».



21

Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя.

1

Понимать и рассказывать понятие «КПД теплового двигателя».

Применять в решении задач на КПД тепловой машины.



22

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

1

Понимать и рассказывать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.



23

Обобщающий урок по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач. Применять в решении задач на применение изученных физических законов



24

Подготовка к контрольной работе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

1



25

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу



Электрические явления 27ч.

26


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1

Понимать и объяснять понятие «электризация тел при соприкосновении», взаимодействие заряженных тел.








27

Электроскоп.


Понимать принцип действия и назначение электроскопа.



28

Электрическое поле.

1

Понимать понятие «электрическое поле».



29

Делимость электрического заряда. Электрон.

1

Описывать взаимодействие электрических зарядов.



30

Строение атомов.

1

Понимать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.








31

Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

1

Описывать и объяснять электрические явления и их свойства. Находить в периодической системе элементов Д.И. Менделеева проводники и диэлектрики.



32

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

Понимать понятие «электрический ток».

Объяснять действия электрического тока.



33

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Понимать и объяснять основные составные части электрической цепи.








34

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.


Понимать и объяснять действия электрического тока.



35

Направление электрического тока. Сила тока.

Единицы силы тока.


1

Понимать и

объяснять направление электрического тока, понятие «Сила тока», обозначение, единицы измерения.









36

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

1

Понимать устройство амперметра, обозначение его в электрических схемах. Применять его на практике. Оформить лабораторную работу



37

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

Понимать и объяснять понятие «Электрическое напряжение», устройство вольтметра, единицы измерения электрического напряжения,

обозначение вольтметра на схемах. Применять его на практике.

Оформить лабораторную работу



38

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №5 по теме: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1



39

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

Понимать и объяснять понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначения его в электрических цепях.













40

Закон Ома для участка цепи.


1

Понимать и объяснять закон Ома для участка цепи, его физический смысл.




41

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

Производить расчёт сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам.



42

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.




43

Реостаты. Лабораторная работа № 6 по теме: «Регулирование силы тока реостатом».


1

Понимать и объяснять устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях. Оформить лабораторную работу



44

Лабораторная работа № 7 по теме: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

Определять сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра. Оформить лабораторную работу



45

Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа №8 по теме: «Изучение последовательного соединения проводников».

1

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. Оформить лабораторную работу



46

Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №9 по теме: «Изучение параллельного соединения проводников».

1



47

Конденсатор.

1

Находить решения задач на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.



48

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 10 по теме: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

Понимать и объяснять определение, обозначение, единицы измерения работы электрического тока.

Снимать показания приборов и вычислять работу и мощность электрического тока. Оформить лабораторную работу



49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.


1

Понимать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца.



50


Короткое замыкание. Предохранители.

1

Применять устройство и объяснять работу электрических приборов.









51

Обобщающий урок по теме: «Электрические явления».

1

Описывать и объяснять электрические явления, находить решения задач на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока. Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов



52

Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления».

1

Оформить работу







Электромагнитные явления 8ч.

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Понимать и объяснять понятие «Магнитное поле» и его физический смысл, графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.



54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.


1

Приобретать навык работы с оборудованием.



















55

Лабораторная работа №11 по теме: «Сборка электромагнита и испытание его действия».


Оформить лабораторную работу




56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Понимать понятие магнитного поля, объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.








57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.


1

Понимать и применять на практике устройство электрического двигателя, объяснять действие магнитного поля на проводник с током, устройство двигателя постоянного тока на модели.











58





Лабораторная работа №12 по теме: «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».









Оформить лабораторную работу



59

Решение задач по теме: «электромагнитные явления».

1

Находить решение качественных и экспериментальных задач по теме: «Электромагнитные явления».



60

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитные явления».

1

Применять формулы по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления».



Световые явления 9 ч.

61

Источники света. Распространение света.

1

Понимать понятие- свет, распространение света.



62

Отражение света. Закон отражения света.

1

Понимать смысл прямолинейного распространения света. Строить область тени и полутени. Понимать смысл закона отражения света, строить отраженный луч.



63

Плоское зеркало.

1

Понимать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.





64

Преломление света. Закон преломления света.

1

Понимать законы преломления света.

Строить преломленный луч.






65

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины.



66

Изображения, даваемые линзой.

1

Понимать взаимосвязь между расположением предмета, оптической силой линзы и получаемым изображением. Применять навык работы с оборудованием. Строить изображения с помощью линз.



67

Лабораторная работа № 13 по теме: «Получение изображения при помощи линзы».

1

Оформить лабораторную работу



68

Обобщение по теме: «Световые явления»

1

Понимать устройство и принцип действия оптических приборов, описывать и объяснять процесс аккомодации глаза. Находить решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы.



69

Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления».

1

Оформить работу



Повторение 1ч.

70

Обобщающий урок.

1

Понимать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

Приводить примеры решения задач за курс физики 8 класса.











Календарно-тематическое планирование 9 класс


Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности ученика

Дата проведения

план

факт

Законы взаимодействия и движения. 25ч

1.

Материальная точка. Система отсчета.

1

Понимать понятие: механическое движение, система отчета. Приводить примеры механического движения.



2.

Перемещение. Определение координаты движущегося тела

1

Понимать смысл понятия траектория, путь и перемещение. Объяснять их физический смысл.



3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Решение задач.

1

Понимать, описывать и объяснять понятие прямолинейного равномерного движения.



4.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Находить решения задач по данной теме.



5.

Скорость прямолинейного движения. График скорости.

1



6.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Понимать смысл понятий: скорость равноускоренного движения. Применять полученные знания для решения комбинированных задач.



7

Лабораторная работа №1 по теме: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Приобретать навык работы с оборудованием.

Оформить лабораторную работу



8

Обобщающий урок по теме: Основы кинематики».

1

Применять полученные знания для решения комбинированных задач.



9

Относительность движения.

1

Понимать и объяснять относительность движения и скорости



10

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу



11

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Понимать содержание первого закона Ньютона. Понятие инерциальной системы отсчета



12

Второй закон Ньютона.

1

Понимать смысл второго закона Ньютона



13

Третий закон Ньютона.

1

Понимать смысл третьего закона Ньютона.



14

Свободное падение тел.

1

Находить решения задач на свободное падение тел



15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1



16

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Понимать смысл закона всемирного тяготения



17

Лабораторная работа №2 по теме: «Измерение ускорения свободного падения»

1

Применять навык работы с приборами и находить ускорение свободного падения. Оформить лабораторную работу



18

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Определять направление и величину скорости и ускорения точки. Находить решение задач по данной теме



19

Импульс тела.

1

Понимать смысл закона сохранения импульса.



20

Закон сохранения импульса.

1



21

Реактивное движение. Ракеты.

1

Понимать и объяснять формулировку закона сохранения импульса, находить примеры применения закона.



22

Вывод закона сохранения полной механической энергии.

1

Находить решения качественных и расчётных задач на закон сохранения энергии.



23

Решение задач по теме: «Законы сохранения».

1



24

Обобщающий урок по теме: «Основы динамики. Силы в природе. Законы сохранения».

1

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов.



25

Контрольная работа №2 по теме « Законы сохранения».

1

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу




Механические колебания и волны. Звук. 11ч

26

Колебательное движение. Свободные колебания.

1

Понимать причины возникновения колебательного движения.



27

Величины, характеризующие колебательные движения.

1

Находить решения задач на нахождение величин, характеризующих колебательные движения



28

Лабораторная работа №3 по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

1

Понимать смысл колебательного движения. Оформить лабораторную работу



29

Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

Применять навык работы с приборами и исследовать зависимость периода от длины маятника



30

Резонанс.

1



31

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

Понимать и объяснять превращения энергии при колебательных движениях, причины возникновения резонанса.



32

Длина волны. Скорость распространения волн.

1



33

Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость звука.

1

Понимать понятия звука: высота, тембр, громкость.



34

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

Понимать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред.



35

Обобщающий урок по теме: «Механические колебания и волны. Звук». Решение задач.

1

Понимать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред. Находить решения задач по теме:«Механические колебания и волны».



36

Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны»»

1

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу.



Электромагнитное поле 16ч

37

Магнитное поле.

1

Понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей. Объяснять правило буравчика.



38

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Понимать источники и индикаторы магнитного поля; суть гипотезы Ампера. Определять направлена силы Ампера.



39

Обнаружение магнитного поля по его действию на ток. Правило левой руки.

1

Понимать связь между

направлением тока и магнитными линиями.



40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

Понимать, что магнитное поле создаётся электрическим полем и обнаруживается по его действию на электрический ток.



41

Лабораторная работа №4 по теме: « Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля. Оформить лабораторную работу



42

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

1

Находить решения задач на применение формулы. Понимать и объяснять суть явления электромагнитной индукции, опыты Фарадея.



43


Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

Приобретать навык работы с приборами и исследовать явление электромагнитной индукции



44

Электромагнитное поле.

1



45

Электромагнитные волны.

1

Понимать определение переменного тока, устройство и принцип работы генератора.



42

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитная индукция».

1

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу



46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

Понимать понятие и характеристики колебательного контура,



47

Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света.

1

объяснять принципы работы радиосвязи



48

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

1

Понимать историческое развитие взглядов на природу света.



49

Дисперсия света. Цвета тел.

1

Понимать диапазоны шкалы электромагнитных волн, смысл закона преломления.



50

Лабораторная работа №5 по теме: «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

1

Приобретать навык работы с оборудованием. Оформить лабораторную работу



51

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.

1

Понимать типы оптических спектров, поглощение и испускание света атомами. Объяснять происхождение линейчатых спектров.



52

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция».

1

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов.



Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. 12ч.

53

Радиоактивность. Модели атомов.

1

Понимать из каких элементарных частиц состоит ядро атома Объяснять основные методы регистрации частиц Оформить лабораторную работу



54

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1



55

Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №6 по теме: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

1



56

Открытие протона и нейтрона.

1

Понимать правило смещения Содди; определения массового числа, зарядового числа.



57

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1



58

Энергия связи. Дефект масс.

1

Понимать смысл физической величины «энергия связи»



59

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 по теме: « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

1

Составлять уравнения ядерных реакций. Понимать смысл понятий быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции Оформить лабораторную работу



60

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергии. Атомная энергетика.

1

Приводить примеры практического применения ядерных реакторов.



61

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

Приводить примеры термоядерных реакций. Приобретать навык работы с фотографиями треков.. Оформить лабораторную работу



62

Термоядерная реакция. Лабораторная работа №8 по теме: «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».

1

Организовывать свою деятельность, использовать различные источники информации. Оформить лабораторную работу



63

Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра. Энергия атомных ядер».

1

Приводить примеры решения задач на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов. Оформить работу



64

Лабораторная работа №9 по теме: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

Оформить лабораторную работу



Строение и эволюция Вселенной. 4ч

65

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.


Организовывать свою деятельность, использовать различные источники информации.



66

Большие планеты Солнечной системы.




67

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.




68

Строение и эволюция Вселенной.







Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.


Учебно-методический комплект:

  1. . Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2014 г.

  2. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 191, (1) с.: ил

  3. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 191, (1) с.: ил..

  4. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2014 г.


Дополнительная учебная литература

  1. Поурочные разработки по Физике. К учебным комплектам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Пёрышкина (М.: Дрофа) 9 класс. / Полянский С.Е. – М.: «ВАКО», 2010, 304 с.

  2. Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996.

  3. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.

  4. Физика. Тесты. 9 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 80 с.

  5. Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Б-ка учителя физики).

  6. Янушевская Я..А.Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях. Глобус.2009 г.

  7. Н.И.Зорин. ГИА 2010 ФИЗИКА. Москва, 2010г.

  8. Л.А Кирик .ФИЗИКА. 9класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2003.

  9. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение,2014.

  10. А. С. Енохович. Справочник по физике и технике. Просвещение. 1989.





Цифровые Образовательные Ресурсы

№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»

№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»


Комплекты таблиц, комплект портретов ученых – физиков, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал, мультимедийные материалы, сайт fiz.do.am






Оборудование для лабораторных работ,7 класс


Лабораторная работа № 1.

«Определение цены деления измерительного прибора»

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3.

«Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости» Оборудование: движущееся тело, измерительная лента, секундомер

Лабораторная работа № 4.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 5.

«Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 6.

«Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

.

Лабораторная работа №7.

«Исследование зависимости силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения».

Оборудование: набор грузов, деревянный брусок, доска, динамометр.

Лабораторная работа №8.

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Лабораторная работа №9.

«Выяснение условия плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №10

«Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№11.

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!