СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение творчества Сергея Есенина в 5 классе (Из опыта работы со слабоуспевающими учениками).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Мир Есенина огромен, прекрасен… Но на его изучение в 5 классе выделяют 1-2 часа. Как сделать урок ярким? Как замотивировать даже слабых учеников?

...Мне не хочется давать никаких особых методических советов. На простом примере я хочу показать вам, что даже слабоуспевающие ученики на уроке литературы могут и должны быть в ситуации успеха. Ну…хоть иногда!

Просмотр содержимого документа
«Изучение творчества Сергея Есенина в 5 классе (Из опыта работы со слабоуспевающими учениками).»

Изучение творчества Сергея Есенина в 5 классе

(Из опыта работы со слабоуспевающими учениками).

Уважаемые коллеги! Мир Есенина огромен, прекрасен… Но на его изучение в 5 классе выделяют 1-2 часа. Как сделать урок ярким? Как замотивировать даже слабых учеников? По-моему, стоит не просто читать по учебнику пару стихотворений. Причем не всегда одинаково понятных и любимых всеми. Нужно играть! Нужно петь! Нужно танцевать! Это возможно на уроке литературы, когда у учителя есть желание заинтересовать ребенка. В этом году в одном из 5 классов у меня много плохо читающих детей, неразвитых, равнодушных. Нет, я не опускаю руки! Весной у нас получилось вместе с пятиклашками создать литературно-музыкальную композицию. И пусть мы не успели выступить с ней на конкурсе, зато получили массу положительных эмоций. И узнали, что Есенин – и проказник, и тонкий лирик, и настоящий патриот. С каким восторгом ученики играли свои роли! Кто-то был диктором, кто-то в белых рубашечках с поясками и в юбочках, а в волосах – косички с лентами… сначала дразнили пастушка, играли с ним, потом, облепив «бабушку» (девочку, которая изображала её), листали книги, рисовали, пели. А затем – хохотали над маленькой актрисой, изображавшей Марину (из стихотворения «Как должна рекомендоваться Марина»), в конце – танцевали и пели вместе с «березкой», укутанной в белую шаль.

Мне не хочется давать никаких особых методических советов. На простом примере я хочу показать вам, что даже слабоуспевающие ученики на уроке литературы могут и должны быть в ситуации успеха. Ну…хоть иногда!

Ниже – материалы с минимумом моих пометок и слегка «разбавленные» стихами собственного сочинения Если у кого-то появятся новые идеи, значит, моя попытка была не напрасной.

С.Есенин

1. Вступление:

Выходят ведущие.

А) Сергей Есенин! Это имя

В лесах родной моей России,

В березах нежных и осинах,

В сережках желтовато-синих,

В лугах из зелени весенней.

В твоих стихах, Сергей Есенин!


Б) Я читаю стихи Есенина.
Вижу небо, березу и рожь.
Даже клен на опушке осенний
В мою душу приносит дрожь…



В) Детской песенкой он зазвенит,

Красотою своей удивит.



2. Звучит флейта. Песенка «Пастушок»

Пастушонку Пете
Трудно жить на свете:
Тонкой хворостиной
Управлять скотиной.

Если бы корова
Понимала слово,
То жилось бы Пете
Лучше нет на свете.

Но коровы в спуске
На траве у леса
Говорю по-русски —
Смыслят ни бельмеса.

Им бы лишь мычалось
Да трава качалась.
Трудно жить на свете
Пастушонку Пете. (С движениями)

3.

а) Родился он в дни осенние,
а сам был такой весенний! —
Искренний русский народный поэт –

Сергей Александрович Есенин!


б)Есенина
Воскресение
В его стихах:
Оживают строки весенние

У всех на глазах.


в) Стихия
Стихов и песен,
Свет души.
С любовью мы читаем
Есенина в тиши.


г) И что-то родное проснётся

В тебе и во мне.

Есенин – и звучен, и нежен

Наедине.


4. Бабушкины сказки (песенка)

Муз. Г.Струве 

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели...

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело —

Говори да говори.


5. Сергей Есенин дорог с детства нам.

И взрослым он писал, и малышам!

Скажу вам речь не плоскую,
В ней все слова важны:
Мариной Ивановскою
Вы звать меня должны.

Меня легко обрамите:
Я маленький портрет.
Сейчас учусь я грамоте,
И скоро мне шесть лет.

Глазенки мои карие
И щечки не плохи.
Ах, иногда в ударе я
Могу читать стихи.

Перо мое не славится,
Подчас пишу не в лад,
…Но больше всего нравится
Мне кушать “шыколат”


6.

Мир Есенина огромен,

И мы лишь в начале пути.

Интересно его узнавать нам.

И своё в нём искать и найти


Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.


Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.


А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.


Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.


Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.


А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.


И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.


И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.


7. Песня БЕРЕЗА

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром

.