Тест уровня школьной тревожности Филлипса автор (Beeman N. Phillips)
Разработан в 1970-х годах, позволяет определить общий уровень школьной тревожности, а также изучить характер переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни.
Методика предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста, оптимально применение в 3-7 классах средней школы.
Общее описание:
Тест включает в себя методические инструкции для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ, описание интерпретации результатов и опросник, состоящий из 58 вопросов, на которые испытуемый должен ответить «да» или «нет».
Методические рекомендации: тест может предъявляться детям в письменной форме или зачитываться вслух.
Перед началом теста ребятам дается инструкция, что им будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как они себя чувствуют в школе. Ребятам необходимо стараться отвечать искренне и правдиво. В данном тесте нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Необходимо отвечать, не задумываясь.
Также психолог говорит о том, что на листе для ответов вверху дети записывают свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, они записывают его номер и ответ «+», если согласны с ним или «-», если не согласны». Ключ к вопросам позволяет определить уровень общей тревожности ребенка, связанный со школой и степень выраженности тревоги по 8 видам:
- общая тревожность в школе;
- переживание социального стресса;
- фрустрация потребности в достижении успеха;
- страх самовыражения;
- страх ситуации проверки знаний;
- страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;
- проблемы и страхи в отношениях с учителями.
С помощью ключа подсчитывается количество баллов за ответы. При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста.