СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изучение, построение и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Изучение, построение и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная развивающая предметно-пространственная среда. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, а также быть уверенным в своих силах.

Просмотр содержимого документа
««Изучение, построение и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»»

«Изучение, построение и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»  Подготовила: Трофимова С. М . 2014-2017 г.

«Изучение, построение и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила: Трофимова С. М .

2014-2017 г.

Актуальность выбранной темы  Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная развивающая предметно-пространственная среда. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, а также быть уверенным в своих силах. 2014-2015г. Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. 2015-2016г. Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО 2016-2017г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО   2

Актуальность выбранной темы

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная развивающая предметно-пространственная среда. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, а также быть уверенным в своих силах.

2014-2015г. Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

2015-2016г. Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

2016-2017г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

2

1 часть. Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.  Цель:  повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды; Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группе; Изучить нормативные документации, программы, технологии; Изучить «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, прик. №1155 от 17 ноября 2013г.); Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы….  2 2

1 часть. Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Цель:

повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группе;
  • Изучить нормативные документации, программы, технологии;
  • Изучить «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, прик. №1155 от 17 ноября 2013г.);
  • Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы….

2

2

Список литературы Концепция построения развивающей среды в ДОУ (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова 1993г.) Особенности восприятия пространства у детей (Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко 2004г.) Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды (материалы Всесоюзной научно-практической конференции 2011г.) Материалы и оборудование для детского сада (Т. Н. Доронова, Н. А. Короткова 2013г.) К вопросу о развивающей среде ДОУ. (С. В. Железнова 2012г.) Принципы построения, советы и рекомендации по предметно-пространственной среде в детском саду (Н. В. Нищеева «Детство-Пресс» 2014г.) Развивающая предметная среда (С. Л. Новоселова 2012г.) Построение развивающей среды в дошкольном учреждении (В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. П. Стрелкова 2013г.) 2 2

Список литературы

  • Концепция построения развивающей среды в ДОУ (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова 1993г.)
  • Особенности восприятия пространства у детей (Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко 2004г.)
  • Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды (материалы Всесоюзной научно-практической конференции 2011г.)
  • Материалы и оборудование для детского сада (Т. Н. Доронова, Н. А. Короткова 2013г.)
  • К вопросу о развивающей среде ДОУ. (С. В. Железнова 2012г.)
  • Принципы построения, советы и рекомендации по предметно-пространственной среде в детском саду (Н. В. Нищеева «Детство-Пресс» 2014г.)
  • Развивающая предметная среда (С. Л. Новоселова 2012г.)
  • Построение развивающей среды в дошкольном учреждении (В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. П. Стрелкова 2013г.)

2

2

2 часть. Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Предметно-пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:  1. социально-коммуникативное развитие  2. познавательное развитие  3. речевое развитие  4. художественно-эстетическое развитие  5. физическое развитие При построении предметно-пространственной развивающей среды должны учитываться следующие принципы:  1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;  2. Принцип активности, самостоятельности, творчества;  3. Принцип стабильности, динамичности;  4. Принцип гибкого зонирования;  5. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;  6. Принцип открытости – закрытости;  7. Принцип учёта половых и возрастных различий детей. 2 2

2 часть. Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Предметно-пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1. социально-коммуникативное развитие 2. познавательное развитие 3. речевое развитие 4. художественно-эстетическое развитие 5. физическое развитие

При построении предметно-пространственной развивающей среды должны учитываться следующие принципы: 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. Принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. Принцип стабильности, динамичности; 4. Принцип гибкого зонирования; 5. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; 6. Принцип открытости – закрытости; 7. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

2

2

Речевое развитие Также должны находиться дидактические игры по развитию речи, наборы парных картинок на соотнесении и разрезные сюжетные картинки. 2 2

Речевое развитие

Также должны находиться дидактические игры по развитию речи, наборы парных картинок на соотнесении и разрезные сюжетные картинки.

2

2

Художественно-эстетическое развитие Уголок «Веселый карандаш

Художественно-эстетическое развитие

Уголок «Веселый карандаш"

Уголок «Веселые ноты»

2

2

Познавательное развитие Уголок «Юный эколог» Уголок «Волшебная лаборатория» Уголок «Занимательная математика» Уголок «Юные патриоты» 2 2

Познавательное развитие

Уголок «Юный эколог»

Уголок «Волшебная лаборатория»

Уголок «Занимательная математика»

Уголок «Юные патриоты»

2

2

Социально-коммуникативное развитие Уголок ОБЖ И ПДД 2 2

Социально-коммуникативное развитие

Уголок ОБЖ И ПДД

2

2

Физическое развитие Спортивный уголок Зона уединения 2 2

Физическое развитие

Спортивный уголок Зона уединения

2

2

            Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что  «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главным критерием при этом является творчество, талант и фантазия. 2 2

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что  «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»

Поиск инновационных подходов к

организации предметно-развивающей

среды продолжается, главным

критерием при этом является

творчество, талант и фантазия.

2

2

3 часть. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в 1 младшей группе. Для детей третьего года жизни  отличительным является наличие свободного, большого пространства, где они могут быть в активном движении. 2 2

3 часть. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в 1 младшей группе.

Для детей третьего года жизни  отличительным является наличие свободного, большого пространства, где они могут быть в активном движении.

2

2

2 2

2

2

Создан паспорт группы № 1 «Пчелки» 2 2

Создан паспорт группы № 1 «Пчелки»

2

2

2 2

2

2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов, терпения и радости в работе с детьми.  2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Успехов, терпения и радости в работе с детьми.

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!