«Изучение, построение и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: Трофимова С. М .
2014-2017 г.
Актуальность выбранной темы
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная развивающая предметно-пространственная среда. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, а также быть уверенным в своих силах.
2014-2015г. Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
2015-2016г. Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
2016-2017г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
2
1 часть. Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Цель:
повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;
- Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группе;
- Изучить нормативные документации, программы, технологии;
- Изучить «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, прик. №1155 от 17 ноября 2013г.);
- Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы….
2
2
Список литературы
- Концепция построения развивающей среды в ДОУ (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова 1993г.)
- Особенности восприятия пространства у детей (Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко 2004г.)
- Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды (материалы Всесоюзной научно-практической конференции 2011г.)
- Материалы и оборудование для детского сада (Т. Н. Доронова, Н. А. Короткова 2013г.)
- К вопросу о развивающей среде ДОУ. (С. В. Железнова 2012г.)
- Принципы построения, советы и рекомендации по предметно-пространственной среде в детском саду (Н. В. Нищеева «Детство-Пресс» 2014г.)
- Развивающая предметная среда (С. Л. Новоселова 2012г.)
- Построение развивающей среды в дошкольном учреждении (В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. П. Стрелкова 2013г.)
2
2
2 часть. Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1. социально-коммуникативное развитие 2. познавательное развитие 3. речевое развитие 4. художественно-эстетическое развитие 5. физическое развитие
При построении предметно-пространственной развивающей среды должны учитываться следующие принципы: 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. Принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. Принцип стабильности, динамичности; 4. Принцип гибкого зонирования; 5. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; 6. Принцип открытости – закрытости; 7. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.
2
2
Речевое развитие
Также должны находиться дидактические игры по развитию речи, наборы парных картинок на соотнесении и разрезные сюжетные картинки.
2
2
Художественно-эстетическое развитие
Уголок «Веселый карандаш"
Уголок «Веселые ноты»
2
2
Познавательное развитие
Уголок «Юный эколог»
Уголок «Волшебная лаборатория»
Уголок «Занимательная математика»
Уголок «Юные патриоты»
2
2
Социально-коммуникативное развитие
Уголок ОБЖ И ПДД
2
2
Физическое развитие
Спортивный уголок Зона уединения
2
2
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»
Поиск инновационных подходов к
организации предметно-развивающей
среды продолжается, главным
критерием при этом является
творчество, талант и фантазия.
2
2
3 часть. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в 1 младшей группе.
Для детей третьего года жизни отличительным является наличие свободного, большого пространства, где они могут быть в активном движении.
2
2
2
2
Создан паспорт группы № 1 «Пчелки»
2
2
2
2
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Успехов, терпения и радости в работе с детьми.
2