СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение растительного сообщества на примере школьного парка

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В одном растительном сообществе совместно живут разные виды растений. Набор видов, характерных  для сообщества, называют видовым составом. Сообщества сильно различаются по видовому составу. Богаты видами луга, степи, леса. В тундрах и пустынях видовой состав беден.

           Искусственные сообщества включают небольшое число видов, которые не могут жить без помощи человека. Он обрабатывает почву, поливает и удобряет растения, борется с сорняками и насекомыми-вредителями.

Просмотр содержимого документа
«Изучение растительного сообщества на примере школьного парка»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак



Республиканский конкурс природоведческих исследовательских

проектов младших школьников «Первооткрыватель»



Секция: Растения вокруг нас





Изучение растительного сообщества на примере школьного парка



Работу выполнила:

Осаволюк Анжелика Владимировна

учащаяся 5 класса

МБОУ «Дачновская средняя

общеобразовательная школа»

городского округа Судак

Руководитель работы:

Раздобурдина Наталья Николаевна

учитель биологии

МБОУ «Дачновская средняя

общеобразовательная школа»

городского округа Судак

Судак 2016



СОДЕРЖАНИЕ



Обоснование выбора темы……………………………………………..3

Искусственные растительные сообщества………………………4

Заключение………………………………………………………………….…..5

Список использованной литературы…………………………………..8

Приложения………………………………………………………………………...9





















ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

На уроках ботаники мы познакомились с понятием растительные сообщества. Для себя я выяснила, что совокупность видов растений, животных, грибов и бактерий, приспособленных к совместному существованию на одной территории, составляет природное сообщество. Также было интересно узнать о взаимоотношениях в сообществе и о том, что растения в сообществе служат пищей и средой обитания для животных. Животные, находясь среди растений, оказывают заметное влияние на их жизнь. Так, передвигаясь в поисках пищи, животные обламывают ветви деревьев, вытаптывают траву. Умеренное вытаптывание травы способствует перегниванию частей отмерших растений и прорастанию вдавленных в почву семян. Микроорганизмы и грибы разлагают животные и растительные остатки, способствуя накоплению в почве перегноя и создавая условия для жизни растений.

Мне стало известно, что в пределах одного природного сообщества различают сообщество растений, сообщества животных, грибов и бактерий. Растительное сообщество - совокупность растений разных видов, которые живут совместно, оказывают влияние друг на друга и на среду обитания. Различают естественные (леса, луга, степи, болота) и искусственные (поля, сады, парки, огороды) растительные сообщества.

Я захотела изучить искусственное сообщество на примере школьного парка. Поэтому цель моей работы: изучение искусственного растительного сообщества, на примере школьного парка.

Задачи:

- изучить растения школьного парка;

-провести наблюдения за растениями в течение года;

- оформить результаты наблюдений в таблицу;

- создать календарь, используя фотографии школьного парка;

- рассказать о своей работе своим одноклассникам.

Для выполнения задач мне необходимо использовать такие методы как наблюдение, описание, фотографирование и изучение специальной литературы.

Искусственные растительные сообщества



В одном растительном сообществе совместно живут разные виды растений. Набор видов, характерных для сообщества, называют видовым составом. Сообщества сильно различаются по видовому составу. Богаты видами луга, степи, леса. В тундрах и пустынях видовой состав беден.

Искусственные сообщества включают небольшое число видов, которые не могут жить без помощи человека. Он обрабатывает почву, поливает и удобряет растения, борется с сорняками и насекомыми-вредителями.

Основные виды, которые растут у нас в парке это: кипарис, сосна, боярышник, ясень, лох серебристый, ленкоранская акация, багряник, каштан и другие. Кустарники: скумпия, жасмин, шиповник, сирень.

Передо мной стояла задача наблюдения за растениями в течение года. Я выбрала несколько деревьев, подготовила карточки, благодаря которым смогу, вести учет и провела наблюдения весной, летом и осенью. Результаты наблюдений поместила в таблицу. В таблице две колонки в одной фотография растения в другой подписано его название, результат в приложении.

Заключение

В результате работы, я смогла выяснить какие виды растений входят в растительное сообщество школьного парка. Оказалось, о некоторых из них я никогда не знала, это например софора, кёльрейтерия метельчатая, багряник, боярышник, лох серебристый. Многие из них очень красиво цветут, являются хорошими медоносами, у других полезные и интересные плоды, это например маклюра, кёльрейтерия, софора. Особо интересными были наблюдения осенью. В это время года в природе происходит множество интересных явлений, опадают листья многих деревьев, - происходит листопад. Опавшие листья перегнивают, их едят дождевые черви и другие животные. Постепенно листья становятся частью почвы. В земле-почве появляется больше «пищи» для растений. Кроме того, «одеяло» из опавших листьев согревает землю и не дает замерзнуть корням растений. Опадают и плоды с семенами, растения перестают расти, и готовятся к зимнему сну. Весной наоборот, все начинает цвести, парк радует, яркими красками: розовыми, желтыми, белыми. Появляются первые нежные листочки, из парка вообще не хочется выходить. Летом дни становятся длиннее, солнышко светит ярче, и постепенно начинают созревать плоды это можно хорошо увидеть из таблицы в приложении. Всю красоту я решила отобразить в календаре, в котором использовала фотографии растений нашего парка. В растительном сообществе школьного парка все изменения в основном зависят от деятельности человека. Это посадка новых деревьев, уход, обрезка старых. Наша задача сохранять растительные сообщества школьного парка. В результате я выполнила поставленные задачи, мне было интересно наблюдать за изменениями, происходящими у растений. Все результаты я смогла оформить в таблицу. Я поделилась своими наблюдениями и рассказала о видах, произрастающих в школьном парке со своими одноклассниками.

Фото № 1. Школьный парк осенью

Фото №2 Школьный парк весной

Фото №3. В школьном парке. Плоды Софоры.

Фото №4.В школьном парке. Плоды Маклюры

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Згуровская Л. Крым. Рассказы о растениях и животных. Симферополь.: «Бизнес – информ», 1996.

  2. Учебник Природоведение, 5 класс

  3. Энциклопедия Судак. Судак.: «Сталкер» 2004.







































Приложение

Результаты наблюдения за растениями школьного парка

Весна

№1 Боярышник

№2 Багряник

№3 Ясень




№4 Кёльрейтерия метельчатая

№5 Акация

№6 Сафора

№7 Адамово дерево. Маклюра















№8 Лох серебристый







Лето

№1 плоды Боярышника

№2 плоды Багряника

№3 плоды Ясеня

№ 4 плоды Кёльрейтерии метельчатой





№ 5 Плоды Акации



№6 цветы Софоры

№7 плод Маклюры

№ 8 Цветет Лох серебристый





Осень

№1 Спелые плоды Боярышника

№2 Спелые плоды Багряника

№ 3 плоды Ясеня

№ 4 Раскрывающиеся плоды Кёльрейтерии метельчатой








№5 Спелые плоды акации

№6 спелые плоды Сафоры

№7 Плоды Маклюры

№ 8 Плоды Лоха серебристого





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!