Конспект урока русского языка 3 класс
По теме: «СИНОНИМЫ».
Цель : Закрепить понятие о синонимах, показать значение синонимов в речи.
УУД:
Личностные:
- внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Метапредметные:
1.Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
- обобщать;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Коммуникативные:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы.
4. Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
Ход урока
1.Орг. Момент
Цель: Обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнём скорей урок!
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анна Сергеевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.
2.Минутка чистописания
Цель: совершенствовать навык каллиграфического письма.
- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
- Начнем урок с минутки чистописания.
Вч втр стн чт льт тврщ
-Спишите пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней.»
-Как вы понимаете, значение, данной пословицы.
3.Словарная работа.
Цель: расширить словарный запас учащихся.
-А теперь мы повторим написание некоторых слов. Я буду диктовать вам слова, а вы должны написать их правильно. (Адрес, вчера, дежурный, завтрак, капуста, лестница, мечта, народ, пальто, товарищ)
(2 ученика у доски)
-Предлагаю обменяться тетрадями с соседом по парте и проверить друг у друга тетрадь по ключу.(слайд)
-Поднимите руку, у кого …….
4.Определение темы и цели урока
Цель: учит формулировать тему и цель урока
Ходить, шагать, плестись(Слайд)
-Прочитайте слова. Что общего у этих слов? ( Это глаголы. Слова отвечают на один и тот же вопрос, обозначают действие предмета. Синонимы)
- Как вы думаете, какова тема урока?
-Мы с вами узнаем ….(что называется синонимами)
Научимся ….(находить их в тексте)
5.Изучение нового материала
Цель: восприятие, осмысление новых знаний, знакомство с понятием “синоним ”
Сценка . (Выходят два ученика. Один старательно рассказывает другому сказку Г.Х.Андерсена “Дюймовочка”)
1-й – Дюймовочка маленькая…, просто крошечная.
2-й – Подожди, какая Дюймовочка – маленькая или крошечная?
1-й – Я же говорю, маленькая, просто крошечная.
2-й – Ничего не понятно!
- Слова маленькая и крошечная обозначают одно и тоже, но по- разному и отличаются друг от друга оттенками значения и употребления в речи. Эти слова называются синонимами.
6. Работа по учебнику
Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения.
1.-Откройте учебник на с.64 и прочитаем правило от Летучей мыши
-Что же такое синонимы.
- Приведите примеры синонимов.
-Расскажите правило, друг другу.
2. с.65 упр.54
-Прочитайте рассказа про себя.
-Вслух.
-Какой же недостаток увидела Анишит Йокоповна?
-Что, нужно сделать, чтобы помочь Мише?
-Итак, давайте поможем Мише, и прочитаем рассказ со словом: малюсенький, небольшой, крошечный, крохотный.
ФИЗМИНУТКА
3.с.66 упр.55 (выполнение по заданию)
7.Закрепление материала
Цель: закрепить полученные знания
На горе шумит,
Под горой молчит. ( Лес ).
1 ряд выписывает существительные
2 ряд выписывает прилагательные
3 ряд выписывает глаголы
На слайде: огонь скакать
шалун аккуратный
чистый скакун
конница азбука
прыгать пламя
конь кавалерия
алфавит озорник
Проверка по ключу (слайд)
8.Подведение итогов урока.
Цель: систематизировать знания учащихся.
- Что такое синонимы?
-Какими частями речи могут быть синонимы?
9.Домашнее задание
Цель: систематизировать полученные знания
С.64 правило
Р.т. с.42 упр.38
10. Рефлексия
Цель: учит оценивать свою работу на уроке.
-Оцените свою деятельность на уроке.
Хлопните 1 раз в ладоши – если было трудно, 2 раза – возникли затруднения, 3 раза – всё было понятно.
1-й – Дюймовочка маленькая…, просто крошечная.
2-й – Подожди, какая Дюймовочка – маленькая или крошечная?
1-й – Я же говорю, маленькая, просто крошечная.
2-й – Ничего не понятно!
1-й – Дюймовочка маленькая…, просто крошечная.
2-й – Подожди, какая Дюймовочка – маленькая или крошечная?
1-й – Я же говорю, маленькая, просто крошечная.
2-й – Ничего не понятно!