СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение стартового уровня первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика для обучающихся 1 класса. (Входная диагностика сентябрь, второе диагностическое обследование декабрь)

Просмотр содержимого документа
«Изучение стартового уровня первоклассников»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение стартового уровня первоклассников

Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности первоклассника к новому для него виду деятельности – учебной. В отличие от игровой, учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.

Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым предпосылкам формирования универсальных учебных действий, то есть к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями, но необходимы для начала ее усвоения.

В связи с этим в возрасте 6–7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах, усвоения знаний и требований школы.

Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Каждая методика сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения.

Фронтальное изучение детей осуществляется на второй–третьей неделе сентября, когда учитель уже имеет некоторое представление о своих учениках.

Назначение диагностических методик:

– обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности;

– выявить индивидуальные различия между детьми.

Представленные здесь методики позволяют установить:

– владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для её достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного);

– уровень её произвольности;

– интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);

– способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;

– развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность);

– фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счёте, упорядочивании, геометрических фигурах.

Результаты диагностики оцениваются следующим образом:

В ходе диагностики каждый ребёнок может набрать максимальное количество – 32 балла:

задания 1 и 2 – по 4 балла;

задания 3–10 – по 3 балла.

 Ребенок, набравший 30 баллов и больше – высокий уровень;

 ребенок, набравший 25–29 баллов – выше среднего;

 ребенок, набравший 16–24 балла – средний уровень;

 ребенок, набравший 0–15 баллов – низкий уровень, в этом случае требуются дополнительные занятия с педагогом и психологом.

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Входная диагностика
(начало сентября)

Задание 1

Цели: данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия. Кроме этого, задание позволяет судить о твёрдости руки ребёнка, умении рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их.

Текст задания.

– Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите рисунок. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожий рисунок.

Ребёнку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, всё ли верно. Может исправить, если заметит неточности.

Точное воспроизведение оценивается 4 балла, за каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.

Ошибками являются:

а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

б) замена одного элемента другим;

в) отсутствие элемента;

г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;

д) сильный перекос рисунка.

Оценка выполнения задания:

4 балла – безошибочное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за 3 ошибки;

1 балл – за 4 ошибки;

0 баллов – если есть ошибки по каждому из пунктов.

Задание 2

Цели: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства; выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания.

– Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания).

– Поставьте карандаш на самую точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор.

На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты.

Оценка выполнения задания:

4 балла – безошибочное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за большее число ошибок;

1 балл – если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков;

0 баллов – если правильно воспроизведенных участков нет.

Задание 3

Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания.

– Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания).

– Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

1. На лесной полянке играют 4 зайчика и 2 белочки. Сколько зверей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько зверей играют на полянке.

Текст задачи можно повторить.

2. Саша вырезал 6 квадратов. Два квадрата он отдал младшему брату. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько их осталось у Саши.

Текст задачи можно повторить.

Оценка выполнения задания:

3 балла – выполнены верно обе задачи;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

Задание 4

Цели: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «но не»; выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри круга, но не на линии».

Текст задания.

– Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертёж (указывается чертёж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите линию.

1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но не на линии.

2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку на линии, но вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и на линии.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и не на линии.

Оценка выполнения задания:

3 балла – все выполнено верно;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания;

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 5

Цели: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Текст задания.

– Я на доске нарисовала дом (см. рисунок) и приготовила три большие карточки с изображением «жильцов» дома: точки, палочки, галочки.

Задание состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Инструкция к 1-й части задания:

– На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка (учитель сопровождает свой рассказ показом карточек). На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окошке дома на доске точку), в средней комнате живет палочка (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате?

Дети называют галочку, и учитель рисует ее в окне.

– Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже.

Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они выполняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности.

– Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно поселить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже? (В средней комнате – галочка, в последней – палочка.)

Дети и учитель размещают жильцов на пятом этаже.

Инструкция ко 2-й части задания:

– Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже заселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке.

В случае необходимости инструкция повторяется дважды.

Оценка задания (учитывается заселение только четырёх нижних этажей).

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей;

2 балла – найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных;

1 балл – найден 1 вариант из четырех возможных;

0 баллов – самостоятельных решений не найдено.

Задание 6

Цели: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.

Текст задания.

– Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами.

Задание повторяется дважды.

Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.

Оценка выполнения задания:

3 балла – классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя);

2 балла – допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);

1 балл – допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);

0 баллов – а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.

Задание 7

Цель: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.

Текст задания.

– Называй каждую картинку. Если в её названии есть звук [ш], обведи картинку.

Примерный набор картинок: шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрёшка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щётка, собака, слон, весы.

Оценка выполнения задания:

3 балла – за правильное выполнение;

2 балла – за самостоятельное выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя;

1 балл – за выделение звука только из позиции начала слова;

0 баллов – за невыполнение задания даже с помощью учителя.

Задание 8

Цель: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).

Организация работы.

Диктант выполняется на листке в клетку.

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Текст задания.

Инструкция к 1-й части задания (обучающая):

– Несмотря на то, что вы еще не умеете писать, вы сейчас сможете записать под диктовку несколько слов. Писать вы их будете не буквами, а кружками.

Далее разбирается образец.

– Хором произнесите медленно слово рак, а я под вашу диктовку запишу это слово кружками:

Проверим написанное, «прочитаем» кружки:

Все правильно.

Инструкция ко 2-й части задания (основная):

– Сейчас я буду диктовать разные слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово – ум.

Дети записывают.

– Теперь под этим словом запишите слово ухо.

Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.

Для диктанта предлагаем шесть слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности.

Слова проговариваются четко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильно выполнены схемы всех семи слов;

2 балла – правильно выполнены 5–6 схем;

1 балл – правильно выполнены 2–4 схемы;

0 баллов – правильно выполнена одна или не выполнено ни одной схемы.

Задание 9

Цель: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы.

Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и схемами их названий.

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.

Текст задания.

Инструкция к 1-й части задания (обучающая):

– Сегодня вы попробуете «читать» слова, но написаны они не буквами, а кружками.

Далее разбирается образец.

На доске две схемы:

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

– Кто нарисован на этом рисунке? (Волк.)

– Какой набор кружков подходит к этому слову?

– Читаем вместе первую схему.

– Она не подходит. Читаем вторую схему.

– Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.

Так же проводится «чтение» слова сом.

Инструкция ко 2-й части задания (основная):

– Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце.

Задание повторяется дважды.

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильно соединены с рисунками все 5 схем;

2 балла – правильно соединены с рисунками 3–4 схемы;

1 балл – правильно соединены с рисунками 1–2 схемы;

0 баллов – все схемы соединены с рисунками неправильно.

Задание 10

Цель: выявить уровень развития связной речи.

Текст задания.

– Перед тобой 4 картинки, связанные одним сюжетом. Ты должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ.

1) 2)

3) 4)

Оценка выполнения задания:

3 балла – за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением;

2 балла – за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении;

1 балл – за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности;

0 баллов – за невыполненное задание даже после оказания помощи.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностика проводится в конце первого полугодия или по окончании букварного периода, осуществляется как групповое обследование, в ходе которого дети выполняют задания на диагностических бланках. Во время диагностики в первом классе задание вслух читает учитель. Это необходимо для того, чтобы разница в овладении техникой чтения не влияла на результаты выполнения заданий.

Перед каждым заданием даются необходимые объяснения в точном соответствии с инструкцией, следующее задание читается только тогда, когда дети закончат выполнение предыдущего.

Диагностическое обследование включает задания по русскому языку и по математике, которые выполняются детьми самостоятельно.

Данная педагогическая диагностика позволяет увидеть, каково продвижение детей и что нужно изменить в обучении каждого ребёнка в следующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов.

Цель диагностики – выяснить качество усвоения учащимися изученного учебного материала, в том числе их умение применять освоенные способы действия (моделирование, установление отношений, звукобуквенный анализ) в новой или нестандартной ситуации.

Диагностика проверяет не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик, поэтому исправления, которые делает ребёнок, не снижают оценивания. Если ребёнок сам исправил ошибку, значит, он владеет самоконтролем, самооценкой, считает необходимым проверять свою работу и умеет критически её оценивать.

Результаты диагностики оцениваются следующим образом:

В ходе диагностики каждый ребёнок может набрать максимальное количество – 40 баллов:

задания 1–5 – по 5 баллов;

задания 6–10 – по 3 балла.

 Ребенок, набравший 35 баллов и больше – высокий уровень;

 ребенок, набравший 29–34 балла – выше среднего;

 ребенок, набравший 20–28 баллов – средний уровень;

 ребенок, набравший 0–19 баллов – низкий уровень, в этом случае требуются дополнительные занятия с педагогом и психологом.



































Второе диагностическое обследование
(декабрь)

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Обращаясь к ученикам, учитель говорит:

– Посмотрите на картинки и найдите как можно больше слов, в которых есть звук [с]. Помните, что этот звук может быть в начале слова, в середине, в конце.

Рядом с рисунком, в котором есть звук [с], ставьте галочку.

Оценка выполнения задания:

5 баллов – задание выполнено, отмечено 5 и более слов;

4 балла – найдено 4 слова;

3 балла – найдено 3 слова;

2 балла – найдено 2 слова;

1 балл – найдено 1 слово;

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 2

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).

Инструкция.

– Проведите звуковой анализ слова ласточка. Покажите, какие в нём звуки: гласные отметьте красным цветом, твёрдые согласные – синим цветом, мягкие – зелёным.

Оценка выполнения задания:

5 баллов – задание выполнено;

4 балла – наличие 1 ошибки;

3 балла – наличие 2 ошибок;

2 балла – наличие 3 ошибок;

1 балл – наличие 4 ошибок;

0 баллов – 5 ошибок и более.

Задание 3

Цель: умение найти в слове заданный звук.

Инструкция. Перед ребенком на листе четыре картинки (см. ниже). Учитель уточняет, знают ли ученики названия предметов, изображенных на картинках, просит назвать их. Затем, обращаясь к ученикам, говорит:

– Отберите из этих четырех картинок ту, в названии которой первый звук такой же, как и в слове ласточка.

Оценка выполнения задания:

Типы ответов

Оценка

Правильное самостоятельное выполнение задания

5

Выполнение задания с помощью наводящих вопросов учителя:

«Назови первый звук в слове ласточка и отбери нужную картинку».

«Назови первый звук в слове ласточка. Назови первые звуки в словах
ракета, лампа, ваза, кран. Отбери нужную картинку».

«Назови первые звуки в словах ласточка и лампа. Скажи: в начале этих слов один и тот же звук или нет?»


4

3


2

Невыполнение

1

Задание 4

Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

Инструкция. На листах 10 рисунков (см. ниже). Учитель говорит:

– Рассмотрите все рисунки и скажите, все ли предметы, изображенные на картинках, вам известны? Знаете ли вы названия всех этих предметов?

Обычно дети отвечают утвердительно.

– Теперь будьте особенно внимательными. Я буду называть эти предметы попарно (по два слова), а вы будете соединять их на рисунках.

Далее учитель называет следующие пары: трава – дрова, уточка – удочка, крыша – крыса, мишка – мышка, бочки – почки.

Оценка выполнения задания:

Количество правильно указанных
пар картинок

Оценка

5

4

3

2

1–0

5

4

3

2

1

Задание 5

Цель: выявить умение определять уровень развития понимания грамматических конструкций

Инструкция. Перед ребенком на листе два рисунка. Учитель говорит:

– Мальчика в белой рубашке зовут Петей, а мальчика в клетчатой рубашке – Ваней.

Под этими картинками восемь отдельных карточек с напечатанными на них предложениями разной синтаксической сложности. Эти предложения представляют собой описание ситуаций, в которых субъектом действия является то Петя, то Ваня (активные и пассивные конструкции): Ваня нарисовал Петю. Ваню нарисовал Петя. Петю нарисовал Ваня. Ваня нарисован Петей. Петя нарисовал Ваню. Ваней нарисован Петя. Петей нарисован Ваня. Петя нарисован Ваней.

Далее учитель говорит:

– Прочитайте эти предложения. Подчеркните отдельно те из них, где говорится о том, что рисовал Петя.

Оценка выполнения задания:

5 баллов – задание выполнено;

4 балла – наличие 1 ошибки;

3 балла – наличие 2 ошибок;

2 балла – наличие 3 ошибок;

1 балл – наличие 4 ошибок;

0 баллов – 5 ошибок и более.

Задание 6

Цель: выявить пространственные представления учащихся.

Инструкция.

– Покажи, где на картинке:

 круг под квадратом;

 квадрат над кругом;

 круг на квадрате;

 круг над квадратом.

Ставьте цифры 1, 2, 3, 4.

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено;

2 балла – наличие 1 ошибки;

1 балла – наличие 2 ошибок;

0 баллов – наличие 3 ошибок и более.

Задание 7

Цель: выявить уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умение упорядочивать.

Инструкция. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 7 кругов с разным количеством точек: от одной до семи. Круги расположены в беспорядке. На листе должно быть место для выполнения задания ребёнком.

– Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало, в других – много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки.

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание полностью выполнено верно – круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке их возрастания;

2 балла – в выстроенной последовательности кругов допущены 1–2 ошибки;

1 балл – в расположении кругов допущены 3–4 ошибки;

0 баллов – допущено более 5 ошибок.

Задание 8

Цель: выявление представлений о геометрических фигурах и счёте.

Инструкция. Предъявляются семь разных предметов. Детям выдаются лист бумаги и карандаш.

Задание состоит из 5 частей:

1) нарисуйте на листе столько же кругов, сколько на доске предметов;

2) нарисуйте квадратов на один больше, чем кругов;

3) нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов;

4) обведите линией шесть квадратов;

5) закрасьте пятый круг.

Оценка выполнения задания:

3 балла – 5 заданий выполнены верно;

2 балла – 3–4 задания выполнены верно;

1 балл – 1–2 задания выполнены верно;

0 баллов – ни одно задание не выполнено.

Задание 9

Цель: диагностика особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности.

Инструкция. Подготовить для каждого ребёнка лист белой бумаги размером 12 см/ 16 см, шаблон из тонкого картона (прямоугольник 6 см/ 4 см), простой карандаш.

Работа состоит из двух частей:

1) основная;

2) самоконтроль и в случае необходимости – выполнение заново.

Инструкция к 1-й части задания:

– Ребята, представьте, что надо украсить комнату флажками вот такой формы (показывает прямоугольник). Сегодня мы научимся размечать такие флажки на бумаге. Перед вами лист бумаги. Нужно сделать так, чтобы из него получилось как можно больше флажков. Поэтому, прежде чем обводить прямоугольники, подумайте, как вы это будете делать. Начинайте работу.

Инструкция ко 2-й части задания:

– Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на свою разметку и сам её оценит. Повторяю, что нужно было разместить на листочке как можно больше флажков. При разметке мы должны быть экономными. Если вы увидите, что можно было сделать лучше, разместить больше флажков, сделайте работу заново на оборотной стороне листка.

Оценка выполнения задания (оценивается лучший вариант):

3 балла – прямоугольники размещены на листе рационально – обводятся начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу; на листе 5 заданий выполнены верно;

2 балла – 3–4 задания выполнено верно;

1 балл – 1–2 задания выполнены верно;

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 10

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т. д.).

Инструкция.

– Здесь вы будете выполнять задания (указывается рамочка – место, для выполнения заданий). Послушайте первое задание: «В вазе 6 фруктов, яблок столько же, сколько и груш. Сколько яблок в вазе? Нарисуйте в левом нижнем углу столько кругов, сколько яблок в вазе».

У Лены 3 рубля, а у Кати 4 рубля. Смогут ли девочки купить ластик, цена которого 6 рублей? Если смогут, поставьте «+» в правом верхнем углу, а если не смогут поставь «–».

Оценка выполнения задания:

3 балла – задачи решены верно;

2 балла – одна задача решена верно, а при решении другой, число кругов или знаки поставлены неверно;

1 балл – есть попытка решить одну задачу;

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

























Рабочий лист

1.



2.


3.


4.



5.


6.



7.



8.



10.