СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение темы "Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Определенно-личные предложения" на уроках русского языка в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 По строению грамматической основы простые предложения делятся на двусоставные и односоставные. Предложения, грамматическая основа которых состоит из подлежащего и сказуемого, называются двусоставными. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. В истории русского языкознания вопрос о сущности односоставного предложения решался по-разному.

Так, ученые-лингвисты Буслаев Федор Иванович и Востоков Александр Христофорович рассматривали односоставные предложения как неполные, поскольку считали, что предложение как синтаксическая единица должно быть только двучленным, т.е. с двумя главными членами.

Некоторые ученые, например, Александр Афанасьевич Потебня, считали немыслимым предложение без сказуемого, поэтому назывные предложения относили к неполным.

Огромный вклад в изучение синтаксиса, в частности односоставных предложений, внес великий русский лингвист Алексей Александрович Шахматов. В его книге «Синтаксис русского языка», по словам В.Виноградова, «Впервые собран колоссальный материал, характеризующий поразительное разнообразие синтаксических конструкций современного русского языка»

А.А.Шахматов первым в истории нашей науки выделил типы односоставных предложений и описал особенности их строения. Многие синтаксические идеи Шахматова до сих пор не потеряли своей актуальности.

В настоящее время выделение односоставных предложений в отдельный структурный тип простого предложения не вызывает сомнения. Однако в вопросе деления их на группы, а также ограничения их видов еще не достигнуто единства во взглядах. 

Как путем самообразовательной деятельности получить представление об односоставных предложениях, научиться опознавать их; выяснить роль и назначение односоставных предложений на примере определенно-личных предложений и идет речь в данной программе самореализации