Цоктоева Александра Александровна,
учитель ГКОУ «Иройская СКОШИ VIII вида»
с. Усть-Урма. Селенгинский район. Республика Бурятия
Изучение влияния ЦОР на повышении познавательной активности учащихся
с нарушениями интеллекта.
Одна из основных задач образования в настоящее время – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. При этом компьютер может использоваться как источник учебной информации, наглядное пособие, тренажер или средство диагностики и контроля.
В сфере преподавания в специальной (коррекционной) школе VIII вида использование информационных технологий в учебном процессе позволяет:
оптимизировать и модернизировать процесс обучения;
осуществлять диагностику и управление учебным процессом;
организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и предоставлению обучаемым знаний;
развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности;
стимулировать мотивацию учащихся к обучению;
расширять кругозор, способствовать формированию коммуникативных умений школьников.
Однако, несмотря на повсеместное применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, их использование на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида остается недостаточно изученным.
Объект исследования: преподавание математики в младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Предмет исследования: процесс использования ИКТ на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Цель исследования: изучение особенностей влияния информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида на познавательную активность учащихся.
Задачи исследования:
1) рассмотреть специфику применения информационно-коммуникационных технологий в системе специального образования;
2) охарактеризовать особенности познавательной активности на уроках математики учащихся младших классов с нарушением интеллекта;
3) изучить особенности использования интерактивных компьютерных тренажеров на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида;
Методы исследования: библиографический (анализ литературных источников); педагогический эксперимент.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Изучение темы
Определение цели и задачи
Проведение диагностических исследований
Разработка содержания
Разработка уроков, мероприятий
II этап - Основной
Реализация проекта в учебно-воспитательном процессе. Промежуточная диагностика результатов внедрения проекта.
Результат: уровень сформированности УУ действий учащихся в промежуточной диагностике проекта. Формирование системы педагогической деятельности учителя и творческой деятельности учащихся по реализации проекта
III этап – Заключительный
Результат: оценка деятельности участников проекта и результаты мониторинга.
Аналитические материалы. Подготовка отчета о внедрении проекта.
Оформление методических рекомендаций. Оценка эффективности проекта
Выступление с отчетом о результатах проекта на заседании педагогического совета. Создание базы работ обучающихся.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса к предмету;
- повышение уровня информационно-технологической компетентности;
- коррекция и развитие памяти, мышления, связной устной речи, зрительного и слухового восприятия;
-овладение учителем системой преподавания предметов и использования ЦОР в соответствии с новым ФГОС НОО для детей с ОВЗ;
Ресурсы для реализации проекта:
Материальные: Помещение для проведения мероприятий – ГКОУ «Иройская СКОШИ VIII вида», компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
Информационные: пособия, методическая копилка, интернет.
Бюджет проекта:
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), рублей | Количество единиц | Всего рублей |
1. | Компьютеры в комплекте | 25000 | 10 | 250000 |
2. | Интерактивная доска | | 1 | |
3. | Проектор | 24000 | 1 | 24000 |
4. | Итого: | | | 300 000 |