СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение влияния ЦОР на повышении познавательной активности учащихся с нарушениями интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение влияния цифровых образовательных ресурсов на повышении познавательной активности учащихся с нарушениями интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Изучение влияния ЦОР на повышении познавательной активности учащихся с нарушениями интеллекта.»

Цоктоева Александра Александровна,

учитель ГКОУ «Иройская СКОШИ VIII вида»

с. Усть-Урма. Селенгинский район. Республика Бурятия


Изучение влияния ЦОР на повышении познавательной активности учащихся

с нарушениями интеллекта.


Одна из основных задач образования в настоящее время – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. При этом компьютер может использоваться как источник учебной информации, наглядное пособие, тренажер или средство диагностики и контроля.

В сфере преподавания в специальной (коррекционной) школе VIII вида использование информационных технологий в учебном процессе позволяет:

  • оптимизировать и модернизировать процесс обучения;

  • осуществлять диагностику и управление учебным процессом;

  • организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и предоставлению обучаемым знаний;

  • развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности;

  • стимулировать мотивацию учащихся к обучению;

  • расширять кругозор, способствовать формированию коммуникативных умений школьников.

Однако, несмотря на повсеместное применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, их использование на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида остается недостаточно изученным.

Объект исследования:  преподавание математики в младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Предмет исследования:  процесс использования ИКТ на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цель исследования:  изучение особенностей влияния информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида на познавательную активность учащихся.

Задачи исследования:

1) рассмотреть специфику применения информационно-коммуникационных технологий в системе специального образования;

2) охарактеризовать особенности познавательной активности на уроках математики учащихся младших классов с нарушением интеллекта;

3) изучить особенности использования интерактивных компьютерных тренажеров на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида;

Методы исследования: библиографический (анализ литературных ис­точни­ков); педагогический эксперимент.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

  • Изучение темы

  • Определение цели и задачи

  • Проведение диагностических исследований

  • Разработка содержания

  • Разработка уроков, мероприятий

II этап - Основной

Реализация проекта в учебно-воспитательном процессе. Промежуточная диагностика результатов внедрения проекта.

Результат: уровень сформированности УУ действий учащихся в промежуточной диагностике проекта. Формирование системы педагогической деятельности учителя и творческой деятельности учащихся по реализации проекта

III этап – Заключительный

Результат: оценка деятельности участников проекта и результаты мониторинга.

Аналитические материалы. Подготовка отчета о внедрении проекта.

Оформление методических рекомендаций. Оценка эффективности проекта

Выступление с отчетом о результатах проекта на заседании педагогического совета. Создание базы работ обучающихся.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса к предмету;

- повышение уровня информационно-технологической компетентности;

- коррекция и развитие памяти, мышления, связной устной речи, зрительного и слухового восприятия;

-овладение учителем системой преподавания предметов и использования ЦОР в соответствии с новым ФГОС НОО для детей с ОВЗ;

Ресурсы для реализации проекта:

Материальные: Помещение для проведения мероприятий – ГКОУ «Иройская СКОШИ VIII вида», компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.

Информационные: пособия, методическая копилка, интернет.

Бюджет проекта:


Статья расходов

Стоимость (ед.), рублей

Количество единиц

Всего рублей

1.

Компьютеры в комплекте

25000

10

250000

2.

Интерактивная доска


1


3.

Проектор

24000

1

24000

4.

Итого:



300 000