СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение внимания учащихся 4,5,6 классов МБОУ «Североонежская СОШ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа представлена на школьной исследовательской конференции "От творчества учителя  к творчеству ученика"

Просмотр содержимого документа
«Изучение внимания учащихся 4,5,6 классов МБОУ «Североонежская СОШ»»

 Изучение внимания учащихся 4,5,6 классов МБОУ  «Североонежская СОШ» Автор: Бызова Полина, учащаяся 6а класса Руководитель:ТимошенкоЕ.А., учитель русского языка и литературы

Изучение внимания учащихся 4,5,6 классов МБОУ «Североонежская СОШ»

Автор: Бызова Полина,

учащаяся 6а класса

Руководитель:ТимошенкоЕ.А., учитель русского языка и литературы

Цель: изучение возрастного изменения уровня внимания.  Гипотеза: с возрастом уровень внимания повышается.

Цель: изучение возрастного изменения уровня внимания.

Гипотеза: с возрастом уровень внимания повышается.

Задачи:  1) Изучить литературу по данной теме.  2) Провести психологические тесты.  3) Сформулировать рекомендации по повышению внимания. Предмет исследования: психология Объект исследования: внимание учащихся

Задачи:

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Провести психологические тесты.

3) Сформулировать рекомендации по повышению внимания.

Предмет исследования: психология

Объект исследования: внимание учащихся

Методы исследования: 1.Социалогическое исследование. 2.Сбор информации из книг, сайтов Интернета. 3.Обработка информации.

Методы исследования:

1.Социалогическое исследование.

2.Сбор информации из книг, сайтов Интернета.

3.Обработка информации.

 Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.

Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него.

Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.

Свойства внимания.  Объём внимания Устойчивость Концентрация Переключение Распределение

Свойства внимания.

  • Объём внимания
  • Устойчивость
  • Концентрация
  • Переключение
  • Распределение

Виды внимания Условия возникновения Непроизвольное Основные характеристики Действие сильного, контрастного или вызывающего эмоциональный отклик раздражителя Произвольное Лёгкость возникновения (без усилий) и быстрота переключения (мгновенность) Постановка (принятие) задачи Постпроизвольное Направленность в соответствии с задачей. Требует волевых усилий, вызывает утомление Возникновение интереса к деятельности Сохраняется целенаправленность, снимается напряжение

Виды внимания

Условия возникновения

Непроизвольное

Основные характеристики

Действие сильного, контрастного или вызывающего эмоциональный отклик раздражителя

Произвольное

Лёгкость возникновения (без усилий) и быстрота переключения (мгновенность)

Постановка (принятие) задачи

Постпроизвольное

Направленность в соответствии с задачей. Требует волевых усилий, вызывает утомление

Возникновение интереса к деятельности

Сохраняется целенаправленность, снимается напряжение

Выделяют внешнее внимание , обращенное на предметы и явления окружающего мира, на действия других людей. Проявление этого вида направленности и сосредоточенности психики можно замечать уже у младенца. Поисковые движения глаз, поворот головки в сторону источника света, запаха или звука, замирание - подобные поведенческие реакции позволяют выделить объекты, заинтересовавшие малыша, а также фиксировать проявление его внимания. )У ребёнка можно наблюдать и проявление внутреннего внимания, которое направлено на его собственные мысли и переживания. Самым ярким примером этого является ситуация, когда ребенок, забросив все дела, замирает с отрешенным взглядом. Не стоит принимать подобную отрешенность за рассеянность. Наоборот, это кульминация внутреннего внимания. Что стало его объектом, об этом знает только сам ребенок, ушедший в мир своих мыслей, фантазий, переживаний.     8

Выделяют внешнее внимание , обращенное на предметы и явления окружающего мира, на действия других людей. Проявление этого вида направленности и сосредоточенности психики можно замечать уже у младенца. Поисковые движения глаз, поворот головки в сторону источника света, запаха или звука, замирание - подобные поведенческие реакции позволяют выделить объекты, заинтересовавшие малыша, а также фиксировать проявление его внимания.

)У ребёнка можно наблюдать и проявление внутреннего внимания, которое направлено на его собственные мысли и переживания. Самым ярким примером этого является ситуация, когда ребенок, забросив все дела, замирает с отрешенным взглядом. Не стоит принимать подобную отрешенность за рассеянность. Наоборот, это кульминация внутреннего внимания. Что стало его объектом, об этом знает только сам ребенок, ушедший в мир своих мыслей, фантазий, переживаний.

8

В процессе работы гипотеза подтвердилась и можно сделать следующие выводы: В процессе работы гипотеза подтвердилась и можно сделать следующие выводы: 1. Учащиеся младшего звена не слишком внимательны, их средний уровень внимания характеризуется ниже среднего. 2.Среднее звено школы обладают средним уровнем внимания, но у них есть проблемы с непониманием собеседника. 3. У всех учащихся встречается проблема с терпением и владением собой. 4. Уровень внимания увеличивается с возрастом. 5. Уровень внимания зависит от темперамента учащегося.  6. Чтобы определить уровень внимания школьников необходимо изучить темперамент каждого учащегося в отдельности и только тогда мы сможем показать степень сосредоточения внимания в целом.

В процессе работы гипотеза подтвердилась и можно сделать следующие выводы:

  • В процессе работы гипотеза подтвердилась и можно сделать следующие выводы:

1. Учащиеся младшего звена не слишком внимательны, их средний уровень внимания характеризуется ниже среднего.

2.Среднее звено школы обладают средним уровнем внимания, но у них есть проблемы с непониманием собеседника.

3. У всех учащихся встречается проблема с терпением и владением собой.

4. Уровень внимания увеличивается с возрастом.

5. Уровень внимания зависит от темперамента учащегося.

6. Чтобы определить уровень внимания школьников необходимо изучить темперамент каждого учащегося в отдельности и только тогда мы сможем показать степень сосредоточения внимания в целом.

Использованная литература: 1.Зиглар З. Идеальное исполнение – Мн.: ООО «Попурри», 2003 – 288 с. 2.Книга психологических тестов./Сост. А. Ланская – М.: ООО «Мир книги», - 2004 – 448 с. 3.Кудряшова С.В., Юнина Е.А. Психология человека: учебно-методическое пособие. Часть 3. – Пермь: изд-во Припип. 2003. – 68 с. 4.Маленкова Л.И. Человековедение. Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 230 с. 5.Потапов С., Вакса О. Этикет для подростков, или искусство нравится себе и другим. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000 – 368 с. Чарный Б.М. Воспитай себя сам. – Пермь: Кн. изд-во, 1990 – 149 с. 6.http://www.effecton.ru/

Использованная литература:

1.Зиглар З. Идеальное исполнение – Мн.: ООО «Попурри», 2003 – 288 с.

2.Книга психологических тестов./Сост. А. Ланская – М.: ООО «Мир книги», - 2004 – 448 с.

3.Кудряшова С.В., Юнина Е.А. Психология человека: учебно-методическое пособие. Часть 3. – Пермь: изд-во Припип. 2003. – 68 с.

4.Маленкова Л.И. Человековедение. Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 230 с.

5.Потапов С., Вакса О. Этикет для подростков, или искусство нравится себе и другим. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000 – 368 с.

Чарный Б.М. Воспитай себя сам. – Пермь: Кн. изд-во, 1990 – 149 с.

6.http://www.effecton.ru/

Спасибо за внимание ! 8

Спасибо за внимание !

8