СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучить движение туловищем при упоре головой, руками и ногами в ковер.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучить движение туловищем при упоре головой, руками и ногами в ковер.»

План-конспект занятий по вольной борьбе № 1

 

Учебное занятие

по классической борьбе с группой начинающих.

 Тренер-преподаватель: Надмитов В.Н.


Дата проведения:    

Задачи:

1. Изучить движение туловищем при упоре головой, руками и ногами в ковер.

2. Повторить переворот рычагом.

3. Изучить переворот за ру­ки сбоку.

Инвентарь: борцовский ковер.

 

Часть

урока и время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная—

10 мин.

Построение      группы,

рапорт дежурного преподавателю.

Проверка присутствующих.

Объяснение   задач урока.

Проверка гигиенического состояния занимающихся.

Строевые упражнения: повороты

налево (направо), кругом

 

Проверить,  острижены ли ногти. Проверить форму одежды

Подгото-

вительная—

30 мин.

Ходьба:   высоко поднимая колени; на  внешней (внутренней) стороне стопы;   спортивная   ходьба.

Бег: пятками доставая ягодицы; правым (левым) боком вперед; скрещивая ноги; с   ускорением; с постепенным переходом

на ходьбу.

Ходьба: в полуприседе; обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад

Построение группы в круг.

1). Исходное положение (И. п.) - основная  стойка (о. с), ноги на ширине плеч:

1 — поднять руки вверх, 2, 3 — рывок руками назад, 4— И. п.   

2). И. п. — руки   за головой, локти    отведены назад: 1, 2— два  наклона

вправо, 3, 4 — то же влево

3). И. п. — о. с:1, 2,3 — три пружинистых наклона вперед,   4. — И. п.

4). И. п. — руки  за головой:  1 — поворот   туловища налево, 2 — И. п., 3 — поворот туловища направо, 4. — И. п.

5). И. п. — руки на пояс: 1—4— круговое движение туловищем вперед-вправо,

5—8— то же вперед-влево

6). И. п. — упор лежа: 1, 2 — согнуть     руки, 3,4 —И. п.

7). И. п. — лежа на животе  с  захватом   руками голеностопных суставов:

1 — прогнуться, 2 — И.п.

8). И. п.— лежа на спине, руки   вдоль   туловища: 1,2 — коснуться носками ног ковра за гололовой, 3, 4 —И. п.

9). Движения на мосту вперед-назад с поворотом головы налево-направо

10). Борьба ногами лежа 2 + 2 мин

Каждое упражнение выполняется на

Протяжении 25 м, всего 5 мин.

 

 

 

 

Змин.

6 раз

 

 

 

6 раз

 

 

8 раз

 

8 раз

 

 

4 раза

 

 

5 раз

 

5 раз

 

 

4 раза

 

 

4 раза  по 30 сек.

8 мин.

Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку.

При  движении  правым боком левая нога  попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Кувырки выполняются   по   диагонали

ковра   в  колонне  по одному

 

 

Каждый рывок делается с большей силой.

 

 

Голову вперед  не наклонять

 

 

При   наклонах доставать ковер руками

Локти вперед не сводить

 

 

С места не сходить

 

 

Туловище  прямое

 

И. п. принимать только после команды

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

Вначале упражнение   выполняется   с помощью рук

Пары подбирают примерно равного веса. Упражнения выполняются   левой и правой ногой

Основ-

ная—40мин.

1. Изучение движений туловища  в   упоре головой, руками, ногами в ковер:    вперед-назад, в стороны, круговые

2. Повторение переворота рычагом на несопротявляющемся партнере и на партнере, сопротивляющемся не в полную силу после захвата

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка 2+2 мин

5.   Повторение     передвижений,     захватов   и борьба за захваты

4 мин.

 

 

10 мин

 

 

9 мин.

12 мин

5 мин.

Выполняются с помощью рук

 

 

Повторение  с правой   и левой стороны от противника

 

Обратить внимание на скручивание парт­нера

Перемена партнеров местами   после 1 мин   отдыха

Заключи-

тельная —

10 мин.

Упражнения для укрепления моста.

Спокойная игра: «Делай, как я».

Ходьба строевым шагом. Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом. Замечания по уроку

2  раза по30 сек

5 мин.

 

 

Обязательное  выполнение утренней зарядки

 

Учебно-тренировочное занятие. Учебно-тренировочное заня­тие — наиболее распространенная форма организации занятий. Продолжительность 135—180 мин. Задачи: изучение и совершен­ствование техники и тактики борьбы, совершенствование физиче­ских и волевых качеств.

Учебно-тренировочное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

1. Вводная часть. Продолжительность 3—7 мин. В ввод­ной части урока ставятся те же задачи и применяются такие же средства, что и в учебном уроке. При необходимости даются за­дания отдельным занимающимся.

2. Подготовительная часть. Продолжительность 20 — 30 мин. Задачи и средства те же, что и в подготовительной части учебного урока.

3. Основная часть. Продолжительность 95—105 мин. при уроке 135 мин. и 140—150 мин. при уроке 180 мин. Задачи: изу­чение новых и совершенствование ранее изученных технических и тактических действий, совершенствование специальных физи­ческих и волевых качеств.

Основная часть урока в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала (выполняются части приемов, связки комбинаций, контрприемов и т. п.). Затем зани­мающиеся изучают новые специальные упражнения, приемы, за­шиты, контрприемы, способы тактической подготовки.

Повторив ранее пройденный материал и усвоив новый, зани­мающиеся совершенствуют его в учебных, учебно-тренировочных или тренировочных схватках. В конце основной части урока да­ется задание на совершенствование дожимов, уходов и контр­приемов с уходом с моста. Основная часть заканчивается выпол­нением специальных упражнений на развитие силы, гибкости или выносливости по заданию тренера.

4. Заключительная часть. Продолжительность 3—7 мин. Задачи и средства этой части урока не отличаются от заключи­тельной части учебного урока.

Организационно-методические указания. Учебно-тренировочное занятие проводится групповым методом. Однако в конце подготовительной части урока может быть отве­дено время для самостоятельной работы по заданию.

Подбор специальных упражнений и их дозировка, время изу­чения и совершенствования техники и тактики борьбы, характер и длительность схваток зависят от задач и подготовленности группы.

Во время проведения схваток свободные борцы, исключая пару, готовящуюся к борьбе, или следующие пары (при борьбе на нескольких коврах) выполняют упражнения по заданию тре­нера вне ковра.

За борцами, свободными от борьбы, наблюдает другой пре­подаватель или помощник из способных борцов. Борцы, которые готовятся к схватке, отдыхают, настраиваются на ее проведение, продумывают способы решения поставленных задач. В это время они могут наблюдать и за схваткой, отмечая для себя ее инте­ресные ситуации.

Если одновременно ставится задача совершенствовать физи­ческие качества, то совершенствовать быстроту и ловкость надо в начале урока, пока занимающиеся еще не устали. Упражнения на развитие силы, гибкости и выносливости выполняют в конце урока, когда занимающиеся хорошо разогрелись и подготовили мышцы к большой нагрузке.