Просмотр содержимого документа
««Извлечение из Федеральной образовательной программой дошкольного образования 4-5 лет»»
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА городского округа Донецк Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №386 городского округа Донецк» Донецкой Народной Республики
«Извлечение из Федеральной образовательной программой дошкольного образования 4-5 лет»
Подготовила: воспитатель
ГКДОУ « Детский сад №386
Г.О Донецк» ДНР
Шинкаренко А.Е.
Г. О. Донецк
2025
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Это обязательный для всех детских садов документ
- Утвержден Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028.
- ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.
ФОП ДО
Цель программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи программы: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Извлечение из ФОП ДО 4-5 лет.
В целевом разделе Федеральной программы планируемые результаты к 5 годам:
- ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
- Демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность.
Извлечение из ФОП ДО 4-5 лет.
- Познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
- Самостоятелен в самообслуживании; проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх; стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.
- Проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
Извлечение из ФОП ДО 4-5 лет.
- Ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
- Имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
Извлечение из ФОП ДО 4-5 лет.
- Владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
- Проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события; ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства; ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности).