СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Jugendorganisationen

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока на тему "Молодежные организации" ( в тему года "Милосердие, добро, волонтерство"). Посылала сразу на два конкурса: на городской "Учитель на 5" и на всероссийский дистанционный. Большая часть материала из "Das neue Deutschmobil 3", презентация по материалам из интернета. Сайт не позволяет загрузить сразу два фай

Просмотр содержимого документа
«техн_карт_Бооль»

Технологическая карта урока



Учитель: Бооль Валентина Васильевна

Класс: 9

Тема урока: «Jugendorganisationen“ ( «Молодежные организации»)

Цель:

Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся

Закрепить и расширить знания учащихся по теме «Волонтерство. Молодежные организации»


Задачи:

Учебные:

Расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме, активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь, совершенствование грамматических навыков, развитие навыков диалогической и монологической речи и поискового чтения

Развивающие:

Развитие способности к сравнению и умозаключению, формирование целостного представления об особенностях и об образе жизни в стране изучаемого языка.

Воспитательные:

Формирование уважительного отношения к культуре других народов

Социокультурные:

Приобщение обучающихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка

Оснащение урока:

Карточки с сокращенными названиями молодежных организации (МО) , видеофрагмент о МО, текст по теме, рабочие листы с заданиями, маркеры, магниты, цветные карточки, презентация к уроку.

Лексические единицы:

По теме „Jugendorganisationen“


Грамматический материал:

Konjunktiv II, Nebensätze mit "weil"

Раздаточный материал:

Текст "Jugendorganisationen", рабочие листы

УМК


Планируемый результат

Предметные умения:

- Умение правильно понимать и употреблять лексику по по теме «Молодежные организации» для решения коммуникативных задач ( описание организации, ее задач и деятельности);

- умение строить краткие высказывания с использованием опор;

- умение вычленить необходимую информацию из текста для заполнения таблицы;

- умение читать текст с извлечением заданной информации и пересказывать его на основе этой информации.



Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь учителя;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами.





Формы работы : фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Ресурсы : проектор, компьютер, экран, текст, раздаточный материал, листы бумаги, цветные маркеры



Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Постановка цели и задач урока.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Формирование УУД в условиях решения учебных задач ( познавательная деятельность, речевая деятельность)

4. Первичная проверка понимания.

Формирование УУД в условиях решения практических задач. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и их коррекция.

5. Первичное закрепление.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

6.Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.


Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

7. Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент



– слушать и понимать речь учителя;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– уметь строить предположения в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;

-


Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя карточки с сокращенными названиями МО

Guten Tag, Leute! Wie geht´s euch? Heute haben wir ein neues Thema in unserer Unterrichtsrreihe "Soziales Engagement". Auf der Tafel seht ihr mehrere Kärtchen mit den Abkürzungen. Habt ihr Ideen, was diese Abkürzungen bedeuten können? Ich gebe euch noch einen Tipp. Guckt bitte auf den Bildschirm, da seht ihr euch gleich eine Viedosequenz an. Worum geht es in dem Video?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность, высказывают предположения.

Guten Tag! Vielleicht könnte es....


2. Актуализация опорных знаний.Мотивация учебной деятельности учащихся.

-умение сформулировать собственное мнение;

-умение строить речевое высказывание;




Ja, genau. Heute sprechen wir über die Jugendorganisationen. Was fällt euch zu diesem Thema ein? Schreibt bitte ein oder mehrere Wörter auf den farbigen Zetteln und klebt die auf die Tafel. Möchtet ihr in so einer Organisation Mitglied sein?

Учащиеся пишут слова на карточках по теме "Молодежные организации", объясняют почему они их выбрали и создают ассоциограмму.

3. Первичное усвоение новых знаний.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

- учёт правил нового приема в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Super gemacht. Weiter arbeitet ihr in Gruppen. Wir lesen gleich etwas Neues über die Jugendorganisationen in De. ( Erklärung der Methode "Reziprokes Lesen" - Anhang 5).












Обучающиеся читают и обрабатывают текст по методу "Reziprokes Lesen"

4. Первичная проверка понимания.

– - формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,

- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.




1. Nach dem Lesen müsst ihr die Tabelle (Anhang 3) ergänzen und über eine Jugendorganisation erzählen..












Обучающиеся суммируют свои знания и заполняют таблицу по тексту. Затем с опорой на таблицу каждая группа рассказывает про одну организацию.




5. Первичное закрепление.


- уметь формировать ответ на вопросы;


So, sagt mir bitte, wärt ihr in einer von diesen Organisationen Mitglied oder nicht? Begründet bitte. Beim Antworten könnt ihr die gegebene Struktur benutzen.

Индвидуально отвечают на вопросы по заданной структуре.




6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.


Also, die Stunde ist fast zu Ende. Zu Hause müsst ihr Informationen über die anderen Jugendorganisationen in De recherchieren.

Записывают домашнее задание

7. Рефлексия

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


Учитель просит обучающихся высказать свое мнение об уроке, указать на возникшие трудности, подвести самим итоги урока.Учитель также дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.



















Приложение 1

Texte

( aus "Das neue Deutschmobil 3", Lektion 12, S. 96-97)

1. Jugendfeuerwehr

Über 260000 Mitglieder im Alter von 10 bis 18 Jahren in 18000 Städten und Dörfern beweisen, wie beliebt die Jugendfeuerwehren in Deutschland sind. Die Jugendlichen treffen sich regelmäßig, lernen und üben, wie man am Unfallort Erste Hilfe leistet. Sie lernen, Verantwortung zu übernehmen, erleben Erfolg und Anerkennung und erfahren, dass Helfen Spaß machen kann. Auch Sport, Spiele, Umweltschutz und Zeltlager stehen auf dem Programm.

2. BUNDjugend ( Bund für Umwelt und Naturschutz)

Hier setzen sich Kinder und Jugendliche für den Schutz von Natur und Umwelt ein. Sie nehmen an Seminaren teil und lernen mehr über Ökologie und Umweltschutz. Sie informieren die Bevölkerung über Umweltprobleme und machen aktiven Naturschutz: Sie schützen seltene Tiere und Pflanzen. Außerdem organisieren sie auch naturkundliche Ausflüge und Reisen oder lernen in Camps andere Naturschützer kennen.

3. THW - Jugendgruppen (Technisches Hilfswerk)

Etwa 10 000 Jugendliche im Alter von 10 bis 18 Jahren sind in den Jugendgruppen des THW. Sie werden ausgebildet, um bei schweren Unfällen oder Katastrophen wie Überschwemmungen oder Erdbeben helfen zu können. Die Jugendlichen lernen viel über Technik, sie lernen z. B., wie man Wege und Stege baut, wie man Unfallorte in der Nacht beleuchtet, wie man erste Hilfe leistet und Verletzte transportiert. Natürlich gibt es auch Spiel- oder Filmabende und gemeinsame Ausflüge. Die Gruppen treffen sich regelmäßig zu Zeltlagern und Wettkämpfen, wo sie Teamgeist und technisches Können beweisen müssen.

4. Jugendrotkreuz ( JRK)

In über 5500 JRK-Gruppen sind über 100000 Kinder und Jugendliche ab 6 Jahren. Sie lernen, wie man Erste Hilfe leistet und Unfälle vermeidet. Sie klären andere Jugendliche über gefährliche Krankheiten, Drogen und Sucht auf. Sie helfen behinderten und älteren Menschen. Sie sammeln Geld für Kinder in armen Ländern. Sie setzen sich gegen Gewalt, gegen Krieg, gegen den Einsatz von Kindersoldaten und für das weltweite Verbot von Landminen ein. Und sie lernen in internationalen Jugendcamps Menschen aus anderen Ländern kennen.







Приложение 2

Rollenkarten

A Diese Person stellt den Gruppenmitgliedern die Fragen zum Inhalt.

B Diese Person fasst den Inhalt des Textes kurz zusammen.

C Diese Person stellt die Fragen zu den schwierigen Wörtern oder Textstellen.

D Diese Person ergänzt die Tabelle



















Приложение 3

Tabelle

Name der Organisation

Größe

Aufgaben, Aktionen, Kenntnisse



Ort



































Приложение 4









































Приложение 5

Reziprokes Lesen

Beim reziproken Lesen erarbeiten vier Schülerinnen und Schüler einen Text abschnittweise gemeinsam. Sie übernehmen abwechselnd verschiedene Aufgaben. Auf Rollenkarten (A bis D), die während der Gruppenarbeit am besten für alle sichtbar auf dem Tisch liegen, sind die Aufgaben notiert.

 Ablauf
Vorab wird der Text – von der Lehrkraft oder der Vierergruppe – in Abschnitte eingeteilt. Zuerst wird ein Abschnitt von allen leise gelesen. Anschließend wird er arbeitsteilig erarbeitet:

 A liest den Abschnitt des Textes vor und stellt den Gruppenmitgliedern anschließend Fragen zum Inhalt.

 B fasst den Inhalt des Abschnitts mündlich kurz zusammen.

 C stellt Fragen zu Textstellen und Wörtern, die schwierig sind oder die er/sie nicht verstanden hat. Im gemeinsamen Gespräch werden Verstehenslücken geschlossen. Wenn erforderlich, werden Hilfsquellen benutzt oder wird die Lehrkraft befragt.

D stellt Vermutungen darüber an, wie der Text weitergehen könnte. Die anderen Gruppenmitglieder ergänzen.

 Bevor es mit dem nächsten Textabschnitt weitergeht, werden die Rollen gewechselt, zum Beispiel im Uhrzeigersinn. Das Prozedere wiederholt sich so lange, bis der Text vollständig gelesen wurde. Danach verbalisieren die Schülerinnen und Schüler in der Gruppe, worum es im gesamten Text geht. Im Plenum tragen anschließend alle Gruppen die wichtigen Informationen zusammen.