СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К-ааа--ррр-----ггг---аааа---пппп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К-ааа--ррр-----ггг---аааа---пппп»

Приложение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Ильясова Марем Руслановна

Тема урока: Деление с остатком

Класс: 3

Цель фрагмента урока: - создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приема деления с остатком.

Задачи фрагмента урока:


Дидактические: рассмотреть случаи деления с остатком, формировать умение формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение ,применять изученные правила при выполнении нового задания;

Развивающие: развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятия, умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении различных учебных заданий.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р –регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала

словесный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Марем Руслановна, я проведу у вас урок математики. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке.


Приветствуют учителя


Ф

Обучение организации рабочего места


-

-

имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности

Мотивирование к учебной деятельности

Подготовить обучающихся к работе на уроке.


- А теперь посмотрите на меня. Кто из вас желает стать успешным?

-Что для этого надо сделать?

-Значит, вперед! Сегодня мы сделаем еще один шаг к достижению этой цели.

-Сядем за парты правильно, спину держим прямо.







Познавать, узнавать

Ф








Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Актуализация знаний

и фиксация затруднений в деятельности

Повторение и подготовка к изучению нового материала

частично- поисковый

А сейчас мы проведём небольшую разминку.

-Я предлагаю поиграть в игру «Математическое лото».

- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы обводите его фломастером(синий и красный).

(задания на слайде, проверка групп через документ камеру)

Подведение итога разминки.

-Молодцы. По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу.

-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?

Повторение знаний компонентов

30:5=6

- Посмотрите на выражение и назовите, как называются числа при делении?


- Как найти неизвестное делимое?





-А как найти неизвестный делитель?




-Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли?




Играют в игру «Математическое лото»




























Да, это деление.











Делимое, делитель, частное



Частное умножить на делитель



Делимое разделить на частное


Эти знания пригодятся нам на уроке.

Г





















Раздаточный, материал, документ камера














SMART- доска



Р - учатся понимать цель выполняемых действий




































































Открытие новых знаний






































































































































































































Физминутка



Практическая работа:

- Нам предстоит выполнить задание для определения темы урока. Работать будем в парах, для этого вспомним правила работы в парах.

( На доске ребенок развешивает яблоки, остальные работают на местах)

-Послушайте задачу:

Маше надо поделить 6 яблок между 3 детьми поровну. Сколько яблок получит каждый ребёнок?

- Можем ли мы решить данную задачу?

Что у нас получилось?




Каким арифметическим действием решается задача?

Работа в тетради

-Откроем тетради, запишите число, классная работа.

-Запишите решение этой задачи в тетради и на доске.

-А если мы прибавим к 6 яблокам ещё одно яблоко и так же разделим на 3 детей?

-Что у нас получится? Получилось ли поровну?



Можем ли мы решить данную задачу?


Выявление места и причины затруднения и выход из него

Фиксация затруднения.

- Ребята, почему возникло затруднение?

Значит, какого правила, мы не знаем?


Построение проекта выхода из затруднения.

Уточнение темы урока. Составление плана.

- Значит, какая же будет тема урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?





















Реализация построенного проекта.

В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется деление с остатком.

-Итак, мы 13 : 4 =3(ост.1)

-А как же могут называться числа при делении с остатком?


Первое число мы делим?



На второе - делим?




Число, которое получается мы полностью разделили?







Слово остаток в математике принято писать сокращённо: ост.

Что же надо делать, чтобы найти значение данного выражения?


Давайте вместе подумаем, какой алгоритм деления с остатком у нас должен получиться.


Можем мы по таблице умножения это выполнить?

1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 4 и меньше 13

2) Разделю это число на делитель и найду частное.


3) Вычесть это число из делимого и получить остаток

4) 1 3


Следовательно, можно ли разделить 1 на 3


Какой мы сделаем вывод?



Сейчас я вам раздам памятки, которыми вы сможете пользоваться в течении всего урока.


- Добились мы поставленной цели?


Что еще нужно сделать?








На болоте 3 лягушки (шагаешь)

Двух делили комаров. (хлопаем в ладоши)

Перессорились подружки, (ладони вверх и вниз)

Поругались - будь здоров! (руки в боки с наклонами)

Ни одна не уступает, (круг руками)

Комара не отпускает. (угрожаем пальчиком)

-А вы смогли бы поделить комаров?

(по 1 –лягушкам и 1- отпустили бы)


























Да


Каждый ребёнок получил по2 яблока.


Делением
















Нет, у нас получилось по2 яблока и 1 осталось.


Нет









Потому что 13 нельзя разделить на 4 поровну.

Деление с остатком








Деление с остатком

узнать, что такое деление с остатком

составить алгоритм деления с остатком

выяснить, как называются числа при делении с остатком

научиться находить значения данных выражений





















Значит это делимое.


Значит это делитель.



Нет. Значит - это неполное частное. А то, сколько осталось - это остаток.





Составить алгоритм деления с остатком








Нет




Это число 12


12:3=4



13-12=1






Нет





Остаток всегда меньше делителя.









Да, мы составили алгоритм.


Потренироваться в нахождении значений подобных выражений.


Выполняют упражнения















Нет, потому что лягушек больше, чем комаров.

П










































































































































































































Г

























Наглядные пособия











































































































Интерактивная доска




































































Раздаточный материал (памятки)


































Находить ответы на вопросы используя опорные знания

К – вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения


























































































Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление.



Задание для пробного действия.

Работа по учебнику

- Открываем учебник на странице 26. Давайте выполним задание под красной чертой «Проверь себя»

- Нам необходимо выполнить деление с остатком, используя составленный алгоритм.

Ленинг – скачки Подведение итога выполнения работы


Работают по учебнику



Выполняют задание «Проверь себя» с использованием алгоритма.


И













Г

Работа по учебнику










Learning.Apps

Взаимопроверка с интерактивной доски


П - используют учебник при решении упражнения.


К - отвечают на вопросы; формируют готовность к сотрудничеству с другими людьми.




































Рефлексия



Итак, наш урок подходит к концу.

- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока.

Считаете ли вы, что мы достигли цели урока?























Довольны ли вы своей работой?


У вас на столах лежат смайлики.

Если вам все удалось на уроке – выберите смайлик с улыбкой, если у вас остались неразрешенные проблемы – выберите смайлик с задумчивым выражением, если вам ещё понадобится помощь – выберите смайлик с грустным видом.

- Я тоже очень довольна вашей работой на уроке.

За активную работу на уроке вы получаете медали знатоков математики.










Да

Мы выяснили, как можно делить примеры с остатком.

Работали с алгоритмом деления

Называли названия чисел при делении с остатком

Находили значения выражений данного вида


Да






Показывают смайлики настроения.













Получают медали знатоков математики.


Г


































И































Смайлики (подведение итогов урока)




Осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!