Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Повторение и подготовка к изучению нового материала | частично- поисковый | А сейчас мы проведём небольшую разминку. -Я предлагаю поиграть в игру «Математическое лото». - Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы обводите его фломастером(синий и красный). (задания на слайде, проверка групп через документ камеру) Подведение итога разминки. -Молодцы. По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. -А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? Повторение знаний компонентов 30:5=6 - Посмотрите на выражение и назовите, как называются числа при делении? - Как найти неизвестное делимое? -А как найти неизвестный делитель? -Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли? | Играют в игру «Математическое лото» Да, это деление. Делимое, делитель, частное Частное умножить на делитель Делимое разделить на частное Эти знания пригодятся нам на уроке. | Г | Раздаточный, материал, документ камера SMART- доска | | | Р - учатся понимать цель выполняемых действий | |
Открытие новых знаний Физминутка | | | Практическая работа: - Нам предстоит выполнить задание для определения темы урока. Работать будем в парах, для этого вспомним правила работы в парах. ( На доске ребенок развешивает яблоки, остальные работают на местах) -Послушайте задачу: Маше надо поделить 6 яблок между 3 детьми поровну. Сколько яблок получит каждый ребёнок? - Можем ли мы решить данную задачу? Что у нас получилось? Каким арифметическим действием решается задача? Работа в тетради -Откроем тетради, запишите число, классная работа. -Запишите решение этой задачи в тетради и на доске. -А если мы прибавим к 6 яблокам ещё одно яблоко и так же разделим на 3 детей? -Что у нас получится? Получилось ли поровну? Можем ли мы решить данную задачу? Выявление места и причины затруднения и выход из него Фиксация затруднения. - Ребята, почему возникло затруднение? Значит, какого правила, мы не знаем? Построение проекта выхода из затруднения. Уточнение темы урока. Составление плана. - Значит, какая же будет тема урока? - Какую цель мы поставим перед собой? Реализация построенного проекта. В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется деление с остатком. -Итак, мы 13 : 4 =3(ост.1) -А как же могут называться числа при делении с остатком? Первое число мы делим? На второе - делим? Число, которое получается мы полностью разделили? Слово остаток в математике принято писать сокращённо: ост. Что же надо делать, чтобы найти значение данного выражения? Давайте вместе подумаем, какой алгоритм деления с остатком у нас должен получиться. Можем мы по таблице умножения это выполнить? 1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 4 и меньше 13 2) Разделю это число на делитель и найду частное. 3) Вычесть это число из делимого и получить остаток 4) 1 3 Следовательно, можно ли разделить 1 на 3 Какой мы сделаем вывод? Сейчас я вам раздам памятки, которыми вы сможете пользоваться в течении всего урока. - Добились мы поставленной цели? Что еще нужно сделать? На болоте 3 лягушки (шагаешь) Двух делили комаров. (хлопаем в ладоши) Перессорились подружки, (ладони вверх и вниз) Поругались - будь здоров! (руки в боки с наклонами) Ни одна не уступает, (круг руками) Комара не отпускает. (угрожаем пальчиком) -А вы смогли бы поделить комаров? (по 1 –лягушкам и 1- отпустили бы) | Да Каждый ребёнок получил по2 яблока. Делением Нет, у нас получилось по2 яблока и 1 осталось. Нет Потому что 13 нельзя разделить на 4 поровну. Деление с остатком Деление с остатком узнать, что такое деление с остатком составить алгоритм деления с остатком выяснить, как называются числа при делении с остатком научиться находить значения данных выражений Значит это делимое. Значит это делитель. Нет. Значит - это неполное частное. А то, сколько осталось - это остаток. Составить алгоритм деления с остатком Нет Это число 12 12:3=4 13-12=1 Нет Остаток всегда меньше делителя. Да, мы составили алгоритм. Потренироваться в нахождении значений подобных выражений. Выполняют упражнения Нет, потому что лягушек больше, чем комаров. | П Г | Наглядные пособия Интерактивная доска Раздаточный материал (памятки) | | Находить ответы на вопросы используя опорные знания | К – вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | |
Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление. | | | Задание для пробного действия. Работа по учебнику - Открываем учебник на странице 26. Давайте выполним задание под красной чертой «Проверь себя» - Нам необходимо выполнить деление с остатком, используя составленный алгоритм. Ленинг – скачки Подведение итога выполнения работы | Работают по учебнику Выполняют задание «Проверь себя» с использованием алгоритма. | И Г | Работа по учебнику Learning.Apps | Взаимопроверка с интерактивной доски | | П - используют учебник при решении упражнения. К - отвечают на вопросы; формируют готовность к сотрудничеству с другими людьми. | |
Рефлексия | | | Итак, наш урок подходит к концу. - А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока. Считаете ли вы, что мы достигли цели урока? Довольны ли вы своей работой? У вас на столах лежат смайлики. Если вам все удалось на уроке – выберите смайлик с улыбкой, если у вас остались неразрешенные проблемы – выберите смайлик с задумчивым выражением, если вам ещё понадобится помощь – выберите смайлик с грустным видом. - Я тоже очень довольна вашей работой на уроке. За активную работу на уроке вы получаете медали знатоков математики. | Да Мы выяснили, как можно делить примеры с остатком. Работали с алгоритмом деления Называли названия чисел при делении с остатком Находили значения выражений данного вида Да Показывают смайлики настроения. Получают медали знатоков математики. | Г И | Смайлики (подведение итогов урока) | | | | Осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции |