Самоанализ достижения цели и выполнения задач межаттестационного периода
В межаттестационный период я работала над проблемой «Интеграция при изучении гуманитарных дисциплин». В период с 04.04 по 01.10. я прошла курсы повышения квалификации в очно-дистанционной форме по теме «Подготовка учителя к использованию ИКТ при преподавании предметов общественного цикла (Свидетельство о повышении квалификации СПК №614)
Свои наработки и накопленный опыт я использую как на обычных уроках в 5-11 классах, так и в ходе представления коллегам открытых уроков : это англо- исторический урок «Викторианская Британия. Страницы истории. 9 класс», урок литературно-исторических исследований «Судьба женщины-матери в поэме Т.Г.Шевченко «Наймичка», историко-природоведческий урок «Донбасс в древности. Как все начиналось…». В своей работе использую также технологии проблемного обучения, использования ИКТ в учебном процессе. Этот опыт был представлен в уроке по всемирной истории для 9 класса, подготовленном на областной конкурс «Компетентностно-ориентированный урок истории в 12-летней школе», где он вошел в число победителей I этапа II (областного) тура. Чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство, учителю необходимо принимать участие в профессиональных конкурсах. За межаттестационный период я принимала участие в следующих конкурсах:
- І конкурс «Творческий учитель - одарённый ученик»(грамота участника),
- конкурс защиты педагогических проектов по организации содержательного досуга детей и ученической молодёжи(диплом,III место),
- ІI конкурс «Творческий учитель - одарённый ученик»(сертификат участника),
- Х конкурс Microsoft «Учитель-новатор»(диплом лауреата),
- Международный конкурс «Учитель-новатор» номинация «Партнёрство в обучении», 2014(диплом лауреата),
-Республиканский конкурс «Управленческий мастер-класс. Деловая игра «Построение рейтинга проблем: качество школьного образования»(диплом,II место),
-Внепрограммный исторический конкурс «Мультитест», 2012 (диплом)
Как классный руководитель я приняла участие в следующих творческих конкурсах:
- конкурс «Здоровая планета - здоровый ты!», номинация «Внеклассная работа»(диплом участника),
- конкурс защиты педагогических проектов организации содержательного досуга детей и ученической молодёжи (диплом, III место,)
-Открытый Республиканский конкурс педагогических проектов по патриотическому воспитанию школьников «Донбасс- наш общий дом»(сертификат участника),
- Республиканский конкурс методических разработок массовых мероприятий, посвящённых хлебу «Русский каравай». Номинация «Сценарий воспитательного мероприятия»(II место в номинации «За оригинальность»).
Как классный руководитель в 2013 году совместно со своей коллегой Петровенко Н.М. инициировала создание общественной организации- клуба старшеклассников «Поколение NEXT», являюсь тьютором клуба.
Много времени я уделяю организации внеклассных мероприятий для обучающихся нашей школы, к этой работе привлекаю обучающихся не только своего класса, а и всех желающих проявить себя:
-Семинар по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Нет – преступности в молодёжной среде!» в 9-11кл.
- внеклассное мероприятие для 10 кл.- Саммит «Проблемы войны и мира».
- выездное заседание клуба старшеклассников "Поколение NEXT", посвящённое Памяти жертв Холокоста
- Виртуальная экскурсия «История моего города» для 5-6 кл.
- Внеклассное мероприятие для 11 кл. У войны не детское лицо…"
-Воспитательное мероприятие для 5-9 кл. «Наш город Амвросиевка в годы ВОВ»,
-Подготовка агитбригады «Скажи наркотикам нет!» для 5-11 кл,
-Подготовка и проведение новогоднего бала старшеклассников,
- Конференция среди 9-11кл. «Равнодушию – НЕТ! И бездушию – НЕТ! НАРКОМАНИИ – чёткое, твёрдое – НЕТ!»,
-Подготовка агитбригады для 5-9 кл. ко Дню партизанской славы.
На протяжении всего межаттестационного периода я работала в школьной творческой группе научно-педагогической информации(«Лаборатория инноваций») : делала доклады, участвовала в дискуссиях, педагогических чтениях, круглых столах. Выступала на педагогических советах с докладами, презентовала свой опыт работы. Регулярно участвовала в заседаниях районного методического объединения учителей общественных дисциплин.
За период 2010-2015 гг. мною подготовлены и опубликованы следующие продукты учебно- методической деятельности:
-Научно-методический журнал «История и правоведение»,№27,2010.
Бинарный урок «Викторианская Британия. Страницыистории.9 класс».
-Информационно-практический бюллетень «Все для учителя», №4-5, 2011. Публикация бинарного урока «Викторианская Британия. Страницы истории»
-Журнал «Внеклассный час» №7, 2011.Экскурсия-тренинг «Я иду по городу».
-Журнал «Открытый урок: разработки, технологии, опыт»:
1) №10, 2011: Бинарный урок «Викторианская Британия. Страницы истории.9 класс».
2) №11, 2011:Урок «Возникновение украинского казачества».
3) №12, 2011:Статья «Профессиональная ориентация- одно из основных направлений воспитательной работы с учениками выпускных классов».
-«Методический портал», урок«Возникновение украинского казачества», адрес публикацииhttp:// metodportal.net/ node /11299.
-«Методический портал», урок«Судьба женщины-матери в поэме Т.Шевченко «Наймичка», адрес публикацииhttp:// metodportal.net/
node /17355.
-«Методический портал», материалы к педсовету «Учитель должен быть здоровым!», адрес публикации http:// metodportal.net/ node /13578
-Персональный сайт на ресурсе «Мультиурок»,http://multiurok.ru/istorrina64/,
3 публикации:
1)материал «Здоровье учителя-составляющая успешной работы»,
св. MUF313609
2)Сценарий новогоднего бала для старшеклассников,св. MUF313651
3)Разработка урока по всеобщей истории для 8 класса,св. MUF314184.
-Персональный блог :http://multiurok.ru/istorrina64/blog/
-Персональный сайт на ресурсе «Инфоурок»,
http://infourok.ru/user/sviryukova-irina-vladimirovna, 5 публикаций:
1)Разработка по внеклассной работе «Выступление агитбригады, посвящённое Дню партизанской славы», св. ДВ-153433.
2)Материалы для лектория «Учитель должен быть здоровым!»,св. ДВ-153377
3)Сценарий новогоднего бала, св. ДВ-153355.
4)Материал «Профориентация в старших классах», св. ДВ-153340.
5)Урок по всеобщей истории, 8 класс «Британское господство в Индии»,
св. ДВ-153321.
За обобщение и популяризацию собственного педагогического опыта в 2011-2012 гг. была награждена Дипломом педагогического издательства «Плеяды».
Но главный успех учителя- это его ученики. Среди моих воспитанников есть призеры олимпиад и победители всевозможных конкурсов. В олимпиадах по истории победителями были:
-Белан Виктория, 9-А кл. II (районный) этап ученической олимпиады по истории (I место, грамота)
-Кравченко Анастасия, 8-Б кл. II (районный) этап ученической олимпиады по истории (III место, грамота)
-Белан Виктория, 10-А кл. II (районный) этап ученической олимпиады по истории (I место, грамота)
-Куляев Игорь, 10-Б кл. II (районный) этап ученической олимпиады по истории (II место, грамота)
-Кесарь Андрей, 9-В кл. Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд»,сезон I (I место, диплом).
В различных конкурсах принимали участие и стали победителями :
-Малина Елизавета, 10-А, Районный этап конкурса ученического творчества в номинации «История создания государства»(диплом лауреата)
-Пустовитов Максим,10-А, Районный этап конкурса ученического творчества в номинации «История создания государства»(диплом победителя)
-Чаленко Виталина,11-А, Областной конкурс ученических работ «Гордость Донбасса»(диплом победителя)
-Ляшенко Алина, 11-А, Областной конкурс проектов для школьников «Юный Project-manager» в номинации «Социальные проекты» (II место, диплом)
-Ковалева Екатерина,11-А,IV Областной конкурс проектов для школьников «Юный Project-manager»,секция«Образовательные проекты» (IIIместо, диплом).
В интерактивном конкурсе «МАН-юниор эрудит» отличный результат показали 12 обучающихся,в конкурсе «Мультитест»участвовали 4 обучающихся, в Международном конкурсе юных историков «Лелека» в 2012 году мои ученики заработали 12 серебряных сертификатов и 14 бронзовых, в 2013 году- 9 золотых, 18 серебряных и 2 бронзовых, в 2014 году- 2 серебряных и 3 бронзовых .
В 2011-2012 гг. я участвовала в апробации учебника «Всемирная история», профильный уровень,10 кл., авторов Т.Ладыченко и С.Осмоловского , а в 2015-2016 учебном году провожу апробациюосновных образовательных программ для дошкольных и общеобразовательных организаций ДНР: История Отечества. Интегрированный курс(История России. История Донетчины(V-XVв.в.) 7класс.Авторы Морозов П.Л., Никитская Л.А., ПестрецовВ.В.,Ольхина Н.И.
Я считаю, что современный учитель должен постоянно учиться, поэтому в соответствии с собственным планом самообразования я принимала участие в конференциях, вебинарах, различных курсовых программах:
-Сертификационный тест «Курс Microsoft по цифровым технологиям», сертификат 263298.
-Курсы Товарищества Красного Креста по обучению населения оказанию первой помощи, сертификат №59.
-Вебинар по теме «Работа с одарёнными детьми», сертификат 1880414.
-Вебинар по воспитательной работе (как классный руководитель), сертификат ТМ 53713.
-Обучение по эффективному использованию интерактивных досок в учебном процессе, сертификат.
-Вебинар «Переход педагогов ДНР общественных дисциплин на новые образовательные стандарты», сертификат.
-Видеоконференция «Россия в мире: традиции исторического пути и современность» при Ленинградском областном институте развития образования, сертификат.
Данные программы позволили мне значительно повысить свой профессиональный уровень, дали возможность усовершенствовать определенные умения и навыки, пообщаться с российскими коллегами.
В межаттестационный период я была награждена Грамотой районного отдела образования за весомый вклад в воспитание одарённых школьников(2012г), Благодарственным письмом директора школы в ознаменование 20-летия педагогического труда во имя обучения и воспитания учащихся, достижения положительных результатов (2012 г), Грамотой районного отдела образования за участие в І и ІІ районных спартакиадах учителей (ІІІ и ІІ места).