СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К/ч "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с ребятами и их родителями - это всегда волнительный момент...

Просмотр содержимого документа
«К/ч "День знаний"»

День Знаний

5 класс

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пролетело лето, незаметно подкралась осень. А значит, пора в школу! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс – это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.

5 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Сегодня у всех нас ещё один праздник – это рождение семьи 5 класса. Впереди у нас много интересных уроков, трудных дел, и я надеюсь, в процессе учёбы и работы мы познакомимся поближе. Но, а сейчас мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс. Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит… Ваша задача назвать 9 прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!!

В Семлёвской школе № 2 появился самый … 5 класс.

Мы, ученики этого класса, обещаем быть

…, … и …

Пожелаем нашему классу… здоровья,

… радости, … дней, успеха и … сплочённости!

Да здравствует наш … класс!

Вот такой портрет нашего класса у нас получился.

А сейчас мы отправимся в путешествие по «Планете Знаний». (На доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе).

    Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведём путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке. Сейчас я буду доставать по одной карточке, и зачитывать вам загадки о школьных предметах, а вы должны будете отгадать.

   Загадки о школьных предметах (для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать … (математика).

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает … (русский язык).

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный).

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы).

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки … (музыкальные).

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит … (изобразительное искусство).

  8. Мастерить, работать с увлечением – для этого нужно … (трудовое обучение).

  9. Далёкое прошлое, древние территории – это изучает наука … (история).

  10. Знать и любить природу научит … (биология).

  11. Какую науку с давних времён Землеописанием называют до сих пор? (Географию)

  12. Обратит ваше внимание на манеры, на воспитание. На политические моменты, на экономические аспекты. Про общество вам расскажет этот предмет. Как он называется, знаете или нет? (Обществознание)

  13. Этот предмет как продолжение ОРКСЭ (ОДНКНР)

А сейчас мы побываем на некоторых континентах планеты Знаний.

   - Какая наука самая точная? (математика)

А сейчас мы узнаем, какие вы математики.

    - Сколько хвостов у семи котов? (7)

    - Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80)

    - Сколько ушей у пяти малышей? (10)

    - Сколько лап у трёх котов? (12)

    Молодцы! А теперь посмотрим, как вы решаете задачи.

   - Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа за 11 лет учёбы, если известно, что сын оставался на второй год в 5 классе? (24)

    Хорошо! Вы справились с заданием. Да, по праву математика - царица наук. Но не надо забывать и о других науках.

Русский язык   - главная наука в школе. Без неё невозможно изучить ни один предмет, потому что только она учит вас писать, а значит, и читать. Её верные помощники-буквы, из которых составляют слова и предложения. А хорошо ли вы знаете правила русского языка?

    Назовите, какое слово спрятано в слове.

УТОЧКА (точка), ЩЕЛЬ (ель), ЗУБР (зуб), КОСА (оса), МРАК (рак).

    В современном русском языке более 150 тысяч слов. Плюс иностранные слова-30 тыс. Имена собственные-25 тыс. слов. Новые значения слов-5 тыс. Научные  термины-10 тыс. слов. Устаревшие слова-30 тыс. Около 200 тыс. диалектных слов.

    Ответьте на шуточные вопросы.

  • Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

  • Какие два местоимения мешают автотранспорту? (ямы)

  • С помощью наречий перечислите по порядку 5 дней недели, не упоминая ни числа, ни названия дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Как можно склонять голову, не опуская её вниз? (по падежам)

  • Кто говорит на всех языках? (эхо)

    Любите ли вы пословицы и поговорки? Бывает так, что одна буква меняет смысл всей поговорки. Верните букву на место.

  • Аппетит прОходит во время еды. Всяк Жулик своё болото хвалит.

  • Машу маслом не испортишь. Лес рубят-Кепки летят.

  • рыСак рыСака видит издалека.

Молодцы, ребята! А теперь более сложное испытание. Здесь зашифрованы слова. Я предлагаю вам разгадать их.

На листах: 3буна, 40а, 100г, 100лица, Р1а, по2л, 7я.

Следующее задание: я называю вам слова в единственном числе, а вы мне во множественном.

ВЕДРО-вёдра; БЕДРО-бёдра; МЕТРО-нет;

ДЕНЬ-дни; ПЕНЬ-пни; ЛЕНЬ-нет.

И наоборот, я вам во множественном, а вы мне в единственном.

ПЕВЦЫ-певец; ВЕНЦЫ-венец; КОНЦЫ-конец; ЩИПЦЫ-нет.

Литература. С этим предметом вы отправитесь в увлекательный мир книг. Конечно, вы читали много книг и знаете, что у каждой есть автор или авторы. В каждой книге всегда есть герои, с которыми приключаются разные истории. Самые интересные истории происходят, конечно же, со сказочными героями. Давайте проверим, хорошо ли вы помните героев русских народных сказок и то, что с ними происходило. Предлагаю вам поиграть со мной в «Угадайку».

  • Сдобный, пышный, круглощёкий, Унесла его лиса

У него румяный бок. Аж за тёмные леса.

Убегает по дорожке Слышен тонкий голосок.

И зовётся …(Колобок) Кто же это? (Петушок)

  • Хитрая плутовка, Он герой нам всем известный.

Рыжая воровка. И с волшебным словом вместе

В лесу первая краса. Разъезжает всюду смело,

Догадались кто? (Лиса) Лёжа на печи … (Емеля)

  • В ступе с метлой она летает, Он гремит костями страшно.

В лесной избушке обитает. Злобный, жадный и ужасный.

Старуха с костяной ногой В чёрном ходит он плаще

Зовётся …(Бабою Ягой) И зовётся царь … (Кощей)

Главные жители страны ЛИТЕРАТУРЫ-слова. Но они иногда путаются, это и случилось сегодня. Необходимо расставить слова по местам.

  • Огурцы играют в прятки, Поросята точат шпаги,

Малыши растут на грядке. Мушкетёры спят в овраге.


  • Раки в цирк бегут ватагой, Волки плавают по дну,

Дети дремлют под корягой. Щуки воют на луну.

География и биология. Эти предметы помогут вам узнать, как устроена Земля, какие живые существа на ней живут, как они взаимодействуют с окружающей средой, какой бывает климат, какие атмосферные явления существуют и многое другое.

  • На ноге стоит одной, Рассыпался горох

Крутит-вертит головой, На семьдесят семь дорог,

Нам показывает страны, Никто его не подбирает. (град)

Реки, горы, океаны. (глобус)

  • Без пути и без дороги Одеяло белое, не руками сделано,

Ходит самый длинноногий. Не ткалось и не кроилось,

В тучах прячется, во мгле, С неба на землю свалилось. (снег)

Только ноги на земле. (дождь)

  • Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней) Один в земле копается,

Без крыльев летят, Другой в свете купается,

Без ног бегут, И хоть они друзья,

Без паруса плывут. (облака) Поменяться им нельзя. ( Корни и листья)

История и обществознание. История  в переводе с греческого языка на русский язык означает «рассказ о прошлом». Обществознание — это наука, изучающая различные стороны жизни общества. Наша история так богата событиями, что вам придётся её изучать до окончания школы. Между прочим, вы уже немного знаете историю нашей Родины. Скажите, пожалуйста, какие праздники мы празднуем каждый год?  (перечисляют)

    Каждый праздник-это историческое событие, которое прошло много лет назад, но мы его помним и отмечаем. У каждого события есть ещё и дата. То есть время, когда это произошло, и место, то есть, где это было. Таким образом, история всегда отвечает на три вопроса: «Что или кто? Где? Когда?» а теперь скажите, какой личный праздник есть у каждого из вас? Этот праздник вы отмечаете вместе с семьёй и друзьями. В этот день вам дарят подарки. Итак, что же это за праздник? (день рождения)

   А теперь игра на внимание: «Кто когда родился?»

На доске четыре картинки: зима, весна, лето, осень. Каждому ряду даётся мелок и дети вписывают свои фамилии под нужной картинкой по очереди, как в эстафете.

    Тот факт, что вы родились и живёте в Семлёве, является сам по себе историческим событием, ведь ваши имя и фамилия уже записаны в целом ряде государственных документов: в свидетельстве о рождении, в медицинских картах, в школьных личных делах и журналах. А это значит, что и вы своим существованием вошли в историю нашей страны. Я надеюсь, что вы вырастите сознательными, активными гражданами нашей страны и своими делами и поступками прославите нашу великую Родину.

Ребята, а какую же оценку вы хотите получать в 5 классе? (5)

Тогда давайте проведём ритуал обращения к Повелителю пятёрок.

Подняли вверх руки, растопырили пальцы, которых, как известно, пять на каждой руке, что символизирует желаемую оценку. Теперь громко по команде крикнем: «Хочу учиться на пятёрки!»

  Итак, приготовились: руки у всех подняты? Пальцы растопырены? Знаем, что надо просить? Три, четыре…

К Повелителю пятёрок мы обратились, а теперь я вам хочу вручить волшебные ручки. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…». Загадываем желание и обводим свою руку и на ней напишем, о чём мы мечтаем. Открою вам один секрет. Исполняются не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на обведённой руке! (я тоже напишу: «Я хочу, чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»). Теперь мы их вырежем и поместим в коробку, а коробку спрячем, в конце года, на последнем уроке проверим, сбылись ли наши желания. И так начали ...

А сейчас этими ручками запишите, пожалуйста, расписание уроков на неделю.

Ну, вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с началом учебного года, с днём рождения семьи 5 класса. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, мы вместе, мы друзья. Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!