СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«К дальним мирам». Выполнение аппликации «Ракета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Величественная картина звездного неба, загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. 

И вот человек создал космический корабль – ракету. Мечта людей о полёте к звёздам осуществилась.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««К дальним мирам». Выполнение аппликации «Ракета».»

«К дальним мирам». Выполнение аппликации «Ракета».

Конспект занятия, посвящённого

дню Космонавтики.

Воспитатель: В.Н. Машнева

Цели:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах.

  • Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Коррекционные цели:

  • Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

  • Воспитывать любознательность, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения.

Активизировать словарь ввести в активный словарь детей слова: ракета, иллюминатор.

Оборудование:

  • Презентация «К дальним мирам». Выполнение аппликации «Ракета»

  • Воздушный шарик.

  • Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

  • Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня и мы с вами поиграем в конструкторов космических кораблей: сделаем свои космические корабли. Садитесь поудобнее, улыбнитесь друг другу. И так, начнём.

  1. Основная часть.

Кто не видел звезд на небе? Конечно, видели все!

Величественная картина звездного неба, загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

И вот человек создал космический корабль – ракету. Мечта людей о полёте к звёздам осуществилась.

Воспитатель: Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим… Сейчас в космосе находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Воспитатель: Давайте построим свои ракеты. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами

«Ракета»

Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе

«Луноход»

Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок"


А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры мы будем использовать при аппликации ракеты?

Ответы детей: прямоугольник, квадрат, треугольники, круги.

  1. Практическая работа.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

( Показываю жёлтый прямоугольник).
- Какую геометрическую фигуру вы видите?
-Мы видим прямоугольник.
(*) - Какого цвета прямоугольник?
- Прямоугольник жёлтого цвета.

(Показываю треугольник).
- Какую геометрическую фигуру вы видите?
- Мы видим треугольник.
(*) - Какого цвета треугольник?
- Треугольник красного цвета.

(Показываю квадрат).

- Какую геометрическую фигуру вы видите?
- Мы видим квадрат.
(*) - Какого цвета квадрат?
- Квадрат синего цвета.

(Показываю треугольник).

- Какую геометрическую фигуру вы видите?
- Мы видим треугольник.
(*) - Какого цвета треугольник?
- Треугольник синего цвета.

(Показываю 2 круга).
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Мы видим круги.
(*)- Какого цвета круги?
- Круги темно-синего цвета.


(Показ аппликации).
Какой рисунок вы видите?
- Мы видим ракету.

Физкультурная минутка «Полетим на ракете».

Раз-два, стоит ракета,

дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет,

разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца

круг руками

Космонавтам нужен год,

берутся руками за щеки

Но дорогой нам не страшно

качают головой

Каждый ведь из нас атлет,

сгибают руки в локтях

Пролетая над землею,

разводят руки в сторон

Ей передадим привет!

поднимают руки вверх и машут «привет»

Воспитатель: Продолжим делать аппликацию ракеты. Дети пройдите к столикам.

Находим среди вырезанных фигур квадрат. 
- Какого цвета квадрат? 
- Квадрат синего цвета.
(*)- Располагаем квадрат на черном листе.

(*)-А почему на черном фоне?

-В космосе небо черное.

(*)Находим среди вырезанных фигур прямоугольник. 
(*)- Какого цвета прямоугольник? 
- Прямоугольник желтого цвета.
(*)- Этот прямоугольник располагаем над синим квадратом.

(*)Нам осталось приклеить несколько геометрических фигур. Находим среди вырезанных фигур треугольник. 
(*)- Какого цвета треугольник? 
- Треугольник красного цвета.
(*)- Этот треугольник располагаем над жёлтым прямоугольником.

(*)- Маленькие красные треугольники располагаем по краям желтого прямоугольника.

(*)- А какого цвета треугольники у нас еще есть?

-У нас есть еще синие треугольники.

(*)-Синие треугольники располагаем внутри синего квадрата и по его сторонам.

(*)Находим два круга.
(*)- Какого цвета круги?
- Круги тёмно-синего цвета.
(*)-Располагаем их внутри жёлтого прямоугольника по середине. Это иллюминаторы.
(*)-Что означает слово иллюминатор?

( *)-Иллюминатор – это окно в космическом корабле.
(*)-Откуда мы будем видеть красоту космоса?
- Из иллюминатора.
(*)- Какой формы иллюминатор? 
- Иллюминатор круглый.
(*)- Какого цвета иллюминатор?
- Иллюминатор тёмно-синего цвета.
(*)- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете строение ракеты.


Воспитатель: Давайте наклеим её.  (Включается музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Вот наши космические корабли  готовы. Получилось очень хорошо.
Воспитатель: Как вы думаете, куда летит наша ракета? (Ответы детей).

Давайте нарисуем Луну. Но вначале выполним гимнастику – подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои». Подготовка рук к занятию.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.

Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз.

Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.

Пальцы сжимать и разжимать, ладони вращать в такт стихотворения


Р исование губкой «Луна»

Воспитатель: На лист с выполненной аппликацией наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая).

Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

Воспитатель: Молодцы! У вас всё очень хорошо получилось! Наши аппликации мы поместим в свой уголок, устроим выставку своих работ «К дальним мирам…».

VIII. Итог занятия.

Воспитатель:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? 
- О геометрических фигурах: треугольниках, прямоугольниках, квадратах, кругах.

- А что ещё мы с вами делали?
- Мы сделали аппликацию ракету, нарисовали «портрет» Луны.
- На этом наше занятие заканчивается, я благодарю всех за хорошую работу. Давайте улыбнёмся друг другу.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!