СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". (презентация)»

  Урок литературного чтения  в 4 классе    К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками» Учитель: Кукса Ирина  Вячеславовна

Урок литературного чтения в 4 классе К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Учитель: Кукса Ирина

Вячеславовна

  Дарить людям «сказку жизни» –способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле.   К.Г.Паустовский

Дарить людям «сказку жизни» –способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле.

К.Г.Паустовский

 Откуда взяты эти строки?   «…Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. …» Барсучий нос

Откуда взяты эти строки?

«…Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. …»

Барсучий нос

Барсучий нос

Барсучий нос

Откуда взяты эти строки?   «Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым. .» «Растрёпанный воробей»

Откуда взяты эти строки?

«Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым. .»

«Растрёпанный воробей»

Растрепанный воробей

Растрепанный воробей

Откуда взяты эти строки?   «…Зайца вылечили.  Ваня завернул его в ватное  тряпье и понес домой. …»  «Заячьи лапы»

Откуда взяты эти строки?

«…Зайца вылечили.

Ваня завернул его в ватное

тряпье и понес домой. …»

«Заячьи лапы»

Заячьи лапы

Заячьи лапы

Откуда взяты эти строки?  «…Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. » «Кот – ворюга»

Откуда взяты эти строки?

«…Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. »

«Кот – ворюга»

Кот- ворюга

Кот- ворюга

Константин Георгиевич Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский

Книги К.Г.Паустовского

Книги К.Г.Паустовского

 К. Г. Паустовский писал не только о природе и животных , но и о замечательных людях. . Писатель встречался со многими замечательными людьми: поэтами, художниками, музыкантами.

К. Г. Паустовский писал не только о природе и животных , но и о замечательных людях. . Писатель встречался со многими замечательными людьми: поэтами, художниками, музыкантами.

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги»  К.Г.Паустовский

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги»

К.Г.Паустовский

Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского,

Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика.

Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы.

После нескольких переездов семья поселилась в Киеве

.

.

Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии.

Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

Константин Георгиевич Паустовский любил жить в старых деревянных домах, где скрипели половицы. И своих героев селил в них – н-р: композитора П. И.Чайковского.  Помните:

Константин Георгиевич Паустовский любил жить в старых деревянных домах, где скрипели половицы. И своих героев селил в них – н-р: композитора П. И.Чайковского.

Помните: "Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспоминая его дневную музыку..."

В последние годы жизни К. Г. Паустовский работал над большой автобиографической эпопеей

В последние годы жизни

К. Г. Паустовский работал над большой автобиографической эпопеей "Повесть о жизни".

Паустовский умер в 14.07.1968 году в Москве и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы Калужской области.  Место, где находится могила, - высокий холм, окруженный деревьями с просветом на реку Таруску, - было выбрано самим писателем.  Могила располагается в зеленом квадрате, окруженном дорожками. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись

Паустовский умер в 14.07.1968 году в Москве и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы Калужской области.

Место, где находится могила, - высокий холм, окруженный деревьями с просветом на реку Таруску, - было выбрано самим писателем.

Могила располагается в зеленом квадрате, окруженном дорожками. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись "К.Г. Паустовский", а с другой "1892 - 1968".

  • Могила располагается в зеленом квадрате, окруженном дорожками. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись "К.Г. Паустовский", а с другой "1892 - 1968".
 Дом-музей в Москве

Дом-музей в Москве

Дом-музей в Старом Крыму

Дом-музей в Старом Крыму

Чего же хотел К. Г. Паустовский?  Он очень хотел, чтобы все люди были счастливы . Цель своего творчества он видел в том, чтобы сделать людей лучше, добрее , научить их любить жизнь , понимать красоту природы, искусства .

Чего же хотел К. Г. Паустовский?

Он очень хотел, чтобы все люди были счастливы .

Цель своего творчества

он видел в том, чтобы сделать людей лучше, добрее , научить их любить жизнь , понимать красоту природы, искусства .

О ком писал К. Г. Паустовский?  В своих книгах он рассказывал о людях мужественных,  добрых и трудолюбивых, любящих свою Родину   и способных ради нее совершить героический подвиг.

О ком писал К. Г. Паустовский?

В своих книгах он рассказывал о людях мужественных,

добрых и трудолюбивых, любящих свою Родину

и способных ради нее совершить героический подвиг.

К. Г. Паустовский Эдвард Григ

К. Г. Паустовский

Эдвард Григ

Эдвард Григ (1848-1907) Эдвард Григ – великий норвежский композитор, дирижёр, пианист. Родился он более ста семидесяти лет назад (15 июня 1843 года) в городе Бергене.

Эдвард Григ (1848-1907)

Эдвард Григ – великий норвежский композитор, дирижёр, пианист. Родился он более ста семидесяти лет назад (15 июня 1843 года) в городе Бергене.

Берген

Берген

«В Бергене все было по-старому. Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван

«В Бергене все было по-старому. Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван

Дом Эдварда Грига, в котором он создавал свою прекрасную музыку.

Дом Эдварда Грига, в котором он создавал свою прекрасную музыку.

Григ скончался в родном городе — Бергене — 4 сентября 1907 года. Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем .

Григ скончался в родном городе — Бергене — 4 сентября 1907 года. Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем .

Константин Георгиевич Паустовский «КОРЗИНА  С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»

Константин Георгиевич Паустовский

«КОРЗИНА

С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»

События, описанные К.Г.Паустовским имели место более ста лет назад
  • События, описанные К.Г.Паустовским имели место более ста лет назад
Кованые - обитые железом. плотные тяжелые занавески для окон или дверей. Портьеры - Благоухание - аромат, приятный запах. Парча, шёлк, бархат, фетр - виды тканей. Шпоры - металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая  для понукания коня. Шпага - колющее оружие с прямым длинным  клинком. Северная страна Норвегия  Город Берген- город в Норвегии

Кованые -

обитые железом.

плотные тяжелые занавески для окон или дверей.

Портьеры -

Благоухание -

аромат, приятный запах.

Парча, шёлк, бархат, фетр -

виды тканей.

Шпоры -

металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня.

Шпага -

колющее оружие с прямым длинным

клинком.

Северная страна Норвегия

Город Берген- город в Норвегии

- Где встретился Григ с девочкой?  Опишите эту местность словами.

- Где встретился Григ с девочкой? Опишите эту местность словами.

Зачем Дагни собирала  еловые шишки?

Зачем Дагни собирала еловые шишки?

Найди во второй части рассказа самые важные слова Что делало Грига  счастливым человеком? Жизнь удивительна и прекрасна  Счастлив потому,  что отдал всё

Найди во второй части рассказа

самые важные слова

Что делало Грига

счастливым человеком?

Жизнь

удивительна

и прекрасна

Счастлив

потому,

что отдал

всё

Константин Паустовский  «Корзина с еловыми шишками» «Концерт начался после обычного вечернего выстрела из пушки в порту, выстрел означал заход солнца».

Константин Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

«Концерт начался после обычного вечернего выстрела из пушки в порту, выстрел означал заход солнца».

 - Сдержал ли своё обещание Э. Григ? - Сколько времени Э. Григ писал музыку для Дагни? О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? - Что вспомнила Дагни, слушая музыку Э. Грига? - Какую главную истину открыла для себя Дагни? - С чем сравнил К.Г. Паустовский жизнь? - Какие чувства вызвала у вас эта музыка? - Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

- Сдержал ли своё обещание Э. Григ?

- Сколько времени Э. Григ писал музыку для Дагни?

  • О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?

- Что вспомнила Дагни, слушая музыку Э. Грига?

- Какую главную истину открыла для себя Дагни?

- С чем сравнил К.Г. Паустовский жизнь?

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

- Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

 Что вспоминала Дагни, слушая музыку Грига?

Что вспоминала Дагни,

слушая музыку Грига?

Основная мысль произведения: «… открыл то прекрасное ,  чем должен жить человек». К. Паустовский «Я видел жизнь, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». Э. Григ.

Основная мысль произведения:

«… открыл то прекрасное ,

чем должен жить человек». К. Паустовский

«Я видел жизнь, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». Э. Григ.

 Домашнее задание: Стр. 47 – 58(краткий пересказ) Подготовьте ответ на вопрос: «Чем должен жить человек?»

Домашнее задание:

Стр. 47 – 58(краткий пересказ)

Подготовьте ответ на вопрос:

«Чем должен жить человек?»

В северной стране – Норвегии.

В северной стране – Норвегии.

Величественна и сурова Норвегия -

Величественна и сурова Норвегия -

страна диких скал,

страна диких скал,

густых лесов,

густых лесов,

ледяных горных рек,

ледяных горных рек,

фьордов - узких извилистых морских заливов с крутыми берегами.

фьордов - узких извилистых морских заливов с крутыми берегами.

ПАУСТОВСКИЙ  КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ (1892-1968) - «Читайте, читайте и читайте! - Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги... - Читайте, читайте и читайте. Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг... - Учитесь у героев книг любить нашу землю — ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство».

ПАУСТОВСКИЙ КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ (1892-1968)

- «Читайте, читайте и читайте!

- Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги...

- Читайте, читайте и читайте. Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг...

- Учитесь у героев книг любить нашу землю — ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство».

Прочитайте отрывок, в котором описана реакция зрителей на прослушанную музыку. С какой интонацией будем его озвучивать? Грустно, жалостливо  Бодро, весело Спокойно , уверенно

Прочитайте отрывок, в котором описана

реакция зрителей на прослушанную музыку.

С какой интонацией будем его озвучивать?

Грустно, жалостливо

Бодро, весело

Спокойно , уверенно

Поиск.  Найдите в отрывке  «музыкальной пьесы»   Сравнение Эпитеты Олицетворение

Поиск. Найдите в отрывке «музыкальной пьесы»

  • Сравнение
  • Эпитеты
  • Олицетворение
Определение Сближение двух явлений с целью пояснения одного с другим при помощи признаков - СРАВНЕНИЕ Поясняет, характеризует какое-либо понятие - ЭПИТЕТ  Переносит признаки живого существа на явления природы, предметы … ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Определение

  • Сближение двух явлений с целью пояснения одного с другим при помощи признаков -
  • СРАВНЕНИЕ
  • Поясняет, характеризует какое-либо понятие -
  • ЭПИТЕТ
  • Переносит признаки живого существа на явления природы, предметы …
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ      Звучала струна , будто плакала Золушка.  Ты как солнце.

СРАВНЕНИЕ

  • Звучала струна , будто плакала Золушка.
  • Ты как солнце.
ЭПИТЕТ Крепкие пальцы Маленькая струна Сияющие глаза Нежный ветер Хрустальные туфельки

ЭПИТЕТ

  • Крепкие пальцы
  • Маленькая струна
  • Сияющие глаза
  • Нежный ветер
  • Хрустальные туфельки
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Рояль мог петь Клавиши убегали , тосковали , смеялись , гремели Пароходы дремали Снег цеплялся , останавливался Синицы волновались Туфельки вздрагивали

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

  • Рояль мог петь
  • Клавиши убегали , тосковали , смеялись , гремели
  • Пароходы дремали
  • Снег цеплялся , останавливался
  • Синицы волновались
  • Туфельки вздрагивали
Белые ночи  На севере в начале лета можно наблюдать такую картину - ночью почти светло, стоят легкие сумерки, так как солнце ненадолго прячется за горизонтом.

Белые ночи

  • На севере в начале лета можно наблюдать такую картину - ночью почти светло, стоят легкие сумерки, так как солнце ненадолго прячется за горизонтом.
Эдвард Григ (1848-1907) «…Жизнь удивительна и прекрасна…»

Эдвард Григ (1848-1907)

«…Жизнь удивительна и прекрасна…»

Симфоническая музыка Музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром. Включает крупные произведения и небольшие пьесы. Главные жанры: симфония, сюита, увертюра.

Симфоническая музыка

  • Музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром. Включает крупные произведения и небольшие пьесы. Главные жанры: симфония, сюита, увертюра.
Использованная литература: Кубасова О.В. Учебник «Литературное чтение» 4 класс, часть 2 Кубасова О.В. Методические рекомендации «Любимые страницы. 4 класс » Музыкальная энциклопедия. Том 1 Чертовских Е.В. «Словарь юного музыканта»

Использованная литература:

  • Кубасова О.В. Учебник «Литературное чтение» 4 класс, часть 2
  • Кубасова О.В. Методические рекомендации «Любимые страницы. 4 класс »
  • Музыкальная энциклопедия. Том 1
  • Чертовских Е.В. «Словарь юного музыканта»

Презентация рассчитана на детей 9-10 лет Не требует навыков и знания приемов работы на компьютере Демонстрирует умение учащихся обобщать и анализировать прочитанный текст Содержание презентации соответствует утвержденному стандарту и минимуму образования Методика позволяет каждому ученику проявить активность, способность к самовыражению Позволяет детям быстро и на более высоком уровне ответить на вопросы к тексту Способствует решению образовательной и развивающих задач урока.
  • Презентация рассчитана на детей 9-10 лет
  • Не требует навыков и знания приемов работы на компьютере
  • Демонстрирует умение учащихся обобщать и анализировать прочитанный текст
  • Содержание презентации соответствует утвержденному стандарту и минимуму образования
  • Методика позволяет каждому ученику проявить активность, способность к самовыражению
  • Позволяет детям быстро и на более высоком уровне ответить на вопросы к тексту
  • Способствует решению образовательной и развивающих задач урока.
http://chetvergvecher.livejournal.com http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text http://do  seng.org/uploads/posts/2013-  http :// images . yandex . ru / yandsearch ? source = wiz & fp =0& text =% http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/515175/?page=2#preview  http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/560247/?page=4#preview  http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/673924/?page=5#preview http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/673938/?page=6#preview
  • http://chetvergvecher.livejournal.com
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text
  • http://do seng.org/uploads/posts/2013- http :// images . yandex . ru / yandsearch ? source = wiz & fp =0& text =% http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/515175/?page=2#preview http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/560247/?page=4#preview http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/673924/?page=5#preview
  • http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/673938/?page=6#preview
Родился в городе Бергене в 1843 г .

Родился в городе Бергене в 1843 г .

 Григ из семьи дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование

Григ из семьи дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование

Дом Грига

Дом Грига

НАРОДНЫЕ МОТИВЫ   Композитор решил идти по пути прославления национальной норвежской музыки.  Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.

НАРОДНЫЕ МОТИВЫ

Композитор решил идти по пути прославления национальной норвежской музыки.

Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.

Умер Григ в 1907году

Умер Григ в 1907году

Похоронен в Бергене

Похоронен в Бергене

В городе есть памятник великому композитору.

В городе есть памятник великому композитору.

Норвегия

Норвегия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!