Урок К.Г.Паустовский. Мещерская сторона. В.Песков. Родина
Инструкция к уроку
1. Прочитайте гл. «Бескорыстие», стр. 162, «про себя».
2. Прочитайте главу вслух, соблюдая правильность, темп, интонацию. Пусть Вас кто-то дома слушает.
3. Найдите предложение, которое будет связано с заглавием, важное для понимания смысла.
4. Составьте отчет о проделанной работе, выбирая слова из скобок для ответа, и вышлите учителю в сообщении по плану.
Отчет о самостоятельной работе
1. Прочитал текст (без ошибок, с 1 ошибкой, с 2 ошибками, более 2 ошибок)
2. Темп (медленный, умеренный, быстрый )
3. Интонация (спокойная, восторженная, задушевная, или выбрали другую, тогда какую)
4. Предложение, которое связано по смыслу с названием и отражает его мысль (выбери №_____):
1) Можно много написать о Мещерском крае.
2.)Мы любим места за то, что даже небогатые, они для нас прекрасны.
3) На первый взгляд – это тихая немудрая земля под неярким небом.
4) Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен.
13.04.20. Каждый край по-своему красив.
Инструкция
Запишите тему в тетради.
1. На прошлом уроке Вы читали главу К.Г.Паустовского «Бескорыстие», стр. 162.
2. Прочитайте текст В. Пескова, писателя и публициста (2 мин)
Что умещается в одном слове — Родина? Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Родина – это растущие города и малые деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела. В годы войны мы призвали на помощь себе наше прошлое. Прошлое стало оружием. Силу его никто не измерил. Но можно сказать, что была она не слабее знаменитых «катюш».
Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Человеку, семье, народу важно знать свои корни, чтобы легче было почувствовать назначение и смысл жизни.
(по В. М. Пескову)
*пращур –предок, родоначальник
* «Катюша»-ракетная установка
3. Выполните задания письменно (15 мин):
1. Дайте заголовок тексту по его теме. Запишите его (1 балл)
2. Из каждой микротемы выпишите главную информацию, начиная с новой строки каждую микротему (абзац, их 3) - (4 балла)
Грамотность оценивается баллами за всю работу: 5 б.- без ошибок или 1, 4 б.- 2 ошибки; 3 б. -3 ошибки, 2б -2 ошибки, 2 балл - 4 ошибки, более 4ошибок. - 0 б.
Вся работа -10 баллов. Оценивание: 9-10 = «5»; 8-7= «4»; 5-6= «3», ниже «2»