СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе содержится конспект и презентации 2 уроков для знакомства с произведением "Растрепанный воробей"

Просмотр содержимого документа
«растрепанный воробей урок 1и 2»

1 урок

Тема: К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Цель: познакомить учащихся с рассказом К. Г. Паустовского»Растрепанный воробей»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя;

  • Развивать умение понимать поступки и состояния героев, логически и образно мыслить;

  • Развивать смысловое чтение учащихся;

  • Сформировать бережное отношение и уважение к близким людям.

Оборудование:

  • Учебник «Литературное чтение « Л.Ф. Климанова. Москва. Просвещение/Учебник 2013 год.;

  • Компьютер;

  • Медиапроектор;

  • Презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент

Были – были – небылицы

Продолжаем изучать.

Будем четко ход событий

В произведениях отмечать. Слайд 2

2.Речевая разминка

А) Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив

Чив – чив.

Мне едой служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив,

Суетлив,

Чив – чив. Слайд 3

Б) «Произносим верно»

Игра « Кто быстрее?» ( замени первый звук на звук Р). Слайд 4

В) Работа со скороговоркой

«Воробей попросил ворону

Вызвать волка к телефону»

- Прочитайте про себя

- Прочитайте хором

- Произнести скороговорку вслух. Слайд 5

3. Вводная беседа

Загадка Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. Слайд 6

- Сегодня на уроке мы будем читать произведение Константина Георгиевича Паустовского «Растрепанный воробей». Слайд 7

- К.Г. Паустовский родился в Москве. В 1892 году в семье железнодорожного служащего. Слайд 8

Слайд 9

- Семья была большая. Свое детство писатель провел на Украине у бабушки и дедушки. Учился в киевской гимназии. Затем поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву. В Москве учился Московском университете на юридическом факультете.Работал журналистом в газете «Правда» и других печатных изданиях

- Всю свою жизнь Паустовский много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разными людьми легли в основу многих его произведений. Слайд 10

- В годы Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте.

Награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями. Умер 14 июля 1968 года Слайд 11

- Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки. Слайд 12

4. Знакомство с новым текстом.

- Константин Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему?

- Вам предстоит перенестись в мир, созданный писателем. Оказаться в той обстановке, рядом с теми героями, которых изобразил писатель. Подумайте, что могло быть в реальном мире? Сказка это или что – то иное?

Слайд 13 ( понятия: рассказ, сказка)

- Сейчас мы с вами будем читать текст и делить его на части –«кадры». Каждому кадру будем давать свое название.

Чтение вслух до слов «Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке».

1 кадр Слайд 14

Коллективная работа.

-С чего начинается произведение? Прочитайте описание кузнеца.

- Какое название можно дать первму кадру? ( «Старинные часы»)

2 кадр Слайд 15

- Как зовут девочку?

- Как зовут нянюшку?

- какое настроение у вас вызывает этот эпизод и почему?

- Как назовем второй кадр? («Одни дома»)

3 кадр Слайд 16

- Где работала мама Маши?

- Сейчас это Государственный Академический Большой театр.

4 кадр Слайд 17

- С какой вещью разговаривала мама?

- Прочитайте описание букетика.

- Почему мама Маши волновалась? Где был папа Маши?

- Прочитайте, что сказал папа маме даря ей букетик?

- Как мы озаглавим этот кадр? («Разговор с букетом»)

5 кадр Слайд 18

- Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»?

- Так куда мы с вами попали: в сказку или нет? Почему?

- Как озаглавим этот кадр? (« Зимний вечер»)

6 кадр Слайд 19

- Кто смотрел на Машу?

Что ждала ворона?

- Прочитайте, что делала ворона, когда в комнате ни кого не было?

- Как нянюшка называла ворону?

- Что таскала из дома ворона?

- Дайте название этому кадру. ( «Ворона»)

7. Итог урока Слайд 20

- С каким автором мы познакомились?

- Какое произведение начали читать? О чем оно7

- Вспомни, какие еще произведения написал К.Г.Паустовский?

8. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа по парте.

Слайд 21

9. Домашнее задание

Прочитать текст – прочитать сказку до конца.

Урок 2

Тема: К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Цель: продолжить знакомство учащихся с рассказом К. Г. Паустовского»Растрепанный воробей»

Задачи:

  • Развивать умение понимать поступки и состояния героев, логически и образно мыслить;

  • Развивать смысловое чтение учащихся;

  • Сформировать бережное отношение и уважение к близким людям.

Оборудование:

  • Учебник «Литературное чтение « Л.Ф. Климанова. Москва. Просвещение/Учебник 2013 год.;

  • Компьютер;

  • Медиапроектор;

  • Презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Речевая разминка

А) Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик – чирик!

Не робей!

Я бывалый воробей. Слайд 2

Б) Скороговорка Слайд 3

Три вороны спозаранку подрались из – за баранки.

  • Чтение в обычном режиме

  • Чтение быстро, по рядам

  • Чтение с вопросительной интонацией

3. Работа над текстом(продолжение)

- Сегодня на уроке мы продолжим читать сказку К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей» и создавать «кадры».

(стр.15 со слов»Жила ворона в заколоченном ларьке…»

1 кадр «В ларьке» Слайд 5

- Где жила ворона?

- Куда прятала ворованные вещи ворона?

- Какой была ворона?

- Прочитайте, что снилось вороне?

2 кадр «Воробьи» Слайд 6

-Кого в ларьке застала ворона?

- Как звали воробья?

- Какое прозвище было у Пашкиного дедушки?

- Прочитайте. Что рассказывал старый воробей о жизни воробьев.

Словарная работа: Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.

3 кадр « Воробей Пашка» Слайд 7

- Как поступила ворона?

- Кто подошел к ларьку?

- Что сделал милиционер?

- О чем думал Пашка?

4 кадр «Дома у Маши» Слайд 8

- Кому отдал Пашку милиционер?

- Прочитайте, как вел себя воробей в комнате?

- Кого испугался Пашка?

5 кадр «Благодарность Пашки» Слайд 9

- Как решил отблагодарить Машу воробей?

6 кадр «Любопытство Маши» Слайд 10

- Что захотела посмотреть Маша?

- Что их этого вышло?

7 кадр « «Воробьиная драка» Слайд 11

- Какую историю услышал Пашка?

- Что он решил сделать?

- Куда вечером все отправились?

- Что сделали воробьи?

- Прочитайте, как воробьям удалось отобрать у вороны букет?

- Почему им удалось это сделать?

8 кадр «В театре» Слайд 12

- Что в это время происходило в театре?

- Что увидела Маша?

- Как вели себя зрители?

Словарная работа: Капельдинер - рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей.

- Что произошло в конце спектакля?

- Как выглядел Пашка?

- Какие чувства испытывала мама?

9 кадр «Слезы счастья» Слайд 13

- Почему мама Маши плакала?

- Какие это были слезы?

- О чем думала мама глядя в окно?

4. Итог урока Слайд 14

Составить синквейн.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное по следующим правилам:

1строка – 1 существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза, несущая определенный смысл

5 строка – заключение в форме существительного.

1 вариант - Пашка

2 вариант – Ворона Слайд 15

Воробей.

Великодушный, смелый.

Прилетел, подрался, помог.

Отблагодарил девочку за ее заботу.

Молодец!


Ворона.

Загадочная, воровливая.

Залетела, увидела, спрятала.

Украла подарок отца.

Воровка.

5. Рефлексия

Поступки героев навели меня на размышление, что…

Сказка заставила меня задуматься над … Слайд 16

6. Домашнее задание

Составить характеристику героев по плану:

  • Внешний вид

  • Характер

  • Поступки

  • Отношение автора к герою

  • Ваше отношение к персонажу Слайд 17

Просмотр содержимого презентации
«растрепанный воробей к 1 уроку»

К. Г. Паустовский  «Растрепанный воробей» УМК «Школа России» 3 класс Учитель: Артюх Марина Владимировна

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

УМК «Школа России»

3 класс

Учитель: Артюх Марина Владимировна

Организационный момент Были – были – небылицы Продолжаем изучать. Будем четко ход событий В произведениях отмечать.

Организационный момент

Были – были – небылицы

Продолжаем изучать.

Будем четко ход событий

В произведениях отмечать.

Речевая разминка Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив Чив – чив. Мне едой служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив – чив.

Речевая разминка

Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив

Чив – чив.

Мне едой служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив,

Суетлив,

Чив – чив.

Речевая разминка ром. робот. ругать. рычать. рога. роза. рот. рак. Дом - … Хобот - … ранец. Пугать - … рысь. Мычать - … рыжик. Нога - … рука. Коза - … Кот - … Мак - … Танец - … Высь - … Пыжик - … Мука- …

Речевая разминка

ром.

робот.

ругать.

рычать.

рога.

роза.

рот.

рак.

Дом - …

Хобот - …

ранец.

Пугать - …

рысь.

Мычать - …

рыжик.

Нога - …

рука.

Коза - …

Кот - …

Мак - …

Танец - …

Высь - …

Пыжик - …

Мука- …

Речевая разминка Воробей попросил ворону Вызвать волка к телефону

Речевая разминка

Воробей попросил ворону

Вызвать волка к телефону

Загадка Птичка невеличка  Ножки имеет,  А ходить не умеет.  Хочет сделать шажок- Получается прыжок.

Загадка

Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

К.Г.Паустовский  «Растрепанный воробей»

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

Константин  Георгиевич Паустовский 1892-1968

Константин

Георгиевич

Паустовский

1892-1968

Константин Паустовский в гимназии

Константин Паустовский в гимназии

В годы Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте. Награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями. Умер 14 июля 1968 года

В годы Великой Отечественной

войны был военным

корреспондентом на Южном

фронте.

Награждён орденом

Ленина и другими орденами и

медалями.

Умер 14 июля 1968 года

Первые рассказы напечатали в 1912 году.  Паустовский тогда был ещё гимназистом.

Первые рассказы напечатали в 1912 году. Паустовский тогда был ещё гимназистом.

Рассказ – малая форма эпической прозы. Повествовательное произведение небольшого размера. Сказка
  • Рассказ – малая форма эпической прозы. Повествовательное произведение небольшого размера.
  • Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
1 кадр «Старинные часы»

1 кадр

«Старинные часы»

2 кадр «Одни дома»

2 кадр

«Одни дома»

3 кадр «Большой театр»

3 кадр

«Большой театр»

4 кадр «Разговор с букетом»

4 кадр

«Разговор с букетом»

5 кадр «Зимний вечер»

5 кадр

«Зимний вечер»

6 кадр «Ворона»

6 кадр

«Ворона»

Итог урока

Итог урока

Рефлексия не очень хорошо отлично хорошо

Рефлексия

не очень хорошо

отлично

хорошо

Просмотр содержимого презентации
«растрепанный воробей урок 2»

К.Г.Паустовский  «Растрепанный воробей» УМК «Школа России» 2 урок Учитель: Артюх Марина Владимировна

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

УМК «Школа России»

2 урок

Учитель: Артюх Марина Владимировна

Речевая разминка Я весь день ловлю жучков, В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю, Чик – чирик! Не робей! Я бывалый воробей.

Речевая разминка

Я весь день ловлю жучков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю,

Чик – чирик!

Не робей!

Я бывалый воробей.

Речевая разминка Скороговорка Три вороны спозаранку подрались из – за баранки.

Речевая разминка

Скороговорка

Три вороны спозаранку подрались из – за баранки.

1 кадр «В ларьке»

1 кадр

«В ларьке»

2 кадр «Воробьи» Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.

2 кадр

«Воробьи»

Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.

3 кадр «Воробей Пашка»

3 кадр

«Воробей Пашка»

4 кадр «Дома у Маши»

4 кадр

«Дома у Маши»

5 кадр «Благодарность Пашки»

5 кадр

«Благодарность Пашки»

6 кадр «Любопытство Маши»

6 кадр

«Любопытство Маши»

7 кадр «Воробьиная драка»

7 кадр

«Воробьиная драка»

8 кадр «В театре» Капельдинер - рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности  билетёра  включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей.

8 кадр

«В театре»

Капельдинер - рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности  билетёра  включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей.

9 кадр «Слезы счастья»

9 кадр

«Слезы счастья»

Итог урока Составьте синквейн. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – 1 существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола, описывающие действия. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного.

Итог урока

Составьте синквейн.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – 1 существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола, описывающие действия.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного.

Синквейн Воробей. Великодушный, смелый. Прилетел, подрался, помог. Отблагодарил девочку за ее заботу. Молодец! Ворона. Загадочная, воровливая. Залетела, увидела, спрятала. Украла подарок отца. Воровка.

Синквейн

Воробей.

Великодушный, смелый.

Прилетел, подрался, помог.

Отблагодарил девочку за ее заботу.

Молодец!

Ворона.

Загадочная, воровливая.

Залетела, увидела, спрятала.

Украла подарок отца.

Воровка.

Рефлексия Поступки героев навели меня на размышления, что … Сказка заставила меня задуматься над …

Рефлексия

Поступки героев навели меня на размышления, что …

Сказка заставила меня задуматься над …

Домашнее задание Составить характеристику героев по плану: 1.Внешний вид. 2. Характер. 3. Поступки. 4.Отношение автора к герою. 5. Ваше отношение к персонажу. 1 вариант – Пашка 2 вариант – Ворона

Домашнее задание

Составить характеристику героев по плану:

1.Внешний вид.

2. Характер.

3. Поступки.

4.Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к персонажу.

1 вариант – Пашка

2 вариант – Ворона


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!