СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб» (тест)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из 15 вопросов, кождому из которых соответствует только 1 правильный ответ.

Просмотр содержимого документа
«К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб» (тест)»

5 класс


К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»

1. Жанр произведения: а) рассказ; б) быль; в) сказка.

2. Тема произведения: а) труд и взаимная выручка; б) забота о животных; в) человек и природа.

3. Значение слова «теплый» в названии произведения: а) обладающий теплотой, приветливостью; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.

4. Раненый конь остался жить у: а) кузнеца; б) мельника; в) лесника.

5. Старая сорока считала, что помогла Фильке: а) позвав на помощь ворон;

б) разбудив летний ветер; в) напугав своим стрекотанием лютый мороз.

6. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

а) злобу людскую; б) ненависть народную; в) грубость человеческую.

7. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.

8. История старого солдата представляет собой: а) быль; б) легенду; в) сказку.

9. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является: а) сравнением; б) олицетворением; в) антитезой.

10. Изображение ночного пейзажа представляет собой:

а) повествование; б) описание; в) рассуждение.

11. В предложении: «Ветер … понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение.

12. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический прием:

а) антитеза; б) сравнение; в) аллегория.

13. В предложении: «За окнами воздух был синий, густой, страшный» выделенные слова представляют собой: а) эпитеты; б) логические определения; в) сравнения.

14. Настоящим спасением для деревни является: а) совместный труд ее жителей;

б) перемена направления ветра; в) своевременная помощь сороки.

15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню: а) желание поделиться хлебом с голодным животным; б) благодарность за труд; в) примирение и извинение за злой поступок Фильки.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!