Просмотр содержимого документа
«К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб» (тест)»
5 класс
К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»
1. Жанр произведения: а) рассказ; б) быль; в) сказка.
2. Тема произведения: а) труд и взаимная выручка; б) забота о животных; в) человек и природа.
3. Значение слова «теплый» в названии произведения: а) обладающий теплотой, приветливостью; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.
4. Раненый конь остался жить у: а) кузнеца; б) мельника; в) лесника.
5. Старая сорока считала, что помогла Фильке: а) позвав на помощь ворон;
б) разбудив летний ветер; в) напугав своим стрекотанием лютый мороз.
6. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
а) злобу людскую; б) ненависть народную; в) грубость человеческую.
7. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.
8. История старого солдата представляет собой: а) быль; б) легенду; в) сказку.
9. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является: а) сравнением; б) олицетворением; в) антитезой.
10. Изображение ночного пейзажа представляет собой:
а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
11. В предложении: «Ветер … понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение.
12. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический прием:
а) антитеза; б) сравнение; в) аллегория.
13. В предложении: «За окнами воздух был синий, густой, страшный» выделенные слова представляют собой: а) эпитеты; б) логические определения; в) сравнения.
14. Настоящим спасением для деревни является: а) совместный труд ее жителей;
б) перемена направления ветра; в) своевременная помощь сороки.
15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню: а) желание поделиться хлебом с голодным животным; б) благодарность за труд; в) примирение и извинение за злой поступок Фильки.