СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.И.Чуковский "Путаница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К.И.Чуковский "Путаница"»

План-конспект урока литературного чтения

Класс: 2

Тема: К.И.Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского «Путаница»

Задачи:

Образовательные:

-учить читать плавно, целыми словами, соблюдать информацию

-расширить знания детей о взаимоотношениях людей

Развивающие:

- способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребенка

-учить работать в группах, парах, сообща

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимоуважения, самостоятельность, дисциплинированность

Оборудование: учебник, толковый словарь, раздаточный дидактический материал, иллюстрации

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

-Проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах

2) Речевая разминка

-Давайте вспомним наши любимые сказки. Произнесем звуки в чистоговорках четко:

Он-он-он, он-он-он- зазвонил мой телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил- Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца- нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит- добрый доктор Айболит

-Прочитайте скороговорку три раза: медленно, быстрее, очень быстро.

Сшит колпак не по калпаковски, вылит колокол не по колоколовски.

  1. Актуализация знаний

-Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, жанры устного народного творчества. Нужно определить, к какому жанру относится.

-Водичка,водичка!

Умой, мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. (Потешка)

-Обманули простака,

На четыре кулака,

На щелбан и на подушку,

На зеленую лягушку. (Дразнилка)

-Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках,

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку,

Слушают сказку. (Небылица)

-Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай-

Сколько хочешь поливай! (Закличка)

-Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек

Не ссорясь, строчат. (Скороговорка)

-Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Загадка)

  1. Постановка темы и цели урока

-Мы повторили то, что нам потребуется на уроке.

-Подумайте, к какому жанру относятся строки:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит» (Небылица)

-Докажите, что это небылица. (Небылица-это особый вид шутливых произведений устной словесности: сказка, выдумка)

-Сегодня мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать ее от народной небылицы? (Есть автор)

-Угадайте автора, по произведениям, отрывки из которых я подобрала.

«Пришла Муха на базар

и купила самовар»,

«Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задам наперед»,

«Ох, нелегкая эта работа

Из болота тащить бегемота»,

«Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой»

-Узнали, кто автор этих строк?

-Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.

-Назовите тему урока.

-Какую цель поставим?

5) Изучение нового материала

-Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда,-писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

В создании детских стихотворных сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.

К сожалению, жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского завершен в 1969 году. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго

-Как вы думаете почему?

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

-Одна из любимейших детских сказок- «Путаница».

-Как вы думаете, что такое путаница?

-Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведем словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

Словарная работа:

Ковш- округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка- бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат- небольшая деревянная кадка с ушами (ручками).

-Послушайте стихотворение и внимательно следите. Подчеркните слова, которые покажутся вам непонятными.

Первичное целостное восприятие произведения (чтение учителем)

Анализ стихотворения

-Понравилось ли вам произведение? Чем?

-Докажите, что это небылица. Что необычного?

-Какими строчками заканчивается сказка?

-Что показалось самым смешным?

-Назовите героев этого произведения

-Кто из них самый серьезный?

-Как его называет автор?

-Что случилось с героями произведения?

-Почему им надоело говорить своими голосами?

-К чему привела их шалость?

-Как звери восприняли пожар?

-Кто потушил море?

-Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

-Прочитайте, как автор передал радость зверей.

Чтение по ролям

Выборочное чтение

-Кто стал: мяукать, хрюкать, квакать, крякать, мычать?

-Какие звуки на самом деле издают герои стихотворения?

Работа над выразительным чтением

-Давайте прочитаем это стихотворение выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.

Чтение «голова-хвост»

-Помните ли вы, что такое рифма?

-Придумайте рифмы к словам (плюшка, птичка, улитка…)

-Придумайте свою небылицу с этими словами

-А теперь новые рифмы: береза-розы,осина-апельсины

6) Подведение итогов урока

-С каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто автор?

-Что вы узнали о К.И.Чуковском? Что больше всего запомнилось?

-У кого после сегодняшнего урока возникло желание прочитать другие произведения К.И Чуковского?

7) Рефлексия

-Закончите предложения:

Мне понравилось…

Я узнал…

Мне было непонятно…

На уроке я работал…(активно/пассивно)

Своей работой на уроке я…(доволен/недоволен)

8) Домашнее задание

- Сочинить свою небылицу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!