СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К логопеду нужно обращаться после 5-ти лет?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто это придумал первый? Точнее не так: кому-то логопед сказал «у ребенка простая возрастная дислалия, до пяти лет можете не беспокоиться», и этот кто-то начал всем родителям объяснять, что «логопеды говорят…

Просмотр содержимого документа
«К логопеду нужно обращаться после 5-ти лет?»

 « К логопеду нужно обращаться после 5-ти лет?».

  Кто это придумал первый? Точнее не так: кому-то логопед сказал «у ребенка простая возрастная дислалия, до пяти лет можете не беспокоиться», и этот кто-то начал всем родителям объяснять, что «логопеды говорят…».

  На самом деле всё как раз наоборот. Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи).

  Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.

  Кстати, профосмотр у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

  Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.

 

* Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год. Кстати, возможно не только к логопеду, но и неврологу, неонатологу, сурдологу. Диагнозами пугаться не будем. 

 

*Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – бегом к логопеду: возможно это сенсорное нарушение.

  

*Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - бегом к логопеду, возможно, это моторное нарушение (точнее, экспрессивное).  

 

*Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - бегом к логопеду или психологу. В одном случае у ребенка дизартрия, в другом случае, могут  быть, психологические проблемы, и ребенок так привлекает к себе наше внимание.

 

*Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию) – бегом к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда.

 

*Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребенка дисграфия. Или же к психологу, т.к. проблемы с усвоением школьной программы могут быть из-за дефицита внимания.

 

    Уважаемые родители! Будьте очень внимательны не только к физическому здоровью своего ребенка , но и  к речи в целом! Поэтому, если Вы заметили, что малыш не все звуки произносит чисто, не ругайте его, а помогите, сводите к логопеду, проконсультируйтесь у него.

 

     Не так страшен логопед, как многие думают, на самом деле он обаятельный и симпатичный, а самое главное – нужный!

Бородина Елена Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

логопедической группы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!