СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" К нам идет любимый праздник Новый год!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей о Новогоднем празднике;

 -ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

-формирование навыков праздничной культуры.

Просмотр содержимого документа
«" К нам идет любимый праздник Новый год!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].











Проект

«К нам идёт любимый праздник Новый год!»
























Подготовили воспитатели: Крисько С.В.

Пигушина Е.Н.





2022год

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, творческий, информационно-практический

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Это чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все с нетерпением ждут его наступления. Очень важно заранее подготовиться к этому волшебному празднику. Познакомить детей с историей и обычаями празднования новогоднего праздника, совместно изготовить елочные украшения, подарки, разучить песни и стихи, сделать его ярким и запоминающимся детям.

Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии. А Новогодний праздник позволит детям погрузиться в сказочный мир волшебства. Для того, чтобы дети

почувствовали атмосферу праздника, а родители приняли активное участие и проявили творчество в подготовке, послужило причиной разработки этого проекта.

ЦЕЛЬ:

-Расширение знаний детей о Новогоднем празднике;

-ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

-формирование навыков праздничной культуры.

ЗАДАЧИ:

-Познакомить с историей возникновения традиции встречи Нового года;

- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

-привлекать детей к активному участию детей в подготовке к празднику и его проведению (разучивание стихов, песен хороводов к праздничному утреннику.)

- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

- закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать желание поздравить близких людей с праздником;

-Вызвать желание родителей изготовить вместе с ребёнком новогоднюю поделку «Символ 2023 года!»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- У детей сформированы знания о Новогоднем празднике, об его истории;

-предметно-развивающая среда способствует ознакомлению с традициями Нового года.

-активное сотрудничество педагогов, детей и родителей;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Этапы реализации проекта:


1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-Разработка мероприятий;

-Подбор методической и художественной литературы по теме;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов;

-Создание предметно- развивающей среды;

-Подготовка печатной информации;

– Планирование деятельности на реализацию проекта.

2 этап. ОСНОВНОЙ.

- Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождение Деда Мороза».

-Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Георгиев «Я спас Деда мороза»; К. Фофанов «Нарядили елку…»; Е. Благинина

«Есть еще игра…»; Е. Никитин «Встреча Зимы»; И. Бунин «Первый снег».

Х. Андерсен «Снежная королева»,«Снегурочка»-р. н. с.

- заучивание стихотворений из сценария праздника;

-Разучивание новогодних песен, хороводов «Мерцает елочка огнями», «Снег летит, летит…»

Дидактические игры: «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Кто и где живёт», «Укрась ёлку»; «Собери елку» (кубики, пазлы), «Звери на празднике» . «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Найди пару» (снежинки, «Волшебный мешочек», «Кто и что делает?».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Зверушки простудились», «Парикмахер», «Шоферы», «Дочки-матери», «Магазин игрушек».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Заморозки», «Два Мороза», «Замри», «Снежки».

Рисование «Зимний лес»,«Снежинка».

Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка», «Снеговик-почтовик»

Лепка: «Символ 2023 года. Кот»

Ручной труд: магнит «Кролик»

Взаимодействие с родителями:

-поделка «Новогодняя фантазия. Символ 2023 года»

-Рекомендации по подбору детской литературы для чтения дома по теме

«Новый год»,

-Привлечение родителей к праздничному оформлению группы

– Газета для родителей «Любимый праздник– Новый год».

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.


Оформление выставки «Новогодняя фантазия. Символ 2023 года»

Презентация реализованного проекта в сети интернет.

Встреча со Снеговиком – «Письмо для дедушки Мороза» .

Новогодний подарок родителям : магнит «Кролик» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшение елки, празднования в России и других странах. Совершенствовали свои творческие навыки и умения.

Педагоги, дети и родители активно сотрудничали в творческом процессе проектной деятельности, где создали праздничное настроение в преддверии Нового года.




РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: