СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К нам идёт Новый год!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие  для детей средней группы. В занятие включены песни, танцы, игра на детских музыкальных произведениях, творческая импровизация.

Просмотр содержимого документа
«К нам идёт Новый год!»

Образовательная музыкальная деятельность

«К нам идёт Новый год!»

средняя группа

Цель. Обогащение музыкальными впечатлениями, развитие интереса к музыке.

Программное содержание. Учить детей различать и определять словесно какая музыка: лёгкая, плавная, красивая. Стимулировать творческую активность детей, учить передавать танцевальными движениями характер музыки. Учить петь без напряжения, выразительно, в одном темпе со всеми. Развивать ритмический слух, учить детей подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование: Колокольчики. Маленькая ёлочка. Игрушки – зайчик, белка. Корзинки. Орешки. Деревянные ложки.

Ход занятия:

Дети бегут по залу под песню «Саночки», муз. А. Филиппенко, встают полукругом в центре зала.

М. р. (поёт). Здравствуйте, ребята! Дети поют: «Здравствуйте!»

Всюду снег, в снегу дома

Принесла его … (дети – зима!)

С неба вниз летят пушинки

Серебристые …. (дети – снежинки!)

Ребята, как вы думаете, может ли музыка изобразить, как летают, кружатся снежинки? Ответы детей

А вы хотите услышать, как в музыке композитор изобразил танец снежинок? Ответы детей

Дети слушают «Вальс снежных хлопьев» (фрагмент), муз. П.И.Чайковского в записи.

М. р. Ребята, какая музыка? Легкая или тяжелая? Плавная или прыгучая? Быстрая или медленная?

Ответы детей.

Как называется танец, в котором можно красиво, плавно кружиться? (Предлагаются слова на выбор: полька, хоровод или вальс.) Ответы детей.

М.р. Русский композитор Петр Ильич Чайковский назвал свою музыку «Вальс снежных хлопьев». М.р. показывает портрет композитора.

Сегодня я хочу предложить для девочек роль снежинок, а для мальчиков – музыкантов. Мальчики, посмотрите, как девочки будут исполнять танец снежинок и украсьте их танец игрой на колокольчиках.

Девочки, стоят в кругу, под «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского импровизируют, вместе с ними танцует музыкальный руководитель. Мальчики под музыку самостоятельно импровизируют на колокольчиках.

М.р. Мальчики, вам понравился наш танец? Ответы детей.

Я думаю, что постарались все и мальчики, и девочки, молодцы!

М.р. (показывает на окно). Ребята, посмотрите, сколько снега за окном! Не успеем оглянуться, как Новый год наступит. Кто на этот праздник к детям приходит? Ответы детей. Правильно, Дед Мороз, Снегурочка и самая главная гостья – ёлочка!

М.р. показывает на ёлочку.

Смотрите, к нам в гости ёлочка пришла. Вы рады её видеть? Ответы детей. Она пришла не одна, а с лесными зверями. Давайте порадуем их, споём песню про новогодний праздник.

М. р. А чтобы нам красиво спеть, надо голос разогреть.

Проводятся дыхательные упражнения, голосовая игра «Снежинка».

Вы заметили, ребята, что голосом можно изобразить завывание ветра, полёт снежинок, снежный сугроб и горку. Голос наш окреп немного и можно исполнить весёлую новогоднюю песню.

Дети исполняют 1 куплет песни «Новый год», муз. Е. Скворцовой, сл. В. Мирясовой. М.р. продолжает работу по разучиванию мелодии и слов, обращает внимание на выразительность исполнения, добивается слаженного ансамблевого пения, умения прислушиваться друг к другу.

М.р. Ребята, скоро Новый год, в детском саду будет праздник. А на праздник дети любят наряжаться в костюмы. Кем бы вы хотели быть? Ответы детей. Но костюм — это не главное! Главное – изобразить героя. Помните, мы с вами были уже белочками и зайчиками? Я хочу предложить девочкам роль белочек, а мальчикам – зайчиков. Давайте попробуем под музыку их изобразить.

М.р. играет, девочки под музыку самостоятельно изображают белочек, мальчики – зайчиков (прыжки, легкий бег).

М.р. Замечательно. А сейчас мы организуем оркестр! Девочки - белочки сыграют на орешках, а мальчики – зайчики на ложках.

Дети берут из корзинок, стоящих под елочкой инструменты, исполняют в оркестре пьесу «Аллегро на тему Пачини», муз. К. Черни, после исполнения аккуратно кладут инструменты в корзинки, садятся на места.

М. р. Сегодня, ребята, вы внимательно слушали и узнавали музыку, хорошо пели и играли. Что понравилось (Варе, Саше, Маше…) петь, танцевать или играть на инструментах. (Ответы детей).

Предлагаю вам снова прокатиться на саночках.

Становитесь в пары! Санки едут сами.

Дети, двигаются по залу под песню «Саночки», муз. А. Филиппенко, «уезжают» из зала.


.



2