СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Паустовский "Теплый хлеб"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит  презентацию из 34 слайдов к уроку литературы в 5 классе по рассказу К.Г.Паустовского "Теплый хлеб".

В ходе урока учащиеся разгадают кроссворд, рассмотрят персонажей сказки и их характеры, поговорят о ценности хлеба в разные историческме  периоды в нашей стране, поработают с иллюстрациями,  напишут синквейны о хлебе и доброте...

Просмотр содержимого документа
«К.Паустовский "Теплый хлеб"»

К.Г. Паустовский  «Теплый хлеб» Урок литературы  5 класс  учитель Смирнова О.А .

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А .

Цели урока: Осознание идейного содержания, построения и системы образов сказки Паустовского “Теплый хлеб”. Отработка навыков работы учащихся с элементами комплексного анализа. Воспитание нравственности, любви к живому.

Цели урока:

  • Осознание идейного содержания, построения и системы образов сказки Паустовского “Теплый хлеб”.
  • Отработка навыков работы учащихся с элементами комплексного анализа.
  • Воспитание нравственности, любви к живому.
Чему учит сказка К.Г.Паустовского “ Теплый хлеб”? Эпиграфы:    Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица ) .  Всегда следует cтремиться к прекрасному. К.Паустовский

Чему учит сказка К.Г.Паустовского

Теплый хлеб”?

Эпиграфы:

Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица ) .

Всегда следует cтремиться к прекрасному.

К.Паустовский

Цели и задачи урока Мы должны рассмотреть, как построена сказка и какие образы помогают раскрыть ее содержание. 2. Мы должны доказать,  что наши эпиграфы соответствуют главной мысли произведения К.Г.Паустовского.

Цели и задачи урока

  • Мы должны рассмотреть, как построена сказка и какие образы помогают раскрыть ее содержание.

2. Мы должны доказать, что наши эпиграфы соответствуют главной мысли произведения К.Г.Паустовского.

Сказка состоит  из 3-х частей Реалистический (что, где и когда) Зачин Развитие действия Сказочные и реальные концовка Сказочная и

Сказка состоит из 3-х частей

Реалистический (что, где и когда)

Зачин

Развитие действия

Сказочные и реальные

концовка

Сказочная и

1

1

х 2 р и с т о р а д н и к

х

2

р

и

с

т

о

р

а

д

н

и

к

х р 3 и с т о р в о а д р н о и н о к й

х

р

3

и

с

т

о

р

в

о

а

д

р

н

о

и

н

о

к

й

х р и с 4 т о в р о а р д н о и н Б к о е й р е ж к и

х

р

и

с

4

т

о

в

р

о

а

р

д

н

о

и

н

Б

к

о

е

й

р

е

ж

к

и

х р и с т 5 о р в а о д р н с о и о н Б к е р о р й о е к а ж к и

х

р

и

с

т

5

о

р

в

а

о

д

р

н

с

о

и

о

н

Б

к

е

р

о

р

й

о

е

к

а

ж

к

и

х р и с т о р в о а д р н с о и с н Б о к т р о е о р о й е к а ж к и

х

р

и

с

т

о

р

в

о

а

д

р

н

с

о

и

с

н

Б

о

к

т

р

о

е

о

р

о

й

е

к

а

ж

к

и

х р и с т о р в о а д р с н о и с н Б о к т р е о о р о й к е а ж к и 6

х

р

и

с

т

о

р

в

о

а

д

р

с

н

о

и

с

н

Б

о

к

т

р

е

о

о

р

о

й

к

е

а

ж

к

и

6

х р и с т о р в а о д р н с о с и н Б о к о е р т о р й о к е а ж к и 7 м о р о з

х

р

и

с

т

о

р

в

а

о

д

р

н

с

о

с

и

н

Б

о

к

о

е

р

т

о

р

й

о

к

е

а

ж

к

и

7

м

о

р

о

з

х р и с т о р в а о д р с н о и с н Б о к р о е т о о й р к е а ж к и 8 м о р м о е з л ь н и к

х

р

и

с

т

о

р

в

а

о

д

р

с

н

о

и

с

н

Б

о

к

р

о

е

т

о

о

й

р

к

е

а

ж

к

и

8

м

о

р

м

о

е

з

л

ь

н

и

к

х р и с т о р в а о д р н с о с и о Б н к е о т р р о о й к е а ж к и 9 м о р о м с е з и л р о ь н т и а к

х

р

и

с

т

о

р

в

а

о

д

р

н

с

о

с

и

о

Б

н

к

е

о

т

р

р

о

о

й

к

е

а

ж

к

и

9

м

о

р

о

м

с

е

з

и

л

р

о

ь

н

т

и

а

к

х р и с т о р в а о д р с н о с и Б о н к т е о р й р о о е к а ж к и м 1 о 0 н р у м о с е з и л т р ь е о б н т и а я к

х

р

и

с

т

о

р

в

а

о

д

р

с

н

о

с

и

Б

о

н

к

т

е

о

р

й

р

о

о

е

к

а

ж

к

и

м

1

о

0

н

р

у

м

о

с

е

з

и

л

т

р

ь

е

о

б

н

т

и

а

я

к

х р и с т о р в о а д р с н о и с н Б о к р т е о о р о й е к а ж к и м н о р у м с о и е з т р л е ь о т н б П а я и а н к к р а т

х

р

и

с

т

о

р

в

о

а

д

р

с

н

о

и

с

н

Б

о

к

р

т

е

о

о

р

о

й

е

к

а

ж

к

и

м

н

о

р

у

м

с

о

и

е

з

т

р

л

е

ь

о

т

н

б

П

а

я

и

а

н

к

к

р

а

т

Персонажи сказки «Теплый хлеб

Персонажи сказки «Теплый хлеб"

сорока

Конь Малльчик

Теплый ветер

ребята

бабка

Панкрат

Старики

Филька

Кто же такой Филька? Кафры из мультфильма и иллюстрации из книги

Кто же такой Филька?

Кафры из мультфильма и иллюстрации из книги

Самый близкий человек для Фильки – бабушка.   ? . ..100 лет назад… Злоба людская  Охлаждение сердца

Самый близкий человек для Фильки – бабушка.

?

.

..100 лет назад…

Злоба людская

Охлаждение сердца

Мельник Панкрат

Мельник Панкрат

Что же придумал Филька?

Что же придумал Филька?

Сорока полетела к теплому морю, разбудила летний ветер, упросила его прилететь в деревню и принести тепло… …

Сорока полетела к теплому морю, разбудила летний ветер, упросила его прилететь в деревню и принести тепло…

 Все вместе они прекратили стужу, освободили воду,  дали возможность Панкрату намолоть муки  для жителей деревни  и напечь хлеба.

Все вместе они прекратили стужу, освободили воду, дали возможность Панкрату намолоть муки для жителей деревни и напечь хлеба.

Филька исправил свою ошибку и этим он доказал, что он сильный и мужественный человек,  у него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое  он натворил, а значит – он приблизился  к прекрасному . Эпиграфы:    Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица ) .  Всегда следует cтремиться к прекрасному. К.Паустовский

Филька исправил свою ошибку и этим он доказал, что он сильный и мужественный человек, у него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое он натворил, а значит – он приблизился к прекрасному .

Эпиграфы:

Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица ) .

Всегда следует cтремиться к прекрасному.

К.Паустовский

Филька - бессмысленный гражданинин. Эпиграфы:    Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица ) . Честный человек. Хороший человек. Настоящий гражданин,  а это значит,- “ Отечества  достойный сын”  Всегда следует cтремиться к прекрасному. К.Паустовский

Филька - бессмысленный гражданинин.

Эпиграфы:

Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица ) .

Честный человек. Хороший человек. Настоящий гражданин, а это значит,-

Отечества достойный сын”

Всегда следует cтремиться к прекрасному.

К.Паустовский

примирение

примирение

. Испечённый и предложенный от всей души и сердца Свежеприготовленный Горячий душистый Хлеб - всему голова Теплый хлеб

.

Испечённый и предложенный от всей души и сердца

Свежеприготовленный

Горячий

душистый

Хлеб - всему голова

Теплый хлеб

Надо с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче, интереснее. Надо делать добро, а если ошибешься, то не надо бояться покаяться и исправить ошибку. Надо уметь прощать ошибки, ведь ошибиться может каждый…

Надо с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче, интереснее. Надо делать добро, а если ошибешься, то не надо бояться покаяться и исправить ошибку.

Надо уметь прощать ошибки, ведь ошибиться может каждый…

Хлеб  Вкусный, ароматный.  Растет, кормит, воспитывает.  У мамы вкусный хлеб.  Счастье.

Хлеб Вкусный, ароматный. Растет, кормит, воспитывает. У мамы вкусный хлеб. Счастье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!