СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К педсовету:«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство  взрослых людей - родители: молодые или не очень,  имеющие  достаточный жизненный опыт или без такового. Родительство – это ответственная роль и позиция, в которой взрослый находится 24 часа в сутки, и где требуется тщательное, профессиональное и последовательное выполнение всех условий для успешной социализации  ребенка. От того, насколько компетентен родитель в вопросах воспитания, во многом зависит судьба ребенка.

Просмотр содержимого документа
«К педсовету:«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».»


Тема: «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».


Сценарий педсовета

Слайд 1

1. Большинство взрослых людей - родители: молодые или не очень, имеющие достаточный жизненный опыт или без такового. Родительство – это ответственная роль и позиция, в которой взрослый находится 24 часа в сутки, и где требуется тщательное, профессиональное и последовательное выполнение всех условий для успешной социализации ребенка. От того, насколько компетентен родитель в вопросах воспитания, во многом зависит судьба ребенка. В настоящее время родители осваивают науку родительского мастерства сами, часто методом проб и ошибок, на основании того, как складывались отношения в их родительских семьях. При этом процесс воспитания ребенка не всегда осуществляется на основе конструктивных способов воспитания. Поэтому вопросы, связанные с поддержкой родителей в овладении родительским мастерством являются актуальными. т.к. успешность обучения ребенка в школе зависит от того, насколько грамотно выстроено партнерство семьи и школы, насколько родители выступают союзниками школы и их требования со школой едины и согласованы. Важно создавать условия для включения родителей в деятельность, в рамках которой они бы сами сделали для себя нужные выводы, освоили навыки и приемы воспитания, захотели взаимодействовать со школой в дальнейшем. Необходимо, чтобы школа стала пространством, где родителям ненавязчиво подскажут, как воспитывать ребенка.



(слайд 2)

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему.

Взаимосвязь школы и семьи оправдана. Более того, - она чрезвычайна важна и необходима


( слайд 3)

Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети обретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.


Задачи семейного воспитания:

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:

•         гармоническое развитие ребенка;

•         забота о здоровье детей;

•         помощь в учении;

•         трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

•         помощь в социализации личности и ее самореализации;

•         формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

•         забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

•         развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

•         подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

•         половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

 

(слайд 4)

Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в широком смысле слова. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности. слайд 5

Педагог в качестве профессионала, наделенного способностью «вводить ребенка в контекст культуры и социальные отношения», не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, он не смеет сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения, не смеет и оскорбляться на грубые либо непристойные выходки ребенка, подражающего кому-то из своего маленького социального мирка. Он только ищет корни такого поведения.

Мы с вами знаем, что большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей оставляет желать лучшего.

слайд 6

Каковы же условия взаимодействия семьи и школы?

Первейшее условие – исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга, так чтобы иметь возможность понимать друг друга и при наличии адекватного образа воспитательных возможностей друг друга могли устанавливать реальные взаимные действия. Вполне отдавая себе отчет в задачах, средствах и конечном итоговом результате.

Основанием для выявления принципов взаимодействия школы и семьи является забота о счастье ребенка. Оговорим: не об отметках по учебным предметам, не о послушании и поведении, не о соответствии нормам социальной жизни или нормам родительской жизни. Счастье человека есть то, ради чего ребенку следует ходить в школу и овладеть богатыми достижениями культуры.

(слайд 7)


Задачи взаимодействия:

•         формирование активной педагогической позиции родителей;

•         вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

•         активное участие родителей в воспитании детей)

Как же наилучшим приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? Начинается эта работа с родителями будущих первоклассников .

  • (Слайд 8)

  • Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию
    в жизни школы
    ?

  • Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика;

  • Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка);

  • Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;

  • Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе;

  • Информация об успехах детей;

  • Заинтересованность учителей в успехах детей;

  • Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями;

  • (Слайд 9)

  • Как привлечь родителей в школу

  • Первое собрание – знакомство.

  • Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Доверительный тон разговора. Поддерживание контактов. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.

  • Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).

  • Телефонные звонки - в особых случаях (не выяснять отношения, а пригласить для беседы).

  • Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент ... )

  • Сохранение конфиденциальности



(Слайд 10)

Работа с родителями в классном коллективе:



Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

  • Цели и задачи:

  • Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

  • Изучение воспитательных возможностей семьи;

  • Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

  • Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры;

  • Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей;

  • Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования

  • Слайд 11

  • Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного.

  • Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

  • Слайд 12

  • Взаимодействие с родителями проводится …

  • В рамках родительских собраний

  • В рамках общешкольных родительских собраний

  • В рамках заседаний родительского комитета

  • Через дистанционное информирование (стенд для родителей, памятки, буклеты)

  • Через индивидуальное консультирование педагогом и психологом

  • Через переписку с родителями по электронной почте

  • Совместные выезды на экскурсии

  • Субботник

  • Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов, выступления художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.


(Слайд 13)

Потребности современных родителей. Использование Интернет-технологий Использование Интернет-технологий позволяет сделать деятельность школы видимой, открытой для родителей, увеличить оперативность взаимодействия родителей и школы, предоставить услугу дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса (консультации, родительские собрания, обсуждения, форумы), позволяет создавать Интернет-базы знаний, реализовывать Интернет-проекты для родителей и семей, усилить деятельностную составляющую работы с родителями (в Интернете лекцию не прочитаешь), открыть новые формы работы с родителями, которые раньше не были возможны.

  • Оперативная связь со школой, в том числе с классным руководителем(успеваемость, пропуски, текущие вопросы, информация, проблемы, успехи, расписание, услуги школы, домашние задания)

  • Получение полезных материалов по воспитанию, обучению, развитию ребенка

  • Общение с другими родителями, обсуждение вопросов воспитания и обучения

  • Оперативные Консультации разных специалистов

  • Участие в сетевой жизни своего ребенка

  • Что дают Интернет –технологии родителю

  • (Слайд 14)

  • Оперативное получение информации и консультационной поддержки

  • Повышение родительской грамотности

  • Более тесный контакт со школой и возможность более активно включиться в жизнь школы

  • Возможность быстро реагировать на школьные ситуации

  • Возможность объединяться в родительские сообщества и решать вопросы

  • Восприятие школы как открытого института, реагирующего на потребности родителей




(Слайд 15).

Принципы взаимодействия семьи и школы

  • Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса
    семьи и школы
    1. Принцип согласия

  • Школа - раскрывает цель воспитания

  • Школа – сообщает о функции школы

  • Школа – наделяет семью обязанностями

  • Школа – открывает психологию любви

  • Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение

  • Семья – выражает мнение о продуктивности функций

  • Семья – соглашается создавать необходимые условия

  • Семья – учится искусству любить детей

  • (Слайд 16)

  • 2. Принцип сопряжения

  • Школа - оповещает о педагогических требованиях

  • Школа – информирует о ходе развития детей

  • Школа – знакомит с воспитательными замыслами

  • Школа – предъявляет работу школы

  • Семья – поддерживает требования школы

  • Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания

  • Семья – соглашается содействовать замыслам

  • Семья – вносит коррективы в семейное воспитание

  • (Слайд17)

  • 3. Принцип сопереживания

  • Школа оказывает знаки внимания родителям

  • Школа формирует у детей любовь к семье

  • Школа знакомит с событиями школы

  • Семья благодарит и выражает ответное внимание

  • Семья утверждает безусловное уважение к школе

  • Семья проявляет интерес к жизни всех детей

  • (Слайд 18)

  • 4. Принцип сопричастности

  • Школа информирует о нуждах школы

  • Школа приглашает обсудить проблемы

  • Школа просит об обеспечении ребёнка

  • Семья оказывает материальную помощь

  • Семья участвует в обсуждении проблемы

  • Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

  • (Слайд 19)

  • 5. Принцип содеянности

  • Школа информирует семью о планах работы

  • Школа приглашает принять участие

  • Школа организует общее дело

  • Семья оценивает влияние школы на детей

  • Семья откликается на приглашение, участвует

  • Семья участвует в общих делах

  • (Слайд 20)

  • 6. Принцип меры.

  • Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей

  • Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа»

  • Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций)

  • Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу

  • Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах

  • Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам

  • Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь

  • Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы



В заключении

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.



9