СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К презентации "Педагогическое послание"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К презентации "Педагогическое послание"»

Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Я, Артемова Н.Б., работаю в сфере дополнительного образования с 2014 г. в Староюрьевской СОШ и реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу технической направленности «Робототехника», рассчитанную на 1год обучения.

Актуальность данной программы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам. В статье 75 закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, а также на организацию их свободного времени. Оно обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию.

Моя программа как нельзя лучше отвечает данному определению, так как в современных условиях техническое творчество, образовательная робототехника вызывает живой интерес детей, приобретает все большую значимость и востребованность. «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» (Л.Н.Толстой). На моих занятиях учащиеся полностью самореализуются и конструируют модели не только по инструкциям, но и сами придумывают и воплощают в жизнь свои смелые идеи.

Во-вторых, актуальность направленности программы определяется ещё и активным развитием в современных России и мире нанотехнологий, электроники, механики и программирования, то есть наличием благодатной почвы для совершенствования компьютерных технологий и робототехники.

В-третьих, программа курса отвечает также и социальному заказу: запросам родителей и пожеланиям детей, выявленным в ходе анкетирования.

Родители и дети положительно оценивают занятия робототехникой и влияние этих занятий на творческое развитие. Положительное отношение к внедрению робототехники в младшем школьном возрасте высказывают 80 % опрошенных родителей, 2 % — отрицательное и 18% нейтральное. А большинство опрошенных учеников относятся к роботам положительно, доброжелательно. Они хотят получить знания, умения и навыки по роботостроению и программированию.

Педагогическая целесообразность выбранных для реализации программы форм, средств и методов образовательной деятельности объясняется самой технической направленностью программы, ее целью и задачами. Именно поэтому в обучении преобладает деятельностный подход, используется проектно-исследовательская технология

Целью моей программы является создание благоприятных условий для организации проектно-исследовательской и конструкторской деятельности учащихся, развитие у них интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью компьютерных программ.

На экране представлены задачи, которые необходимы для достижения данной цели. Мы видим, как все эти задачи тесно перекликаются с основными требованиями новых ФГОС, направленных на развитие личности учащихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.

Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего - роботов. Так, например, предметной областью занятия «Обезьянка-барабанщица» является физика. Ребята изучают принцип действия рычагов и кулачков, а также знакомятся с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

Занятия в данном кружке, помимо конкретных умений, развивают и многие общие навыки, такие как логическое мышление и системное мышление, усидчивость, сосредоточенность, внимательность. И не забудем о творческом мышлении и креативности – в конце концов, здесь дети могут собрать своего собственного уникального робота, а тут уж без фантазии никак.

Конструирование роботов оказывает также влияние на развитие мелкой моторики рук, что особенно актуально для детей младшего школьного возраста. Но самое главное – кружок робототехники прививает любовь к учёбе. Здесь, в отличие от школы, ребенок не будет просто сидеть за партой, подпирая голову рукой, и слушать не всегда интересные лекции учителя. Видео футбол В кружке он всегда при деле, создает удивительные вещи, заставляя куски пластика оживать. Это отличная мотивация к работе, которая к тому же на практике демонстрирует, что та же физика, например, – это действительно увлекательный предмет, а не набор непонятных слов в учебнике.

Занятия робототехникой проходят в командной, групповой форме, дети работают в парах. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив.

Мои ребята принимают активное участие в выставках технического творчества, в конкурсах и в соревнованиях школьного и муниципального уровня, за что награждены дипломами и благодарностями. Соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

Поводя итог можно сказать, что внедрение курса «Образовательная робототехника в начальной школе» только началось. Мой опыт формировался как иновационный, т.к. в школах района ранее не применялась технология образовательной робототехники. В своей деятельности я опираюсь на материал, который заложен в «Книге для учителя» и на знания, полученные на курсах «Проектирование внеурочной деятельности с использованием робототехники». Я веду работу по накоплению методических и дидактических материалов. Я понимаю, что направление образовательная робототехника имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы. Необходимо расширять техническое творчество, увеличивать охват детей. Ребенок, который сегодня получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире, и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.


Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Я, Артемова Н.Б., работаю в сфере дополнительного образования с 2014 г. в Староюрьевской СОШ и реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу технической направленности «Робототехника», рассчитанную на 1год обучения.

Актуальность данной программы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам. В статье 75 закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, а также на организацию их свободного времени. Оно обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию.

Моя программа как нельзя лучше отвечает данному определению, так как в современных условиях техническое творчество, образовательная робототехника вызывает живой интерес детей, приобретает все большую значимость и востребованность. «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» (Л.Н.Толстой). На моих занятиях учащиеся полностью самореализуются и конструируют модели не только по инструкциям, но и сами придумывают и воплощают в жизнь свои смелые идеи.

Во-вторых, актуальность направленности программы определяется ещё и активным развитием в современных России и мире нанотехнологий, электроники, механики и программирования, то есть наличием благодатной почвы для совершенствования компьютерных технологий и робототехники.

В-третьих, программа курса отвечает также и социальному заказу: запросам родителей и пожеланиям детей, выявленным в ходе анкетирования.























Родители и дети положительно оценивают занятия робототехникой и влияние этих занятий на творческое развитие. Положительное отношение к внедрению робототехники в младшем школьном возрасте высказывают 80 % опрошенных родителей, 2 % — отрицательное и 18% нейтральное. А большинство опрошенных учеников относятся к роботам положительно, доброжелательно. Они хотят получить знания, умения и навыки по роботостроению и программированию.

Педагогическая целесообразность выбранных для реализации программы форм, средств и методов образовательной деятельности объясняется самой технической направленностью программы, ее целью и задачами. Именно поэтому в обучении преобладает деятельностный подход, используется проектно-исследовательская технология




Целью моей программы является создание благоприятных условий для организации проектно-исследовательской и конструкторской деятельности учащихся, развитие у них интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью компьютерных программ.

На экране представлены задачи, которые необходимы для достижения данной цели. Мы видим, как все эти задачи тесно перекликаются с основными требованиями новых ФГОС, направленных на развитие личности учащихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.



























Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего - роботов. Так, например, предметной областью занятия «Обезьянка-барабанщица» является физика. Ребята изучают принцип действия рычагов и кулачков, а также знакомятся с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

Занятия в данном кружке, помимо конкретных умений, развивают и многие общие навыки, такие как логическое мышление и системное мышление, усидчивость, сосредоточенность, внимательность. И не забудем о творческом мышлении и креативности – в конце концов, здесь дети могут собрать своего собственного уникального робота, а тут уж без фантазии никак.


Конструирование роботов оказывает также влияние на развитие мелкой моторики рук, что особенно актуально для детей младшего школьного возраста. Но самое главное – кружок робототехники прививает любовь к учёбе.

Здесь, в отличие от школы, ребенок не будет просто сидеть за партой, подпирая голову рукой, и слушать не всегда интересные лекции учителя. Видео футбол В кружке он всегда при деле, создает удивительные вещи, заставляя куски пластика оживать. Это отличная мотивация к работе, которая к тому же на практике демонстрирует, что та же физика, например, – это действительно увлекательный предмет, а не набор непонятных слов в учебнике.

Занятия робототехникой проходят в командной, групповой форме, дети работают в парах. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив.






























Мои ребята принимают активное участие в выставках технического творчества, в конкурсах и в соревнованиях школьного и муниципального уровня, за что награждены дипломами и благодарностями. Соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

Поводя итог можно сказать, что внедрение курса «Образовательная робототехника в начальной школе» только началось. Мой опыт формировался как иновационный, т.к. в школах района ранее не применялась технология образовательной робототехники. В своей деятельности я опираюсь на материал, который заложен в «Книге для учителя» и на знания, полученные на курсах «Проектирование внеурочной деятельности с использованием робототехники».



Я веду работу по накоплению методических и дидактических материалов. Я понимаю, что направление образовательная робототехника имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы. Необходимо расширять техническое творчество, увеличивать охват детей. Ребенок, который сегодня получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире, и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.




































Основной предметной областью некоторых заданий является физика. Так, например, занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

На занятиях по теме «Звери» предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. Так на занятии «Голодный аллигатор» учащиеся программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу».

Тема «Футбол» сфокусирована на математике. На занятии «Нападающий» учащиеся измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик.

Тема «Приключения» сфокусирована на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта. На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.

Работа с каждой из 12-ти моделей LEGO® Education состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.

Установление взаимосвязей

При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта в программе Конструктора прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Я использую эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.

Конструирование

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работу с конструктором ПервороботLEGO®WeDo™ я строю на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей, используя пошаговые инструкции.

Рефлексия

На этапе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят презентации своих моделей. На этом этапе дети учатся объяснять, как работает их конструкция, что приводит её в движение. Мы собрали модель «рычащий лев». Энергия передается на мотор, который получает энергию от компьютера. Это приводит в движение зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Коронное колесо подсоединено к той же оси, на которой закреплены передние лапы льва при вращении оси, лев садится или ложиться. Продемонстрируем работу модели. 

Развитие

В этап «Развитие» для каждого занятия включаю идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением. Ребята пытаются создавать свои программы, демонстрировать свои проекты друг другу.

Мой опыт формировался как инновационный, т. к. в школах района ранее не применялась технология образовательной робототехники. В своей деятельности я опиралась на материал, который заложен в «Книге для учителя» и на знания, полученные на курсах «Проектирование внеурочной деятельности с использованием робототехники».

Модели детей были представлены на выставке по техническому творчеству.

Результаты деятельности

Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы с конструктором ПервороботLEGO®WeDo™ способствуют развитию учащихся, позволили во многом реализовать задачи новых образовательных стандартов во внеурочной деятельности младших школьников.

Интегрирование различных школьных предметов во внеурочном курсе ЛЕГО открыли возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Ожидаемые результаты оправдались:

1. Ребята изучили и освоили простейшие основы механики, виды конструкций, соединение деталей, технологическую последовательность изготовления конструкций.

2. Научились создавать и программировать модели с целью демонстрации знаний и умения работать с технологическими схемами; модифицировать поведение модели за счёт изменения её конструкции.

Дополнительное образование - это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. 
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!