СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К презентации : мастер класс по теме "Математика- это сложно, но интересно".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К презентации: мастер-класс по теме "Математика - это сложно, но интересно".. 

Просмотр содержимого документа
«К презентации : мастер класс по теме "Математика- это сложно, но интересно".»

Здравствуйте, дорогие коллеги, члены жюри и участники фокус группы!

1 слайд. Я хочу вам предложить мастер-класс по теме: «Математика это сложно, но интересно и увлекательно».

Цель: познакомить присутствующих с методами работы на уроках математики, способствующими активации познавательной деятельности. Показать применение технологии развития критического мышления для достижения данной цели.

2 слайд. У каждого человека в этом мире есть своё призвание. Моё - учить детей этой сложной, но интересной науке. Она может быть разной, порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно увлекательной. Я работаю учителем для того, чтобы научить каждого ребенка мыслить и добывать знания. А раз мыслить, то надо развивать эту способность.

3 слайд. Одним из основных технологий обучения, которые я применяю на своих уроках наряду с остальными, это технология развития «критического мышления». ТРКМ - это американская технология. В России она начала развиваться с 1997 года. Технология представлена как система стратегий, методических приемов, видов и форм работы. Роль учителя - в основном координирующая.

Развитие критического мышления дает колоссальные результаты для активации познавательной деятельности учащихся. Особенно при изучении такой сложной науки как математика.

4 с лайд. Слова Паскаля.

Чтобы ум обучающегося стал восприимчивым, надо приложить немало усилий. Не у всех детей математический склад ума.

Поэтому я стараюсь подбирать интересные задачи, головоломки, задания, связанные с проектной деятельностью. То есть приближать математику к жизни.

5 слайд. Алгоритм ТРКМ. (на слайде ) На стадии вызова даю интересные факты из истории жизни великих математиков,

6 слайд. предлагаю решать ребусы по теме и разгадать загадки, провожу устный счет, даю легкие головоломки.

7 слайд. Теперь предлагаю отгадать загадку и вам:

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведет урок … - учитель.

8 слайд. Задание на расставление знаков математического действия.

9 слайд. Задание с палочками.

Системно- деятельностный подход.

Достаньте необходимое количество счетных палочек, разложите их как показано на рисунке и решите задание: убрать 4 палочки так, чтобы осталось ровно 5 квадратов. ( дать подумать и ответ)

























На стадии осмысления применяю такие приемы как «тонкие и толстые вопросы», верные и неверные высказывания, перепутанные логические цепочки, решение задач с помощью графов и т. д . применяю прием- кластер, который позволяет систематизировать знания и прийти к проблеме на данном уроке. Провожу проектную работу.

10 слайд. Решение задач с помощью графов. Этим методом легко решаются задачи на движение, производительность. Я предлагаю сегодня решить логическую задачу.

На ваших столах лежат листочки с таблицей данных. Заполните её с помощью знаков: истинное высказывание «+», ложное «_»

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места на предметной олимпиаде школьников. На вопрос учителя, какие места заняли, они ответили:

  1. «Коля не занял ни первое, ни четвертые места».

  2. «Боря занял второе место».

  3. «Вова не был последним».

Какое место занял каждый ученик?

Имя

Место

1

2

3

4

Коля





Боря





Вова





Юра







11 слайд. Следующее задание-Задание с треугольником – на сочетание чисел.

12 слайд. Следующий прием прием- кластер, который позволяет систематизировать знания и прийти к проблеме на данном уроке.

Этот приём хорошо применим на всех трех этапах урока в зависимости от поставленной цели.

13 слайд. Раз мы сегодня говорим об интересной и увлекательной науке (Мышь) математике, то и кластер мы попробуем составить относительно знаний о математике. Мы попробуем повторить основные понятия. Чтобы вам небыло сложно. На вашем столе лежат заготовки – отпечатанные слова, основные понятия из курса математики. Из них мы и будем составлять кластер. Тот кто находит слово на листочке, тот и прикрепляет его магнитиком к доске.

  1. Кто царица всех наук? Математика!

  2. На какие разделы математика делится? (алгебра геометрия арифметика )

  3. Что изучает арифметика ? (числа и простые действия с ними)

  4. Что изучает алгебра? ( числа, функции)

  5. Что изучает геометрия? (геометрические фигуры и тела)

  6. Какие геометрические фигуры вы помните? ( треугольник, квадрат…)

  7. А чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел? (пространственная фигура) и т. Д.

Системно- деятельностный подход.

Почему я выделила квадрат красным цветом? Вспомните, какая геометрическая фигура называется квадратом? Составьте из счетных палочек квадрат, состоящий из 4 палочек. А теперь увеличьте его в два раза. Сколько палочек для этого вы использовали? Какой вывод вы можете сделать?

15 слайд. При изучении системы координат применяю прием- зашифрованное письмо. Предлагаю командам зашифровать по одному слову и передать друг другу, что бы вторая команда расшифровала её.

16 слайд. Детей надо научить правильно строить логические высказывания. Для этой цели я использую прием- Перепутанная логическая цепочка. Из разбросанных частей цепочки составьте высказывание.

17слайд. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…

18 слайд. Стадия рефлексия. Прием Инсерт.

Посмотрите на таблицу и заполните её- первый столбец- я это знаю, второй- новая информация для меня, третий- я думал по другому, 4-й- я это не знаю. Нужны объяснения

19 слайд. Самый главный дирижер действий, происходящих на уроке … кто?

На экране принцип построения синквейна-



Попрошу моих помощников составить синквейн по одному из ключевых слов: учитель или математика.

На своем мастер- классе я хотела показать важность выбора технологии и приемов на всех стадиях урока. Надеюсь, убедила всех присутствующих, что математика все же увлекательная и интересная наука. А интерес к ней должен развивать учитель.

Притча.

И в конце своего выступления хочу сказать большое спасибо фокус - группе за поддержку, а зрителям и членам комиссии за внимание и интерес к моему мастер- классу.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!