Здравствуйте, дорогие коллеги, члены жюри и участники фокус группы!
1 слайд. Я хочу вам предложить мастер-класс по теме: «Математика это сложно, но интересно и увлекательно».
Цель: познакомить присутствующих с методами работы на уроках математики, способствующими активации познавательной деятельности. Показать применение технологии развития критического мышления для достижения данной цели.
2 слайд. У каждого человека в этом мире есть своё призвание. Моё - учить детей этой сложной, но интересной науке. Она может быть разной, порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно увлекательной. Я работаю учителем для того, чтобы научить каждого ребенка мыслить и добывать знания. А раз мыслить, то надо развивать эту способность.
3 слайд. Одним из основных технологий обучения, которые я применяю на своих уроках наряду с остальными, это технология развития «критического мышления». ТРКМ - это американская технология. В России она начала развиваться с 1997 года. Технология представлена как система стратегий, методических приемов, видов и форм работы. Роль учителя - в основном координирующая.
Развитие критического мышления дает колоссальные результаты для активации познавательной деятельности учащихся. Особенно при изучении такой сложной науки как математика.
4 с лайд. Слова Паскаля.
Чтобы ум обучающегося стал восприимчивым, надо приложить немало усилий. Не у всех детей математический склад ума.
Поэтому я стараюсь подбирать интересные задачи, головоломки, задания, связанные с проектной деятельностью. То есть приближать математику к жизни.
5 слайд. Алгоритм ТРКМ. (на слайде ) На стадии вызова даю интересные факты из истории жизни великих математиков,
6 слайд. предлагаю решать ребусы по теме и разгадать загадки, провожу устный счет, даю легкие головоломки.
7 слайд. Теперь предлагаю отгадать загадку и вам:
Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведет урок … - учитель.
8 слайд. Задание на расставление знаков математического действия.
9 слайд. Задание с палочками.
Системно- деятельностный подход.
Достаньте необходимое количество счетных палочек, разложите их как показано на рисунке и решите задание: убрать 4 палочки так, чтобы осталось ровно 5 квадратов. ( дать подумать и ответ)
На стадии осмысления применяю такие приемы как «тонкие и толстые вопросы», верные и неверные высказывания, перепутанные логические цепочки, решение задач с помощью графов и т. д . применяю прием- кластер, который позволяет систематизировать знания и прийти к проблеме на данном уроке. Провожу проектную работу.
10 слайд. Решение задач с помощью графов. Этим методом легко решаются задачи на движение, производительность. Я предлагаю сегодня решить логическую задачу.
На ваших столах лежат листочки с таблицей данных. Заполните её с помощью знаков: истинное высказывание «+», ложное «_»
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места на предметной олимпиаде школьников. На вопрос учителя, какие места заняли, они ответили:
«Коля не занял ни первое, ни четвертые места».
«Боря занял второе место».
«Вова не был последним».
Какое место занял каждый ученик?
Имя | Место |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коля | | | | |
Боря | | | | |
Вова | | | | |
Юра | | | | |
11 слайд. Следующее задание-Задание с треугольником – на сочетание чисел.
12 слайд. Следующий прием прием- кластер, который позволяет систематизировать знания и прийти к проблеме на данном уроке.
Этот приём хорошо применим на всех трех этапах урока в зависимости от поставленной цели.
13 слайд. Раз мы сегодня говорим об интересной и увлекательной науке (Мышь) математике, то и кластер мы попробуем составить относительно знаний о математике. Мы попробуем повторить основные понятия. Чтобы вам небыло сложно. На вашем столе лежат заготовки – отпечатанные слова, основные понятия из курса математики. Из них мы и будем составлять кластер. Тот кто находит слово на листочке, тот и прикрепляет его магнитиком к доске.
Кто царица всех наук? Математика!
На какие разделы математика делится? (алгебра геометрия арифметика )
Что изучает арифметика ? (числа и простые действия с ними)
Что изучает алгебра? ( числа, функции)
Что изучает геометрия? (геометрические фигуры и тела)
Какие геометрические фигуры вы помните? ( треугольник, квадрат…)
А чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел? (пространственная фигура) и т. Д.
Системно- деятельностный подход.
Почему я выделила квадрат красным цветом? Вспомните, какая геометрическая фигура называется квадратом? Составьте из счетных палочек квадрат, состоящий из 4 палочек. А теперь увеличьте его в два раза. Сколько палочек для этого вы использовали? Какой вывод вы можете сделать?
15 слайд. При изучении системы координат применяю прием- зашифрованное письмо. Предлагаю командам зашифровать по одному слову и передать друг другу, что бы вторая команда расшифровала её.
16 слайд. Детей надо научить правильно строить логические высказывания. Для этой цели я использую прием- Перепутанная логическая цепочка. Из разбросанных частей цепочки составьте высказывание.
17слайд. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…
18 слайд. Стадия рефлексия. Прием Инсерт.
Посмотрите на таблицу и заполните её- первый столбец- я это знаю, второй- новая информация для меня, третий- я думал по другому, 4-й- я это не знаю. Нужны объяснения
19 слайд. Самый главный дирижер действий, происходящих на уроке … кто?
На экране принцип построения синквейна-
Попрошу моих помощников составить синквейн по одному из ключевых слов: учитель или математика.
На своем мастер- классе я хотела показать важность выбора технологии и приемов на всех стадиях урока. Надеюсь, убедила всех присутствующих, что математика все же увлекательная и интересная наука. А интерес к ней должен развивать учитель.
Притча.
И в конце своего выступления хочу сказать большое спасибо фокус - группе за поддержку, а зрителям и членам комиссии за внимание и интерес к моему мастер- классу.