СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К презентации, Рерих «Заморские гости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по теме презентации.

На уроке развития речи предметом обсуждения будет картина   Николая   Константиновича   Рериха «Заморские   гости». Мы продолжаем учиться рассматривать картину и составлять по ней текст.

Просмотр содержимого документа
«К презентации, Рерих «Заморские гости»»

  1. Организационный момент.

  2. Работа по теме урока.

  1. Рассказ о художнике.

(1 слайд). Сегодня у нас урок развития речи, а предметом обсуждения будет картина   Николая   Константиновича   Рериха «Заморские   гости». Мы продолжаем учиться рассматривать картину и составлять по ней текст.


(2 слайд) - Знакомо ли вам имя художника?

Имя Николая Константиновича Рериха относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Талант Рериха был универсальным: художник, ученый, путешественник, крупный общественный деятель.

(3 слайд) Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге, в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха. Мать Николая Константиновича, Мария Васильевна Калашникова, происходила из купеческой семьи. (4 слайд)

В восьмилетнем возрасте Рерих перешагнул порог одной из самых лучших школ Санкт-Петербурга – гимназию Карла Фон Мая. Вступительные экзамены были сданы с лёгкостью. "Будет профессором",- сказал ее директор К. И. Май, окинув мальчика оценивающим взглядом. Проницательность старого педагога оправдалась.

Николай был разносторонним мальчиком. Среди его увлечений были: рисование, география, история, философия, археология, коллекционирование минералов, верховая езда, охота.

Рано проявился литературный дар Рериха. С увлечением записывал он былины, предания, народные сказы. Целые тетради заполнялись собственными сочинениями. Среди них - "Месть Ольги за смерть Игоря", "Поход Игоря" и пьесы на исторические темы. Очерки, посвященные охоте, публиковались в журналах "Природа и охота" и "Русский охотник". Первые публикации появились, когда Рериху было пятнадцать лет.

С 1891года серьёзно занимается живописью под руководством талантливого учителя Михаила Микешина.

(5 слайд) В 1893 году Николай поступает в Петербургскую Академию художеств, где учился в мастерской Архипа Ивановича Куинджи. Одновременно поступил в университет на юридический факультет, где прослушал курс историко-филологического факультета.

(6 слайд) В ноябре 1897 года в Академии состоялись конкурсная выставка и торжественный акт вручения дипломов на звание художника. Это звание присвоили и Николаю Константиновичу за его картину "Гонец.

(7 слайд) С весны 1918 года художник жил за рубежом, побывав во многих странах: Финляндия, Англия, Америка, Европа, Индия, Центральная Азия, Япония, Египет, Цейлон, Филиппины.

(8 слайд) Художник ушел из жизни 13 декабря 1947 года.

(9 слайд) Н.К. Рерих – автор более 7000 картин, объединённых в тематические циклы и серии. Среди живописных работ Рериха монгольская, тибетская, гималайская серии горных пейзажей, символические композиции.

  1. Работа по учебнику.

- Учебник стр. 40 упр. 84.

- Знакомство с текстом.

- Что ещё вы узнали о Н.К. Рерихе.

  1. Физминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в пляске – руки в боки.

Вправо, влево поворот.

Повторим ещё разок.

  1. Продолжение работы по теме урока.

(10 слайд) Предлагаю   вашему   вниманию   репродукцию   картины   Н.К. Рериха «Заморские гости».

- Знакома ли эта картина кому-то из вас? Откуда?

- Рассмотрите картину. Она была написана во Франции в 1901г. и входит в серию картин Рериха «Начало Руси.  Славяне.»  Сейчас мы можете увидеть её в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Рассмотрите её внимательно. Рассматривание картины.

- Что на ней изображено?

Поделитесь своими впечатлениями от просмотра картины. Какое настроение создаёт картина?

- Давайте подробнее познакомимся с работой художника. Прочитайте текст из упражнения 85.

- Понятно ли вам её содержание? Какие вопросы у вас возникли?

- Почему картина названа «Заморские гости»?

(Во время рассказа идёт показ по карте)

- Сюжет этого произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по пути «из варяг в греки» (Торговый путь «из варяг в греки»). Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр, соединяя   Варяжское   море (Балтийское) с   Русским   морем (Чёрным). 

Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути   встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев.

Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь - столицу Византии, крупнейший мировой   торговый   центр.  

На   восточнославянских   землях   викингов называли варягами (варяги).

Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени.  Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.

- Понятно   ли   вам   теперь, что   это   за   заморские   гости   изображены художником?

- Какие чувства, мысли пробудила в вас картина?

- Напишите сочинение-отзыв по картине.

3. Рефлексия. (Чтение нескольких сочинений.)

- Оцените свою работу на уроке.

4. Подведение итогов.

- О жизни какого художника вы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось из его биографии?

- Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами Рериха?

5. Домашнее задание.

Переписать сочинение на чистовик. Учебник стр. 5 – 39, выписать словарные слова.

3