СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку по стихотворению "Сороковые" Самойлова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к технологической карте урока по стихотворению Д. Самойлова "Сороковые, роковые..."

Просмотр содержимого документа
«К уроку по стихотворению "Сороковые" Самойлова»

Страшная Смертельная Мужественная Великая Война
  • Страшная
  • Смертельная
  • Мужественная
  • Великая

Война

«Сороковые, роковые…» Пятое марта

«Сороковые, роковые…»

Пятое марта

1 ряд — 1. Найти незнакомые слова, попробовать подобрать к ним синонимы 2. Для чего события в стихотворении описываются то в настоящем, то в будущем времени? 3. Проследите изменения в настроении героя. От чего оно меняется? 2 ряд — 1. Выпишите из текста эпитеты, которые характеризуют «сороковые» 2. Найдите художественные детали, которые поэт использует для описания войны. Какие чувства они вызывают? 3. Подберите эпитеты к описанию лирического героя. 3 ряд — 1. Найдите средства художественной выразительности. 2. Почему в 6 и 7-й строфах много восклицаний? В чем трагичность последних двух строк стихотворения? 3. Опишите лирического героя.
  • 1 ряд — 1. Найти незнакомые слова, попробовать подобрать к ним синонимы
  • 2. Для чего события в стихотворении описываются то в настоящем, то в будущем времени?
  • 3. Проследите изменения в настроении героя. От чего оно меняется?
  • 2 ряд — 1. Выпишите из текста эпитеты, которые характеризуют «сороковые»
  • 2. Найдите художественные детали, которые поэт использует для описания войны. Какие чувства они вызывают?
  • 3. Подберите эпитеты к описанию лирического героя.
  • 3 ряд — 1. Найдите средства художественной выразительности.
  • 2. Почему в 6 и 7-й строфах много восклицаний? В чем трагичность последних двух строк стихотворения?
  • 3. Опишите лирического героя.
Давид Самуилович Самойлов

Давид Самуилович Самойлов

«Главное, что открыла мне война, - это ощущение народа»
  • «Главное, что открыла мне война, - это ощущение народа»
Помню! Синявинские высоты   Брали курсанты три раза подряд.   Еле уволокли пулеметы.   А три батальона — там и лежат. Помню! Мальчик простерт на талом   Снегу с простреленным животом.   Помню еще — о большом и малом,   Об очень сложном и очень простом. И все же были такие минуты,   Когда, головой упав на мешок,   Думал, что именно так почему-то   Жить особенно хорошо. И ясно мне все без лишних вопросов,   И правильно все и просто вокруг.   А рядом — Семен Андреевич Косов,   Алтайский пахарь, до смерти друг.
  • Помню! Синявинские высоты  Брали курсанты три раза подряд.  Еле уволокли пулеметы.  А три батальона — там и лежат.
  • Помню! Мальчик простерт на талом  Снегу с простреленным животом.  Помню еще — о большом и малом,  Об очень сложном и очень простом.
  • И все же были такие минуты,  Когда, головой упав на мешок,  Думал, что именно так почему-то  Жить особенно хорошо.
  • И ясно мне все без лишних вопросов,  И правильно все и просто вокруг.  А рядом — Семен Андреевич Косов,  Алтайский пахарь, до смерти друг.
«У нас было все время ощущение среды. Даже термин у нас бытовал до войны: «поколение сорокового года»»
  • «У нас было все время ощущение среды. Даже термин у нас бытовал до войны: «поколение сорокового года»»
1) выучить стихотворение «Сороковые» 2) читать «Конь с розовой гривой» Домашнее задание
  • 1) выучить стихотворение «Сороковые»
  • 2) читать «Конь с розовой гривой»

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!