СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку русского языка по теме притяжательные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личная карта обучающегося _________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«К уроку русского языка по теме притяжательные местоимения»

Личная карта обучающегося _________________________________________________________________________________

Тема урока ________________________________________________________________________________________________


Задание №1. Найдите в предложениях местоимения, распределите по разрядам, дополните каждый разряд недостающими местоимениями, которые мы с вами уже изучили.

1. Трудовая жизнь не сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать невзгоды спокойно, никого и ничего не бояться, ни от кого не зависеть и верить в свои руки. 2. Мой товарищ ни в чем никому не отказывал, помогал молодежи, у него не было ни минуты свободного времени. 3. Сосед наш был человек немногословный, и никто не знал, что он совершил подвиг.

Местоимения

Личные

Возвратное

Вопросительные

Относительные

Неопределенные

Отрицательные

Притяжательные

Указательные

Определительные












Задание №2. Задайте и обозначьте вопросы к выделенным словам. На какие вопросы отвечают выделенные слова в словосочетаниях? Какие из них прилагательные?

Сестрин платок, мой шкаф, твоя комната, ваши домики, лисья нора, наши домики, свое жилище, воронье гнездо, его книга,

птичьи домики, ее отметка, их участие.



Задание №3. Просклоняйте одно притяжательное местоимение (по вариантам). Выделите окончания.


И. Мой твой свой наш ваш

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Вывод ____________________________________________________________________________________________

Задание №4. Найти личные и притяжательные местоимения, определить падеж, число, синтаксическую роль.

1) Я долго разглядывал непонятные следы и догадался, кто их здесь оставил.

2) Я слежу за жизнью своих четвероногих друзей и переживаю вместе с ними их радости и невзгоды.

Вывод ____________________________________________________________________________________________