Просмотр содержимого документа
«К уроку русского языка по теме притяжательные местоимения»
Личная карта обучающегося _________________________________________________________________________________
Тема урока ________________________________________________________________________________________________
Задание №1. Найдите в предложениях местоимения, распределите по разрядам, дополните каждый разряд недостающими местоимениями, которые мы с вами уже изучили.
1. Трудовая жизнь не сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать невзгоды спокойно, никого и ничего не бояться, ни от кого не зависеть и верить в свои руки. 2. Мой товарищ ни в чем никому не отказывал, помогал молодежи, у него не было ни минуты свободного времени. 3. Сосед наш был человек немногословный, и никто не знал, что он совершил подвиг.
Местоимения |
Личные | Возвратное | Вопросительные | Относительные | Неопределенные | Отрицательные | Притяжательные | Указательные | Определительные |
| | | | | | | | |
Задание №2. Задайте и обозначьте вопросы к выделенным словам. На какие вопросы отвечают выделенные слова в словосочетаниях? Какие из них прилагательные?
Сестрин платок, мой шкаф, твоя комната, ваши домики, лисья нора, наши домики, свое жилище, воронье гнездо, его книга,
птичьи домики, ее отметка, их участие.
Задание №3. Просклоняйте одно притяжательное местоимение (по вариантам). Выделите окончания.
И. Мой твой свой наш ваш
Р.
Д.
В.
Т.
П.
Вывод ____________________________________________________________________________________________
Задание №4. Найти личные и притяжательные местоимения, определить падеж, число, синтаксическую роль.
1) Я долго разглядывал непонятные следы и догадался, кто их здесь оставил.
2) Я слежу за жизнью своих четвероногих друзей и переживаю вместе с ними их радости и невзгоды.
Вывод ____________________________________________________________________________________________