СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Ушинский "Наше Отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 1 класс, программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«К.Ушинский "Наше Отечество"»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ 1 КЛАСС

К. Ушинский «Наше Отечество»

1. Орг. момент.

На доске слова: ОТЕЧЕСТВО, ОТЧЕСТВО, ОТЧИЙ (ДОМ)

- Подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

(ответы детей)

Слова Родина – отечество – близкие по смыслу.

Что такое родина? (ответы детей)

2. Стихи и выставка.

Послушаем стихи о родине (читают ученики)

Одинаковая ли родина описывается в стихах?

(ответы детей)

К уроку была оформлена выставка «Моя родина». Вот что у нас получилось. Одинаково ли ребята изобразили родину? Почему? Так же в выставке участвовала мама Ромы. Она нарисовала работы на тему «Моя малая родина». Почему ее работы можно отнести к нашей теме?

Родина – это слово многоемкое. Родина – это наша Россия, огромная, многонациональная страна. Родина – это место где ты родился, где ты живешь, где прошло твое детство, это отчий дом. Такая родина называется МАЛАЯ.

3. Работа с текстом.

Сейчас мы будем читать рассказ русского писателя и педагога Константина Дмитриевича Ушинского. (ПОРТРЕТ на доску)

Этот писатель жил жил почти 150 лет назад в то время, когда не могли все дети учиться грамоте. И он один из первых стал автором учебников для детей «Родное слово» и «Детский мир», по которым учились много поколений русских людей. Из Этих книг и сейчас печатают рассказы и сказки уже в современных учебниках. С одним из таких мы сейчас познакомимся.

- Чтение текста.

- Чтение по цепочке.

- Какие чувства у вас вызвал текст?

- Что значит испокон веков? (с давних времен)

- Почему автор называет Россию отечеством?

- Почему автор называет Россию Родиной?

- Почему автор называет Россию матерью? (ОТВЕТЫ ЗАЧИТЫВАЮТСЯ)

- Как понять такую фразу: Одна у человека мать, одна у него и родина.

4. Работа с пословицами.

Работа в парах. В конвертах разрезанные пословицы. Собрать и объяснить смысл.

Всякому мила своя сторона.

Жить – Родине служить.

С родной земли умри не сходи.

Родина мать – умей за нее постоять.

- Как можно понять смысл последней пословицы. Почему надо за нее стоять? Кто должен стоять?

5. Сообщение детей.

Издавна, в разные века, на нашу Родину – Россию нападало много врагов. Недавно 9 мая 2015 года мы отмечали 75 лет великой победы в очень страшной войне, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. А в конце 20 века была еще одна война, где довелось участвовать и некоторым родителям. Это война в Чечне. Сегодня Тимофей и Вероника приготовили сообщение о своих родных, которым довелось участвовать в этих войнах, о настоящих защитниках своего Отечества.

(сообщение, презентация)

6. Итог. Рефлексия.

Издавна Родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину, а это значит:

- Знать ее историю

- Сохранять ее богатства

- Беречь природу

- Всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.

Что для тебя Родина. (Передаем мячик, говорим по предложению)

Песня «С чего начинается родина» и слайд – шоу.