Вспоминаем
Назовите автора стихотворения «Мальчишка».
Выразительно прочитайте стихотворение.
Соберите скороговорки и произнесите их.
молод, холод, в, зимний, всякий
всякий, холод, в, зимний, молод
Г = Ж
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы в снежки играть! Валенки наденем, шапку, Шарф завязан? Всё в порядке!
Раз – присесть, Два – наклониться, Три – снежок лепи, На четыре и на пять, Начинай снежки бросать!
К. Я. Ваншенкин
О чём может быть стихотворение с таким названием?
Был рыхлым снег, он здорово лепился, И это видел каждый человек.
Подтверждается ли наша догадка?
Но шёл народ серьёзный и крепился, Не обращал внимания на снег. Был рыхлым снег… А люди шли с завода.
Докажите, ссылаясь на слова текста, что с завода возвращались усталые люди.
И вдруг удачно пущенный снежок Сбил шляпу у переднего кого-то И ухо оскорбительно обжёг.
Как сначала воспринял мужчина в шляпе попадание снежка?
Почему воспринял как оскорбление?
Тот обернулся резко, раздражённый, -
Кто это сделал, силясь угадать.
Да так вот и застыл заворожённый:
Снега кругом – какая благодать!
БЛАГОДАТЬ
- О чём-нибудь хорошем, имеющемся в изобилии.
- Очень хорошо, прекрасно.
Он поднял шляпу, и нагнулся снова,
И в мягкий снег ладони погрузил.
И отсвет выраженья озорного
Мелькнул в глазах, лицо преобразил.
Как изменилось выражение лица человека, когда он дотронулся до снега?
… Лепили все! Кто нёс снежки открыто,
А кто коварно прятал в рукаве.
Объясните, что сделало серьёзных людей похожими на озорных мальчишек. Хорошо это или плохо?
- Да ну вас! – кто-то выкрикнул сердито.
А солнце колыхалось в синеве.
Определите общее настроение стихотворения. Выберите подходящие для этого прилагательные: торжественное, насмешливое, трогательное, радостное, озорное .
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/