СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К воспитательному плану: Характеристика класса, цели и задачи на новый уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

К воспитательному плану: характеристика класса; цели и задачи на новый учебный год

Просмотр содержимого документа
«К воспитательному плану: Характеристика класса, цели и задачи на новый уч.год»

Характеристика класса

В 7-Б классе обучается 20 учеников: 9 девочек и 11 мальчиков; 12 человек 2005 года рождения, 8 - 2004 года рождения. За лето 2017 года никаких изменений в количественном составе не произошло.

По результатам оценивания учебных достижений обучающихся за 6 класс четверо имели высокий уровень знаний – это Керимова Гунай, Возняк Яна, Сагайдачный Максим и Шулятьев Роман; 12 человек – достаточный уровень и 4 – средний уровень знаний.

Дети активные, любознательные, приходят в школу с желанием учиться. На уроках активны, имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, первичные навыки поисковой работы. Все владеют навыками работы на компьютере. Охотно участвуют в нестандартных уроках.

Многие обучающиеся имеют задатки лидера, но в коллективе существует понимание того, что выбранным руководителям (старосте и командиру отряда) нужно подчиняться. Особым авторитетом пользуются Керимова Гунай, Баша Иван, Сагайдачный Максим, Карпушкин Дмитрий, Возняк Яна, Головко Екатерина.

Социально - психологическое состояние детей стабильное, удовлетворительное. В классе четверо обучающихся из неполных семей: Баша Иван, Санников Денис, Шестак Виктория и Франк Руслан. Их воспитывают только мамы, которые полностью справляются со своими родительскими обязанностями. Неблагополучных семей в классе нет, все семьи стабильны в моральном и материальном отношении. Все родители поддерживают контакт с классным руководителем, стараются быть в курсе дел своих детей, участвуют в жизни класса.

В классе 9 семей, где воспитывается по одному ребёнку, и 11 таких, в которых по двое детей.

У каждого члена ученического коллектива есть поручение либо общественная должность, выбранным старосте, командиру и их заместителям подчиняются все остальные. У всех хорошо развиты навыки самообслуживания, все владеют соответствующими возрасту трудовыми навыками, применяют их во время субботников, трудовых десантов. Многие могут не только трудиться самостоятельно, но и умеют организовать работу небольшого коллектива одноклассников (звена, бригады, группы). Дети имеют разнообразный круг интересов, посещают разные кружки (школа искусств, ДЮСШ, школьные спортивные секции).

В соответствии с Концепцией патриотического воспитания в классном коллективе был создан отряд «Крылья Республики», который стал победителем школьного Конкурса строя и песни-2017 в своей возрастной группе.

Обучающиеся знают и соблюдают требования школьного устава и правила поведения и этикета, постоянно совершенствуют свои знания в области законодательной базы ДНР, знают свои права и обязанности, кто и как защищает права несовершеннолетних.

Воспитательная работа в классе в 2017-2018 учебном году будет направлена на:

- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;

- сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

- изучение, анализ и коррекцию взаимоотношений между учащимися;

- проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель - создание условий для духовного и нравственного развития каждого обучающегося.

Приоритетные направления воспитания

Гражданское: воспитывать школьников в духе познания, хранения и развития национальных и патриотических традиций, формировать интеллектуально развитую, духовно богатую, целостную личность; формировать у обучающихся толерантное национальное сознание, историческую память, национальный характер, мировоззрение, гуманистические идеи.

Правовое: прививать обучающимся уважение к правам и свободам человека, обеспечить знание и выполнение школьниками законов ДНР.

Физическое: пропагандировать здоровый образ жизни; проводить оздоровительную работу среди подростков; формировать осознание обучающимися роли физического совершенства в гармоничном развитии личности; воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом и соблюдении режима дня.

Художественно-эстетическое: развивать художественно-эстетическую образованность и детей; формировать эстетическую культуру средствами народных традиций; развивать представление о внешней и внутренней красоте человека.

Трудовое: воспитывать сознательное отношение к труду как высшей ценности человека и общества.

Экологическое: формировать экологическую культуру и осознание себя частью природы; воспитывать чувство ответственности за природу как национальное богатство; привлечение школьников к экологической и природоохранной деятельности.

Семейное: формировать культуру современной семьи и потребность помогать родителям; развивать интерес к традициям семьи; формировать нравственные качества с позиций добра и справедливости.

Духовно-нравственное: прививать и развивать нравственные чувства, прочные убеждения, потребность вести себя в соответствии с нормами общества; воспитывать патриотизм, коллективизм, непримиримость к аморальным поступкам людей, к нарушителям норм и правил культурного поведения.

Превентивное: обеспечить теоретическую и практическую реализацию мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников; предотвращение развития различных форм асоциального, аморального поведения, прививать потребность вести себя в соответствии с моральными нормами в обществе.

Формирование здорового образа жизни: обеспечение полноценного развития детей, охраны и укрепления их здоровья; формирования гармонии тела и души; воспитание потребности в физических занятиях, стремление к овладению санитарно-гигиеническими знаниями и навыками.

Развитие ученического самоуправления: организация содержательного досуга обучающихся, воспитание бережного отношения к школьному имуществу; углубление знаний учащихся о самоуправлении; развитие коммуникативных навыков.

Формирование научного мировоззрения: формировать научно обоснованные взгляды и убеждения обучающихся, чувство собственного достоинства, единство внутренней и внешней воспитанности, высокий уровень общественной активности.

Основные цели и задачи воспитательной деятельности

Цели:

1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности.

2. Обучить общим приёмам в области межличностных отношений обучающихся класса.

3. Готовить семиклассников к самостоятельной жизни, воспитывать Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, чувства патриотизма и приобщение к духовным и культурным ценностям своего Отечества;

  • развитие познавательного интереса обучающихся, поддержание интереса к учёбе, убежденности в необходимости высокого уровня знаний;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий;

  • формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

  • сплочение класса в единый, дружный коллектив;

  • повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;

  • воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательного интереса школьников;

  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестному отношению к общественно-полезному труду, дежурству в классе;

  • укрепление связи семьи и школы.

Задача сотрудничества с родителями:

  • продолжать совершенствовать и укреплять связь «Школа - родители»;

  • привлекать родителей к организации внеклассных воспитательных мероприятий;

  • организовывать «Круглые столы» с целью совершенствования контакта родителей и детей «Услышьте меня!»;

  • налаживать тесный контакт на основе заинтересованного отношения к детям;

  • изучать педагогическую позицию родителей;

  • изучать индивидуальные особенности детей через индивидуальные беседы с родителями.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года


Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.

  2. Анализ внешнего вида учащихся.

  3. Мониторинг успеваемости и межличностных конфликтных ситуаций.

  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе по плану.

  3. Работа с учителями - предметниками по ситуации.

  4. Работа с родителями по ситуации.

  5. Работа с психологом по ситуации.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Выбор актива класса.

  3. Заполнение социального паспорта класса.

  4. Составление характеристик обучающихся.

  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  6. Сбор статистических данных о классе.

  7. Подведение итогов работы классного актива за год.

8.Посещение семей обучающихся и составление актов обследования.

Основные направления воспитательной работы


Патриотическое воспитание

  • Проведение Уроков Мужества.

  • Проведение бесед, классных часов на патриотические темы.

  • Участие в мероприятиях, посвящённых праздникам нашей Республики.



Нравственность и духовное воспитание

  • Проведение бесед о моральном облике и достоинстве гражданина ДНР.

  • Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

  • Проведение мероприятий на темы общечеловеческих ценностей.



Эстетическое воспитание

  • Посещение культурных мероприятий.

  • Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности, участие в творческих конкурсах, выставках.


Физическое воспитание

  • Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

  • Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

  • Проведение мероприятий на темы правильного отношения к своему здоровью.


Профориентационная работа

  • Проведение бесед, классных часов и внеклассных мероприятий на тему выбора профессии, о востребованных профессиях; работа по популяризации рабочих профессий.


Трудовое воспитание

  • Участие в общешкольных и общегородских субботниках, трудовых десантах.

  • Систематическая уборка классной комнаты.

  • Уход за саженцами лип на пришкольной территории.