Характеристика класса
В 7-Б классе обучается 20 учеников: 9 девочек и 11 мальчиков; 12 человек 2005 года рождения, 8 - 2004 года рождения. За лето 2017 года никаких изменений в количественном составе не произошло.
По результатам оценивания учебных достижений обучающихся за 6 класс четверо имели высокий уровень знаний – это Керимова Гунай, Возняк Яна, Сагайдачный Максим и Шулятьев Роман; 12 человек – достаточный уровень и 4 – средний уровень знаний.
Дети активные, любознательные, приходят в школу с желанием учиться. На уроках активны, имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, первичные навыки поисковой работы. Все владеют навыками работы на компьютере. Охотно участвуют в нестандартных уроках.
Многие обучающиеся имеют задатки лидера, но в коллективе существует понимание того, что выбранным руководителям (старосте и командиру отряда) нужно подчиняться. Особым авторитетом пользуются Керимова Гунай, Баша Иван, Сагайдачный Максим, Карпушкин Дмитрий, Возняк Яна, Головко Екатерина.
Социально - психологическое состояние детей стабильное, удовлетворительное. В классе четверо обучающихся из неполных семей: Баша Иван, Санников Денис, Шестак Виктория и Франк Руслан. Их воспитывают только мамы, которые полностью справляются со своими родительскими обязанностями. Неблагополучных семей в классе нет, все семьи стабильны в моральном и материальном отношении. Все родители поддерживают контакт с классным руководителем, стараются быть в курсе дел своих детей, участвуют в жизни класса.
В классе 9 семей, где воспитывается по одному ребёнку, и 11 таких, в которых по двое детей.
У каждого члена ученического коллектива есть поручение либо общественная должность, выбранным старосте, командиру и их заместителям подчиняются все остальные. У всех хорошо развиты навыки самообслуживания, все владеют соответствующими возрасту трудовыми навыками, применяют их во время субботников, трудовых десантов. Многие могут не только трудиться самостоятельно, но и умеют организовать работу небольшого коллектива одноклассников (звена, бригады, группы). Дети имеют разнообразный круг интересов, посещают разные кружки (школа искусств, ДЮСШ, школьные спортивные секции).
В соответствии с Концепцией патриотического воспитания в классном коллективе был создан отряд «Крылья Республики», который стал победителем школьного Конкурса строя и песни-2017 в своей возрастной группе.
Обучающиеся знают и соблюдают требования школьного устава и правила поведения и этикета, постоянно совершенствуют свои знания в области законодательной базы ДНР, знают свои права и обязанности, кто и как защищает права несовершеннолетних.
Воспитательная работа в классе в 2017-2018 учебном году будет направлена на:
- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;
- сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- изучение, анализ и коррекцию взаимоотношений между учащимися;
- проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель - создание условий для духовного и нравственного развития каждого обучающегося.
Приоритетные направления воспитания
Гражданское: воспитывать школьников в духе познания, хранения и развития национальных и патриотических традиций, формировать интеллектуально развитую, духовно богатую, целостную личность; формировать у обучающихся толерантное национальное сознание, историческую память, национальный характер, мировоззрение, гуманистические идеи.
Правовое: прививать обучающимся уважение к правам и свободам человека, обеспечить знание и выполнение школьниками законов ДНР.
Физическое: пропагандировать здоровый образ жизни; проводить оздоровительную работу среди подростков; формировать осознание обучающимися роли физического совершенства в гармоничном развитии личности; воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом и соблюдении режима дня.
Художественно-эстетическое: развивать художественно-эстетическую образованность и детей; формировать эстетическую культуру средствами народных традиций; развивать представление о внешней и внутренней красоте человека.
Трудовое: воспитывать сознательное отношение к труду как высшей ценности человека и общества.
Экологическое: формировать экологическую культуру и осознание себя частью природы; воспитывать чувство ответственности за природу как национальное богатство; привлечение школьников к экологической и природоохранной деятельности.
Семейное: формировать культуру современной семьи и потребность помогать родителям; развивать интерес к традициям семьи; формировать нравственные качества с позиций добра и справедливости.
Духовно-нравственное: прививать и развивать нравственные чувства, прочные убеждения, потребность вести себя в соответствии с нормами общества; воспитывать патриотизм, коллективизм, непримиримость к аморальным поступкам людей, к нарушителям норм и правил культурного поведения.
Превентивное: обеспечить теоретическую и практическую реализацию мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников; предотвращение развития различных форм асоциального, аморального поведения, прививать потребность вести себя в соответствии с моральными нормами в обществе.
Формирование здорового образа жизни: обеспечение полноценного развития детей, охраны и укрепления их здоровья; формирования гармонии тела и души; воспитание потребности в физических занятиях, стремление к овладению санитарно-гигиеническими знаниями и навыками.
Развитие ученического самоуправления: организация содержательного досуга обучающихся, воспитание бережного отношения к школьному имуществу; углубление знаний учащихся о самоуправлении; развитие коммуникативных навыков.
Формирование научного мировоззрения: формировать научно обоснованные взгляды и убеждения обучающихся, чувство собственного достоинства, единство внутренней и внешней воспитанности, высокий уровень общественной активности.
Основные цели и задачи воспитательной деятельности
Цели:
1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности.
2. Обучить общим приёмам в области межличностных отношений обучающихся класса.
3. Готовить семиклассников к самостоятельной жизни, воспитывать Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
воспитание гражданственности, чувства патриотизма и приобщение к духовным и культурным ценностям своего Отечества;
развитие познавательного интереса обучающихся, поддержание интереса к учёбе, убежденности в необходимости высокого уровня знаний;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий;
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательного интереса школьников;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестному отношению к общественно-полезному труду, дежурству в классе;
укрепление связи семьи и школы.
Задача сотрудничества с родителями:
продолжать совершенствовать и укреплять связь «Школа - родители»;
привлекать родителей к организации внеклассных воспитательных мероприятий;
организовывать «Круглые столы» с целью совершенствования контакта родителей и детей «Услышьте меня!»;
налаживать тесный контакт на основе заинтересованного отношения к детям;
изучать педагогическую позицию родителей;
изучать индивидуальные особенности детей через индивидуальные беседы с родителями.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
Организация питания учащихся.
Анализ внешнего вида учащихся.
Мониторинг успеваемости и межличностных конфликтных ситуаций.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с учителями - предметниками по ситуации.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с психологом по ситуации.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Выбор актива класса.
Заполнение социального паспорта класса.
Составление характеристик обучающихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Подведение итогов работы классного актива за год.
8.Посещение семей обучающихся и составление актов обследования.
Основные направления воспитательной работы
Патриотическое воспитание
Проведение Уроков Мужества.
Проведение бесед, классных часов на патриотические темы.
Участие в мероприятиях, посвящённых праздникам нашей Республики.
Нравственность и духовное воспитание
Проведение бесед о моральном облике и достоинстве гражданина ДНР.
Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
Проведение мероприятий на темы общечеловеческих ценностей.
Эстетическое воспитание
Посещение культурных мероприятий.
Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности, участие в творческих конкурсах, выставках.
Физическое воспитание
Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
Проведение мероприятий на темы правильного отношения к своему здоровью.
Профориентационная работа
Трудовое воспитание
Участие в общешкольных и общегородских субботниках, трудовых десантах.
Систематическая уборка классной комнаты.
Уход за саженцами лип на пришкольной территории.