Логопедический кабинет.
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи логопедического кабинета:
Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы.
Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
2. Зоны логопедического кабинета
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
Материалы по обследованию речи детей;
Методическая литература по коррекции речи детей;
Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей
Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
Зона подгрупповых занятий.
Эта зона оборудована интерактивной доской, мольбертом, учебными пеналами, детскими столами.
Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:
Коллегиальные заключения ПМПК, на основании которых дети поступают в логопедическую группу;
Речевая карта на каждого ребёнка зачисленного в логопедическую группу;
Сама рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят годовой, перспективный, календарный планы);
Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);
Индивидуальные тетради у каждого ребёнка;
Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и аналитический годовой отчет.
Сегодня представить хотим кабинет,
Где службу исправно несет логопед.
Здесь каждая мелочь не просто предмет,
А то, что использует наш логопед.
Все в кабинете у нас эстетично,
Удобно, красиво и очень практично.
Как правильно сделать «моторчик», «лопатку»,
«Грибочек», «улыбку», «заборчик», «лошадку»
Вам логопед непременно подскажет,
А зеркало очень детально покажет.
Настольный театр и фигурки различные
В развитии речи помогут отлично!
Еще бы хотелось отметить особо
Наличие игр и различных пособий.
Пособия для развития мелкой моторики
Пособия для развития дыхания.
Пособия для работы над звукопроизношением.
Лэпбуки
Пособия для развития психических процессов