СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

кабинет для логопедических занятий

Просмотр содержимого документа
«Кабинет логопеда»

Логопедический кабинет.

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи логопедического кабинета:

  • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
    Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. 

  • Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.

  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

2. Зоны логопедического кабинета

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:

  • Материалы по обследованию речи детей;

  • Методическая литература по коррекции речи детей;

  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;

  • Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;

  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).

Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.

Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована интерактивной доской, мольбертом, учебными пеналами, детскими столами.

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

  • Коллегиальные заключения ПМПК, на основании которых дети поступают в логопедическую группу;

  • Речевая карта на каждого ребёнка зачисленного в логопедическую группу;

  • Сама рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят годовой, перспективный, календарный  планы);

  • Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);

  • Индивидуальные тетради у каждого ребёнка;

  • Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и аналитический годовой отчет.





Сегодня представить хотим кабинет,
Где службу исправно несет логопед.



Здесь каждая мелочь не просто предмет,
А то, что использует наш логопед.

Все в кабинете у нас эстетично,
Удобно, красиво и очень практично.

Как правильно сделать «моторчик», «лопатку»,
«Грибочек», «улыбку», «заборчик», «лошадку»
Вам логопед непременно подскажет,
А зеркало очень детально покажет.

Настольный театр и фигурки различные
В развитии речи помогут отлично!


Еще бы хотелось отметить особо
Наличие игр и различных пособий.

Пособия для развития мелкой моторики



Пособия для развития дыхания.

Пособия для работы над звукопроизношением.



Лэпбуки



Пособия для развития психических процессов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!