СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет педагога ДО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кабинет педагога ДО»

Сулейманова Альбина,721 группа

Кабинет педагога дополнительного образования

Кабинет УДО – помещение для занятий, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная (учебная, воспитательная) и методическая работа по направлению деятельности.

Оборудование, оформление и содержание кабинета должно способствовать реализации дополнительной общеобразовательной программы, воспитанию и развитию ребенка, формированию детского коллектива.

В связи с тем, что дополнительное образование реализуется в сфере досуга и выполняет функции рекреации и оздоровления, при организации учебного процесса необходимо, прежде всего, создать в учебном кабинете детского творческого объединения неформальную и удобную для занятий обстановку. Для этого следует организовать пространство учебного кабинета, продумать содержательную и эстетическую стороны оформления учебного кабинета

Организация пространства учебного кабинета

В учебном кабинете следует рационально расположить только то, что необходимо для текущего учебного процесса, а все лишнее убрать либо в подсобное помещение, либо в шкафы. Это позволит избежать захламленности кабинета, а также устранить все, что будет отвлекать учащихся от занятия.

Особое внимание нужно уделить подбору и расположению мебели. Лучше всего подобрать мебель, максимально отличающуюся от той, которую дети видят в школе. Если для этого нет возможности, то расположение мебели в учебном кабинете дополнительного образования меньше всего должно напоминать ребятам школьный класс.

Мебель необходимо расположить так, чтобы у педагога была возможность подойти к каждому обучающемуся для индивидуальной работы с ним в течение занятия, а каждый из обучающихся мог без помех подойти к преподавателю. И, конечно, со своего рабочего места педагог должен видеть каждого ребенка.

В учебном кабинете в соответствии с техническими и санитарно-гигиеническими требованиями следует расположить то оборудование и оснащение, которое требуются на каждом учебном занятии. Все, что используется лишь на отдельных занятиях при изучении некоторых учебных тем, нужно убрать в подсобное помещение или шкаф.

Особое внимание педагога должно уделяться созданию и поддержанию в рабочем состоянии необходимых средств технического обеспечения для выполнения образовательной программы.

Оформление учебного кабинета необходимо начать с информации, которую получают дети и родители о детском объединении. Она размещается на входной двери (либо рядом с ней). Поэтому ее оформлению следует уделить особое внимание.

Информация на входной двери должна содержать:

• полное название детского объединения;

• фамилию, имя, отчество (полностью) педагога;

• расписание работы объединения (дни и часы занятий).

Оборудование учебного кабинета

Количество рабочих столов и стульев должно соответствовать количеству учащихся. Рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с возрастными особенностями. Размещение, систематизация и хранение средств обучения должно соответствовать рациональной организации труда. Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся по разделам программы и годам обучения. Дидактический и раздаточный материал хранятся отдельно. Все пособия систематизируются по темам и годам обучения.

Столы должны быть промаркированы в соответствии с ростом ребенка и размера мебели.

СанПиН 2.4.2.1178-02

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,

- не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

- наибольшая удаленность последнего места обуч , 072;ющегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

Источник- https://multiurok.ru/files/mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-oformlieniiu-1.html





1) Общие положения

  1. Учебный кабинет в Доме детского творчества - специализированный кабинет для занятий с детьми (как теоретических, так и практических)

  2. Настоящие Требования разработаны в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режим работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 4.07. 2014 № 41)

  3. Данные Требования являются обязательными для исполнения при организации образовательного процесса в учреждении

  4. Настоящие Требования составлены с учетом направленности образовательных программ                                                                                                                    

Требования к помещению

  • Оптимальный набор мебели и оборудования. Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для детей.

  • Расстановка мебели должна обеспечивать оптимальную ширину проходов (не менее 60см)

  • Учащимся с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места рядом с окном, где освещенность создаётся естественным светом.

  • Светильники, а так же световые проёмы не должны отражаться на экранах мониторов ПЭВМ

  • Слесарные и комбинированные верстаки располагаются перпендикулярно к окнам при правостороннем освещении

  • Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели

  • В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, следует применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов – бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта, следует использовать светлые, теплые тона – бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый.

  • Оформление кабинета производится с соблюдением эстетических требований, согласно профилю обучения, направленности образовательных программ. Обязательно наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

   Стенды содержат:

  • рекомендации для учащихся, родителей

  • материалы, используемые в учебном процессе;

  • правила техники безопасности и поведения в кабинете

  • Минимальная площадь помещений для организации занятий принимается из расчета площади на 1 занимающегося (табл.1)

Вид деятельности

Площадь на одного ребенка

Прикладное искусство и композиция

4,5 кв. м

Художественное творчество

4, 0 кв. м.

музыка:

- индивидуальные занятия

- групповые занятия            

12 кв. м

2 кв. м

хореография

3, 0 кв. м

судомоделирование

4, 8 кв. м

авиамоделирование

4, 8 кв. м

эколого-биологическое направление

- теоретические занятия

- практические занятия

2-4 кв. м

в зависимости от занимаемой площади животными, растениями и т.п.

театральное направление

- комната исполнителей

- помещение для драмкружка

2,5 кв. м и более

4,5 кв. м и более

Требования к естественному и искусственном

освещению кабинета

  • Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов.

  • Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность должна быть левосторонней. Не рекомендуется направление светового потока справа и сзади. В слесарных мастерских естественный свет на рабочую поверхность должен падать справа в связи с особенностями рабочей позы

  • При выполнении зрительных работ I-IV разрядов (мелкие работы, требующие зрительного напряжения) следует применять систему комбинированного освещения (местное и общее)

  • Норма удельной мощности светового потока для ламп накаливания в кабинете равна 40-48 Вт/кв.м

4. Требования к воздушно-тепловому режиму учебного кабинета

  • В помещениях для занятий детей относительная влажность должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/с.

  • Для контроля температурного режима помещения для занятий оснащаются бытовыми термометрами.

  • Температура воздуха должна соответствовать параметрам таблицы 2

Основные помещения

Таблица 2

Температура воздуха

кабинет для занятий

20-22 С

мастерские, кружки технического моделирования

17-20 С

кабинет для музыкальных занятий,

20 – 22 С

кабинет для занятий художественным творчеством

20 – 22 С

хореографические класс

17 – 20 С

  • Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться: во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня (не рекомендуется заклеивать на зиму все окна, должна быть возможность осуществления «сквозного» проветривания).

Требования к санитарному состоянию кабинета

  • В кабинете производится ежедневная, влажная уборка с использованием соды, мыла, синтетических и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования

  • Один раз в месяц необходимо производить генеральную уборку

  • Окна и оконные проемы моют не менее трёх раз в год (весна, лето, осень)

Техника безопасности в кабинете

  • Необходимое электрооборудование должно содержаться в исправном состоянии:

- электрическая изоляция (электрошнуры, электропроводка и т.п.)

- розетки и выключатели прочно закреплены и не имеют механические повреждения

  • Подводка электрического напряжения к столам учащихся и педагога (в кабинетах технического творчества, швейного дела, в компьютерном классе и т.п.) должна быть стационарной и скрытой

  • Потолочные светильники должны быть оборудованы колпаками

  • Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин

  • Мебель и оборудование должно содержаться в исправном состоянии (ножки столов и стульев, дверки шкафов, полки, хореографические станки, гардины и т.п.)

  • Инструменты, средства обучения должны иметь специально отведенные и оборудованные места

Учебно-методическое обеспечение кабинета

  • учебное оборудование

  • учебно-методический комплекс:

- методическая литература

- книги для учителя

- книги для учащихся (книги по профилю, познавательный, развивающий материал)

- дидактический материал (наглядные пособия, раздаточный материал и пр.)

- материал для отслеживания промежуточного и конечного результата освоения программ (тесты, контрольные задания, экзаменационный материал и т.п.)

- методический материал для организации воспитательного процесса (сценарии мероприятий, сборники материалов для бесед и т.п.)

- авторские методические разработки

- рабочие документы (программа, планы, анализ работы, журнал кружковой работы, результаты диагностики, результативность образовательного процесса и т.п.)

- стенды: информационные (по технике безопасности, по пропаганде здорового образа жизни, учебная информация, информация из жизни коллектива и т.п.); выставочные


Источник- http://ddtbaikalsk.ru/index.php/svedeniya/obrazovanie/metodicheskie-pamyatki/obshchie-trebovaniya-k-uchebnomu-kabinetu-v-udo



3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1 В учебном кабинете должна находиться следующая документация:

 паспорт кабинета (Приложение 1);

 акт-разрешение на проведение занятий в кабинете (Приложение 2);

 инструкции по охране труда, правила техники безопасности и иная документация по охране труда,

технике безопасности и пожарной безопасности;

 программно-методическое обеспечение работы объединения;

 учебники или дополнительная литература по виду деятельности;

 электронные пособия.

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

 рабочим местом педагога и обучающихся;

 обучающиеся обеспечиваются рабочим местом в соответствии с требованиями эргономики и

санитарно-эпидемиологическими правилами;

 емкость для сбора мустсора;

 классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем (при

необходимости);

 аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

 приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при

необходимости);

 предметными стендами (при необходимости).

3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом

эстетических принципов.

3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы:

 комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического

сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;

 функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения;

 эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность,

масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете;

 учет окружающей среды и конкретных условий;

 единство формы и содержания;

 информационная выразительность всех элементов и интерьеров.

3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у обучающихся:

 современной картины мира;

 общеучебных умений и навыков;

 обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

 потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

 ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать полученные общие знания, умения

и способности в реальной жизни для решения практических задач;

 теоретического мышления, памяти, воображения;

 воспитанию обучающихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и

толерантности.

3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

3.3.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, необходимым для

выполнения дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых Учреждением.

3.3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебными пособиями, дидактическим и

раздаточным материалом, необходимым для выполнения дополнительных общеобразовательных

программ, реализуемых Учреждением.

3.3.3. Учебный кабинет может быть обеспечен (при необходимости) комплектом типовых

заданий, тестов, контрольных работ и т.п.

Источник-https://ciur.ru/izh/izh_uoddut/commondocs/Локальные%20нормативные%20акты/Гипертекстовый%20формат/Положение%20об%20учебном%20кабинете.pdf

2) Требования к санитарному состоянию кабинета

  • В кабинете производится ежедневная, влажная уборка с использованием соды, мыла, синтетических и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования

  • Один раз в месяц необходимо производить генеральную уборку

  • Окна и оконные проемы моют не менее трёх раз в год (весна, лето, осень)

Техника безопасности в кабинете

  • Необходимое электрооборудование должно содержаться в исправном состоянии:

- электрическая изоляция (электрошнуры, электропроводка и т.п.)

- розетки и выключатели прочно закреплены и не имеют механические повреждения

  • Подводка электрического напряжения к столам учащихся и педагога (в кабинетах технического творчества, швейного дела, в компьютерном классе и т.п.) должна быть стационарной и скрытой

  • Потолочные светильники должны быть оборудованы колпаками

  • Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин

  • Мебель и оборудование должно содержаться в исправном состоянии (ножки столов и стульев, дверки шкафов, полки, хореографические станки, гардины и т.п.)

  • Инструменты, средства обучения должны иметь специально отведенные и оборудованные места


3) Оборудование и дизайн кабинетов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!