Кабинет химии и биолог ии
Вечёрко Татьяна Анатольевна
Государственное учреждение образования средняя школа аг Вулька-2 --------------------------------------
- ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Каб и не т № 201
- Адр е с школы : аг.Вулька-2 , ул. Советская
- Ф .И.О. заведующего кабинета: Вечёрко Татьяна Анатольевна
- Назначение: кабинет химии и биологии
Информационная карта
1
Фамилия,имя , отчество
2
Вечёрко Татьяна Анатольевна
Год рождения
3
Образование
4
25.11.1970
высшее
Учебное заведение,год
5
Стаж работы в должности
БрГУ им А.С.Пушкина
1996 год
6
12
Педагогический стаж
7
В данном учебном заведении
8
24
12 ( с 01.09.2000 года)
Год повышения квалификации
9
Год прохождения аттестации на ІІ категорию
2007 год
10
2003г
Год прохождения аттестации на І категорию
11
Предмет
2008г.
12
Учитель химии и биологии
Классы
7-11
Тема по самообразованию
- «Урок как форма организации учебной деятельности. Способы активации познавательной деятельности учащихся на уроке. Информационные технологии».
- Тема начата: 01.09.2012г.
- Закончить планируется : май 2015г.
Цели и задачи по теме:
- Цели: Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области естественных наук, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.
- Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у учащихся на уроках биологии и химии.
- -Сочетание индивидуальной и групповой работы
- -Предоставление учащимся информации по мере возможности их усвоения
- -Формирование исследовательских умений
- Изучение документов основного общего образования.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЦТ и поступления в вузы по избранной специальности.
- Продолжение изучения новых педагогических технологий и приёмов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании химии и биологии.
- Внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий.
- Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.
- Разработка системы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
Этапы проработки:
- 1год. Изучение необходимой литературы по теме самообразования.
- Создание информационной среды, базы данных по предмету
- 2год. Использование информации в процессе обучения
- 3 год. Создание презентаций по биологии на белорусском языке
- Методическая презентация итогов работы по теме
Кабинет химии и биологии
План кабинета
Условные обозначения
ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА
- Система техники безопасности и защиты учащихся: Огнетушитель типа ОУ-2, ящик с песком и совок – имеются; Устройство защитного отключения электроснабжения – проведено; Заземление – проведено; Мед. аптечка – имеется. Уголок по ОТ и ТБ - имеется Положение о кабинете химии и биологии – имеется; Акт-разрешение (на эксплуатацию кабинета химии и биологии) – утвержден; Инструкции по ТБ и ОТ - имеются; Памятки для учащихся по безопасной работе – имеются ; Журнал по ТБ и ОТ – ведется с 2002 г., обновляется в начале каждого полугодия; Комплекс упражнений для физкультминуток – имеется.
- Микроклимат: Отопление – центральное; Вентиляция – естественная с эл. приводом; Кондиционирование – отсутствует; Температура воздуха – 18-21С; Влажность воздуха – 65-70%; Проветривание – утром перед уроками; Уровень шума – не более 50 Дб. Освещение: Ориентация окон- на запад; Наличие солнцезащитных устройств – жалюзи; Количество окон – 3; Размеры окна – 130х130 см2; Искусственное освещение – общее; Тип светильников – ЛБ; Размещение светильников – по потолку рядами.
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КАБИНЕТА
- Время работы кабинета биологии и химии
Понедельник
Вторник
8.50- 16.00
8.50-16.00
Среда
Четверг
8.50-16.00
8.30- 16.00
Пятница
Суббота
8.50 15.00
9.00-10.00
- Расписание учителя химии и биологии
1
Понедельник
2
Вторник
Биология -9 «А»
Среда
3
Биология - 10
Биология - 8
Биология -9 «А»
4
Четверг
Биология - 11
Химия -10
5
Биология -10
Биология – 7 «Б»
Химия -9 «Б»
Биология -7 «Б»
Пятница
Суббота
Биология – 11
Химия – 8
Химия - 7 «Б»
6
Химия - 11
Биология – 7 «А»
7
Биология -9 «Б»
Биология -7 «А»
Химия - 8
Биология – 9 «Б»
Химия -9 «А»
Химия -7 «А»
Химия -9 «А»
Биология – 8
Химия -7 «Б»
Химия -9 «Б»
Химия -7 «А»
Химия - 11
Химия – 10
Химия – 11 (фак)
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, обосновывать суждения.
- Находить и давать обоснованные комментарии к нахождению тех или иных объектов на эволюционной леснице.
- Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней.
- Обеспечение качественного выполнения программы по химии в 7-11 классах
- Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
- Поддержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете.
- Пополнение кабинета современной справочной литературой по химии, раздаточными и дидактическими материалами.
- Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности (Инструктажи по безопасному поведению в кабинете химии и биологии)
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
- Развивающая: Развивать умения учащихся пользоваться своими знаниями в повседневной жизни. Развивать у учащихся интерес к изучению природы.
- Воспитательная. Формировать материалистическое мировозрение, эстетическое чувство прекрасного. Воспитание патриотизма через знакомство с природными богатствами животного и растительного мира, а также видами занесёнными в Красную книгу Беларуси. Воспитание уважительного отношения к труду.
Обучающие цели работы:
- Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
- Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.
- Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных,
- Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
- Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.).
- Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).
- Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
- Научить детей бережно относиться к природе.
- Обучить правельному поведению в лесу, на озере и речке.
- Научить простейшим практическим навыкам по оказанию первой помощи в экстренных случаях.
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКАХ:
- ☻ сохранение и укрепление состояния здоровья школьников;
- ☻ формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью.
Организационная деятельность
Содержание работы
1.
Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете химии
2.
Провести профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов
3
Проверить наличие реактивов
4
Приготовить рабочие растворы для проведения лабораторных и практических работ
5
Составить график работы кабинета
6
Обновить медикаменты в аптечке.
7.
Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 7,8,9,10, 11 классов.
8.
Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара с учащимися 7,8, 9,10,11 классов.
9.
Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим в 7-11 классах.
10
Составить паспорт и план работы кабинета
11
Составить расписание внеклассных занятий по договоренности с учащимися и их родителями.
12.
Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2012– 2013 учебном году.
13.
Оформление и озеленение кабинета
Учебно-методическая деятельность:
№ п/п
Содержание работы
1.
2.
Сроки
Составить рабочую программу по химии и биологии для 7,8, 9, 10, 11 классов
Рабочие программы для уроков химии и биологии в 7, 8, 9, 10, 11 классах утвердить их .
3.
До 10.09.
До 10.09
Проверить обеспеченность учащихся учебниками по химии и биологии .
Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.
4.
Отработка интегрированных программ образования и включение их в образовательный процесс школы
05.09,
в течение года
5.
6.
В течение года
Подготовить контрольные работы по химии и биологии для 7, 8, 9, 10 и 11 классов в печатном виде.
Вести накопление учебного материала в электронном виде.
ноябрь
7.
В течение года
Участвовать в районном и школьном методическом объединении учителей химии и биологии.
8.
Оказывать методическую помощь учащимся .
В течение года
9.
В течение года
Создать презентации по биологии для 7-8 класса с последующего использованием их для закрепления знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению биологии.
В течение года
10.
11.
Провести открытый урок по биологии в 7 классе в рамках педагогических чтений
Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в школьных и районных олимпиадах по химии и биологии
12.
февраль 2013
Использовать Интернет –ресурсы по химии и биологии на уроках для объяснения нового материала
ноябрь 2012
В течение года
13.
14.
Продолжение комплектования кабинета для проведения занятий с применением ИКТ
15.
Пропаганда ЗОЖ: работа с родителями, учащимися
В течение года
16.
Оформление уголка «Техника безопасности»
В течение года
17.
Составить каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
В течение года
Составить руководство для организации и проведения практических работ и лабораторных опытов по химии и биологии в 7-11 классах
В течение года
18.
В течение года
Оформить шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.
19.
Оформить комплект папок (по предметам с разработанными тематическими и самостоятельными работами) с подборкой различных материалов для проверки знаний и умений учащихся..
В течение года
В течение года
Перспективный план развития кабинета химии
- Оформление кабинета
- Установка вытяжного шкафа в лаборатории химии
- Установить жалюзи в кабинете химии и биологии
- Участие учащихся в конкурсах эколого-краеведческой направленности.
- Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.
- Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы)
СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ В КАБИНЕТЕ-ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
№ п/п
Содержание работы
1.
Сроки
2.
Проводить ежедневную влажную уборку кабинета
3.
Ответственный
ежедневно
Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий.
4.
Проводить генеральную уборку кабинета
Зав.кабинетом
ежедневно
5.
Соблюдать световой и тепловой режим
Зав.кабинетом
1 раз в месяц
Зав.кабинетом
ежедневно
Своевременно составить график дежурства в кабинете и следить за сохранностью мебели.
Зав.кабинетом
ежедневно
Зав.кабинетом
Специализированная мебель и приспособления кабинета химии:
1. Рабочее место учителя:
демонстрационный стол; классная и магнитная доски.
2. Рабочее место ученика: лабораторный стол.
3. Вытяжной шкаф.
4. Шкафы секционные многоцелевые.
5. Сейф лабораторный.
6. Муфельная печь.
Специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им:
- Папки с карточками-заданиями по классам:
- а) контрольные задания;
- б) подготовки учебного оборудования к уроку;
- в) учета учебного оборудования;
- г) индивидуальных заданий .