СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет химии и биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потерянная разработка с преведущей загрузки. Отражена структура паспорта какбинета и основные разделы.

Просмотр содержимого документа
«Кабинет химии и биологии»

Кабинет химии и биолог ии Вечёрко Татьяна Анатольевна

Кабинет химии и биолог ии

Вечёрко Татьяна Анатольевна

Государственное учреждение образования  средняя школа аг Вулька-2  -------------------------------------- ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА     Каб и не т № 201   Адр е с школы :   аг.Вулька-2 , ул. Советская   Ф .И.О. заведующего кабинета:  Вечёрко Татьяна Анатольевна Назначение: кабинет химии и биологии

Государственное учреждение образования средняя школа аг Вулька-2 --------------------------------------

  • ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

 

Каб и не т № 201

  • Адр е с школы : аг.Вулька-2 , ул. Советская

 

  • Ф .И.О. заведующего кабинета: Вечёрко Татьяна Анатольевна
  • Назначение: кабинет химии и биологии
Информационная карта 1 Фамилия,имя , отчество 2 Вечёрко Татьяна Анатольевна  Год рождения 3 Образование 4 25.11.1970 высшее Учебное заведение,год 5 Стаж работы в должности  БрГУ им А.С.Пушкина  1996 год 6 12 Педагогический стаж 7 В данном учебном заведении 8  24  12 ( с 01.09.2000 года) Год повышения квалификации 9 Год прохождения аттестации на ІІ категорию 2007 год 10 2003г Год прохождения аттестации на І категорию 11 Предмет  2008г. 12 Учитель химии и биологии Классы 7-11

Информационная карта

1

Фамилия,имя , отчество

2

Вечёрко Татьяна Анатольевна

Год рождения

3

Образование

4

25.11.1970

высшее

Учебное заведение,год

5

Стаж работы в должности

БрГУ им А.С.Пушкина

1996 год

6

12

Педагогический стаж

7

В данном учебном заведении

8

24

12 ( с 01.09.2000 года)

Год повышения квалификации

9

Год прохождения аттестации на ІІ категорию

2007 год

10

2003г

Год прохождения аттестации на І категорию

11

Предмет

2008г.

12

Учитель химии и биологии

Классы

7-11

Тема по самообразованию «Урок как форма организации учебной деятельности. Способы активации познавательной деятельности учащихся на уроке. Информационные технологии». Тема начата: 01.09.2012г. Закончить планируется : май 2015г.

Тема по самообразованию

  • «Урок как форма организации учебной деятельности. Способы активации познавательной деятельности учащихся на уроке. Информационные технологии».
  • Тема начата: 01.09.2012г.
  • Закончить планируется : май 2015г.

Цели и задачи по теме:

  • Цели: Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области естественных наук, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.
  • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у учащихся на уроках биологии и химии.
  • Задачи:
  • -Сочетание индивидуальной и групповой работы
  • -Предоставление учащимся информации по мере возможности их усвоения
  • -Формирование исследовательских умений
  • Изучение документов основного общего образования.
  • Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЦТ и поступления в вузы по избранной специальности.
  • Продолжение изучения новых педагогических технологий и приёмов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании химии и биологии.
  • Внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий.
  • Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.
  • Разработка системы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
Этапы проработки: 1год. Изучение необходимой литературы по теме самообразования. Создание информационной среды, базы данных по предмету  2год. Использование информации в процессе обучения  3 год. Создание презентаций по биологии на белорусском языке  Методическая презентация итогов работы по теме

Этапы проработки:

  • 1год. Изучение необходимой литературы по теме самообразования.
  • Создание информационной среды, базы данных по предмету
  • 2год. Использование информации в процессе обучения
  • 3 год. Создание презентаций по биологии на белорусском языке
  • Методическая презентация итогов работы по теме
Кабинет химии и биологии План кабинета Условные обозначения

Кабинет химии и биологии

План кабинета

Условные обозначения

ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА

  • Система техники безопасности и защиты учащихся: Огнетушитель типа ОУ-2, ящик с песком и совок –  имеются; Устройство защитного отключения электроснабжения –  проведено; Заземление –  проведено; Мед. аптечка –  имеется. Уголок по ОТ и ТБ - имеется Положение о кабинете химии и биологии –  имеется; Акт-разрешение (на эксплуатацию кабинета химии и биологии) –  утвержден; Инструкции по ТБ и ОТ -  имеются; Памятки для учащихся по безопасной работе –  имеются ; Журнал по ТБ и ОТ –  ведется с 2002 г., обновляется в начале каждого полугодия; Комплекс упражнений для физкультминуток –  имеется.

  • Микроклимат: Отопление –  центральное; Вентиляция –  естественная с эл. приводом; Кондиционирование –  отсутствует; Температура воздуха –  18-21С; Влажность воздуха –  65-70%; Проветривание –  утром перед уроками; Уровень шума –  не более 50 Дб. Освещение: Ориентация окон-  на запад; Наличие солнцезащитных устройств – жалюзи; Количество окон –  3; Размеры окна –  130х130 см2; Искусственное освещение –  общее; Тип светильников –  ЛБ; Размещение светильников –  по потолку рядами.
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КАБИНЕТА   Время работы кабинета биологии и химии Понедельник Вторник 8.50- 16.00 8.50-16.00 Среда Четверг 8.50-16.00 8.30- 16.00 Пятница Суббота 8.50 15.00 9.00-10.00 Расписание учителя химии и биологии 1 Понедельник 2 Вторник Биология -9 «А» Среда 3 Биология - 10 Биология - 8 Биология -9 «А» 4 Четверг Биология - 11 Химия -10 5 Биология -10 Биология – 7 «Б» Химия -9 «Б» Биология -7 «Б» Пятница Суббота Биология – 11 Химия – 8 Химия - 7 «Б» 6 Химия - 11 Биология – 7 «А» 7 Биология -9 «Б» Биология -7 «А» Химия - 8 Биология – 9 «Б» Химия -9 «А» Химия -7 «А» Химия -9 «А» Биология – 8 Химия -7 «Б» Химия -9 «Б» Химия -7 «А» Химия - 11 Химия – 10 Химия – 11 (фак)

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КАБИНЕТА

  • Время работы кабинета биологии и химии

Понедельник

Вторник

8.50- 16.00

8.50-16.00

Среда

Четверг

8.50-16.00

8.30- 16.00

Пятница

Суббота

8.50 15.00

9.00-10.00

  • Расписание учителя химии и биологии

1

Понедельник

2

Вторник

Биология -9 «А»

Среда

3

Биология - 10

Биология - 8

Биология -9 «А»

4

Четверг

Биология - 11

Химия -10

5

Биология -10

Биология – 7 «Б»

Химия -9 «Б»

Биология -7 «Б»

Пятница

Суббота

Биология – 11

Химия – 8

Химия - 7 «Б»

6

Химия - 11

Биология – 7 «А»

7

Биология -9 «Б»

Биология -7 «А»

Химия - 8

Биология – 9 «Б»

Химия -9 «А»

Химия -7 «А»

Химия -9 «А»

Биология – 8

Химия -7 «Б»

Химия -9 «Б»

Химия -7 «А»

Химия - 11

Химия – 10

Химия – 11 (фак)

ЗАДАЧИ:   Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, обосновывать суждения. Находить и давать обоснованные комментарии к нахождению тех или иных объектов на эволюционной леснице. Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней. Обеспечение качественного выполнения программы по химии в 7-11 классах  Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.  Поддержание в рабочем состоянии  оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете.  Пополнение кабинета современной справочной литературой по химии, раздаточными и дидактическими материалами.  Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности (Инструктажи по безопасному поведению в кабинете химии и биологии)

ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, обосновывать суждения.
  • Находить и давать обоснованные комментарии к нахождению тех или иных объектов на эволюционной леснице.
  • Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней.
  • Обеспечение качественного выполнения программы по химии в 7-11 классах
  • Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
  • Поддержание в рабочем состоянии  оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете.
  • Пополнение кабинета современной справочной литературой по химии, раздаточными и дидактическими материалами.
  • Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности (Инструктажи по безопасному поведению в кабинете химии и биологии)
ЦЕЛИ РАБОТЫ: Развивающая: Развивать умения учащихся пользоваться своими знаниями в повседневной жизни. Развивать у учащихся интерес к изучению природы. Воспитательная. Формировать материалистическое мировозрение, эстетическое чувство прекрасного. Воспитание патриотизма через знакомство с природными богатствами животного и растительного мира, а также видами занесёнными в Красную книгу Беларуси. Воспитание уважительного отношения к труду. 

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

  • Развивающая: Развивать умения учащихся пользоваться своими знаниями в повседневной жизни. Развивать у учащихся интерес к изучению природы.
  • Воспитательная. Формировать материалистическое мировозрение, эстетическое чувство прекрасного. Воспитание патриотизма через знакомство с природными богатствами животного и растительного мира, а также видами занесёнными в Красную книгу Беларуси. Воспитание уважительного отношения к труду. 

Обучающие цели работы:

  • Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
  • Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.
  • Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных,
  • Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
  • Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.).
  • Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).
  • Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
  • Научить детей бережно относиться к природе.
  • Обучить правельному поведению в лесу, на озере и речке.
  • Научить простейшим практическим навыкам по оказанию первой помощи в экстренных случаях.
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКАХ:   ☻ сохранение и укрепление состояния здоровья школьников;    ☻ формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКАХ:

  • ☻ сохранение и укрепление состояния здоровья школьников; 
  • ☻ формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью.
Организационная деятельность    Содержание работы 1.     Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете химии 2.     Провести профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов 3 Проверить наличие реактивов 4 Приготовить рабочие растворы для проведения лабораторных и практических работ 5      Составить график работы кабинета 6      Обновить медикаменты в аптечке. 7.       Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 7,8,9,10, 11 классов. 8.    Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара с учащимися 7,8, 9,10,11 классов. 9.     Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим в 7-11 классах. 10    Составить паспорт и план работы кабинета 11     Составить расписание внеклассных занятий по договоренности с учащимися и их родителями. 12.   Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2012– 2013 учебном году. 13. Оформление и озеленение кабинета

Организационная деятельность

 

Содержание работы

1.    

Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете химии

2.    

Провести профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов

3

Проверить наличие реактивов

4

Приготовить рабочие растворы для проведения лабораторных и практических работ

5     

Составить график работы кабинета

6     

Обновить медикаменты в аптечке.

7.      

Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 7,8,9,10, 11 классов.

8.   

Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара с учащимися 7,8, 9,10,11 классов.

9.    

Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим в 7-11 классах.

10   

Составить паспорт и план работы кабинета

11    

Составить расписание внеклассных занятий по договоренности с учащимися и их родителями.

12.  

Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2012– 2013 учебном году.

13.

Оформление и озеленение кабинета

Учебно-методическая деятельность: № п/п Содержание работы 1.       2.       Сроки Составить рабочую программу по химии и биологии для 7,8, 9, 10, 11 классов Рабочие программы для уроков химии и биологии в 7, 8, 9, 10, 11 классах утвердить их . 3.       До 10.09.  До 10.09 Проверить обеспеченность учащихся учебниками по химии и биологии . Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета. 4. Отработка интегрированных программ образования и включение их в образовательный процесс школы 05.09,   в течение года 5.       6.       В течение года Подготовить контрольные работы по химии и биологии для 7, 8, 9, 10 и 11 классов в печатном виде. Вести накопление учебного материала в электронном виде.  ноябрь 7.   В течение года Участвовать в районном и школьном методическом объединении учителей химии и биологии. 8.   Оказывать методическую помощь учащимся . В течение года 9.   В течение года Создать презентации по биологии для 7-8 класса с последующего использованием их для закрепления знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению биологии. В течение года

Учебно-методическая деятельность:

п/п

Содержание работы

1.      

2.      

Сроки

Составить рабочую программу по химии и биологии для 7,8, 9, 10, 11 классов

Рабочие программы для уроков химии и биологии в 7, 8, 9, 10, 11 классах утвердить их .

3.      

До 10.09.

До 10.09

Проверить обеспеченность учащихся учебниками по химии и биологии .

Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.

4.

Отработка интегрированных программ образования и включение их в образовательный процесс школы

05.09, 

в течение года

5.      

6.      

В течение года

Подготовить контрольные работы по химии и биологии для 7, 8, 9, 10 и 11 классов в печатном виде.

Вести накопление учебного материала в электронном виде.

ноябрь

7.  

В течение года

Участвовать в районном и школьном методическом объединении учителей химии и биологии.

8.  

Оказывать методическую помощь учащимся .

В течение года

9.  

В течение года

Создать презентации по биологии для 7-8 класса с последующего использованием их для закрепления знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению биологии.

В течение года

10.  

11.  

Провести открытый урок по биологии в 7 классе в рамках педагогических чтений

Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в школьных и районных олимпиадах по химии и биологии

12.

февраль 2013

Использовать Интернет –ресурсы по химии и биологии на уроках для объяснения нового материала

ноябрь 2012

В течение года

13.

14.

Продолжение комплектования кабинета для проведения занятий с применением ИКТ

15.

Пропаганда ЗОЖ: работа с родителями, учащимися

В течение года

16.

Оформление уголка «Техника безопасности»

В течение года

17.

Составить каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

В течение года

Составить руководство для организации и проведения практических работ и лабораторных опытов по химии и биологии в 7-11 классах

В течение года

18.

В течение года

Оформить шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

19.

Оформить комплект папок (по предметам с разработанными тематическими и самостоятельными работами) с подборкой различных материалов для проверки знаний и умений учащихся..

В течение года

В течение года

Перспективный план развития кабинета химии   Оформление кабинета   Установка вытяжного шкафа в лаборатории химии  Установить жалюзи в кабинете химии и биологии Участие учащихся в конкурсах эколого-краеведческой направленности. Систематизировать учебный материал по предметам, по темам. Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы)

Перспективный план развития кабинета химии

  • Оформление кабинета  
  • Установка вытяжного шкафа в лаборатории химии 
  • Установить жалюзи в кабинете химии и биологии
  • Участие учащихся в конкурсах эколого-краеведческой направленности.
  • Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.
  • Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы)
СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ В КАБИНЕТЕ-ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ  № п/п  Содержание работы 1.     Сроки 2.       Проводить ежедневную влажную уборку кабинета 3.        Ответственный  ежедневно Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий. 4.       Проводить генеральную уборку кабинета  Зав.кабинетом   ежедневно 5.   Соблюдать световой и тепловой режим  Зав.кабинетом   1 раз в месяц  Зав.кабинетом  ежедневно Своевременно составить график дежурства в кабинете и следить за сохранностью мебели.  Зав.кабинетом   ежедневно  Зав.кабинетом

СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ В КАБИНЕТЕ-ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ

п/п

Содержание работы

1.   

Сроки

2.      

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

3.      

Ответственный

ежедневно

Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий.

4.      

Проводить генеральную уборку кабинета

Зав.кабинетом 

ежедневно

5.  

Соблюдать световой и тепловой режим

Зав.кабинетом 

1 раз в месяц

Зав.кабинетом

ежедневно

Своевременно составить график дежурства в кабинете и следить за сохранностью мебели.

Зав.кабинетом 

ежедневно

Зав.кабинетом

Специализированная мебель и приспособления кабинета химии:   1. Рабочее место учителя:  демонстрационный стол; классная и магнитная доски. 2. Рабочее место ученика: лабораторный стол. 3. Вытяжной шкаф. 4. Шкафы секционные многоцелевые. 5. Сейф лабораторный. 6. Муфельная печь.

Специализированная мебель и приспособления кабинета химии:

1. Рабочее место учителя:

демонстрационный стол; классная и магнитная доски.

2. Рабочее место ученика: лабораторный стол.

3. Вытяжной шкаф.

4. Шкафы секционные многоцелевые.

5. Сейф лабораторный.

6. Муфельная печь.

Специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им:   Папки с карточками-заданиями по классам:  а) контрольные задания; б) подготовки учебного оборудования к уроку; в) учета учебного оборудования; г) индивидуальных заданий .

Специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им:

  • Папки с карточками-заданиями по классам:
  • а) контрольные задания;
  • б) подготовки учебного оборудования к уроку;
  • в) учета учебного оборудования;
  • г) индивидуальных заданий .


Скачать

© 2018 1099 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!