ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.
Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать школа или попечительский совет. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.
Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течении нескольких лет.
Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.
- Учебные кабинеты ОУ
Общие требования к учебному кабинету
Наличие приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета).
Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.
Наличие правил техники безопасности при работе в кабинете.
Наличие правил пользования учебным кабинетом учащимися.
Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);
наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.
Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Обеспеченность условий для успешного выполнения
учащимися требований к образовательной подготовке
на базе учебного кабинета
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.
Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).
Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др..
Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета.
Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.
Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам
Размещение ученических столов (парт) в кабинете.
В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться расстояние:
от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5 м;
от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м;
от задней стены до последних парт (столов) – 0,65 м;
от классной доски до первых парт (столов) – 2 м;
от классной доски до последней парты (стола) – не более 8 м;
между рядами – о,6 м.
В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.
Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.
Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.
Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты по росту.
При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.
При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров – дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.
Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-11-х классов – 80-90 см.
Освещение учебных кабинетов.
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75 – 2,0% .
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии – на юг.
Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.
Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. При начале занятий в 8 часов на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.
Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
не закрашивать оконные стекла;
не расставлять на подоконниках цветы – их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
Отделка учебных кабинетов.
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
для потолка – 0,7-0,8;
для стен – 0,5-0,6;
для пола – 0,3-0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
для мебели (парты, столы, шкафы) – цвета натурального дерева или светло-зеленый;
для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый;
для дверей, оконных рам – белый.
Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.
При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице.
Длительность непрерывного применения на уроках
различных технических средств обучения
Классы | Длительность просмотра диа- фильмов, диапо- зитивов (мин.) | Длительность просмотра кино-, видеофильмов (мин.) | Длительность просмотра учебных теле- передач (мин.) | Воспроизведение звукозаписи (мин.) |
1-2 3-4 5-7 8-11 | 7 – 15 15 – 20 20 – 25 - | 15 – 20 15 – 20 20 – 25 25 – 30 | 15 20 20 – 25 25 – 30 | до 15 до 20 |
Воздушно-тепловой режим.
Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1\50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала занятий осуществляется сквозное проветривание.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура | Длительность проветривания помещений в малые перемены (мин.) | Длительность проветривания помещений в большие перемены (мин.) |
от +10º С до +6º С от +5º С до 0º С от 0º С до -5º С от -5º С до -10º С ниже -10º С | 4 – 10 3 – 7 2 – 5 1 – 3 1 – 1,5 | 25 – 35 20 – 30 15 – 25 10 – 15 5 – 10 |
При температуре наружного воздуха более +10º С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:
18-20º С при их обычном остеклении и 19-21º С - при ленточном остеклении;
в учебных мастерских – 15-17º С;
в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате – 18-20º С;
в дисплейных классах оптимальная температура – 19-21º С, допустимая – 18-22º С;
в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – 15-17º С;
в раздевалке спортивного зала – 19-23º С;
в кабинетах врачей – 21-23º С;
в рекреациях – 16-18º С;
в библиотеке – 17-21º С.
Перепад температуры воздуха в учебном кабинете как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3º С.
Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5º С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание – во время перемен в отсутствие учащихся.
При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14º С проветривание зала следует прекращать.
В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.
В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие приспособления.
5. Требования к кабинету биологии
Выделяют три основных части оборудования кабинета биологии:
1. Учебное оборудование.
2. Мебель и приспособления.
3. Специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им.
Основной частью оборудования кабинета считается учебное оборудование, которое, исходя из специфики школьного курса биологии, может быть разделено на ряд групп.
1. Натуральные объекты:
живые растения и животные (живой уголок);
натуральные объекты фиксированные (гербарии, влажные препараты, коллекции, чучела, скелеты и др.);
приборы.
2. Изображения натуральных объектов:
муляжи;
модели;
печатные пособия (таблицы, карты, дидактические материалы, портреты и др.);
аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, материалы для эпипроекции, транспаранты, диафильмы, кино- и видеофильмы).
3. Общее лабораторное оборудование:
приборы общего назначения (микроскопы, лупы и др.);
принадлежности для опытов (стеклянная посуда, штативы, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла и др.);
реактивы и материалы.
4. Экскурсионное оборудование.
5. Сельскохозяйственный инвентарь для работы на пришкольном участке.
6. Технические средства обучения (ТСО).
7. Оборудование для уголка живой природы.
Требования к мебели и приспособлениям кабинета биологии заключаются в следующем:
1. Мебель для учеников и учителя, прежде всего, должна отвечать функциональным, техническим, эргономическим и эстетическим требованиям, а также санитарно-гигиеническим нормам.
2. Специализированная мебель и приспособления для кабинета биологии включают в себя:
а\ рабочее место учителя:
демонстрационный стол;
классная доска;
магнитная доска;
экран;
б\ рабочее место ученика: лабораторный стол с горизонтальной крышкой;
в\ приспособления для установки и передвижения ТСО;
г\ шкафы секционные многоцелевые.
Приложение № 1
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА химии/биологии
1.Фамилия,имя,отчество Костенко Ирина Петровна
зав. кабинетом
2.Фамилия,имя,отчество Костенко Ирина Петровна
лаборанта
3.Класс,ответственный за кабинет6
Фамилии, имена, отчества учителей, работающих в кабинете
Урок | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П Костенко И.П. | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | |
Площадь кабинета:
Число посадочных мест: 30
ОПИСЬ
имущества и документации кабинета химии/биологии
№ п\п | Наименование имущества | Количество |
1. | Учительский стол | 3 |
2. | Учительский стул | 1 |
3. | Парты двухместные | 15 |
4. | Стулья ученические | 30 |
5. | Шкафы | 6 |
6. | Доска магнитная | 1 |
7. | Ящик для хранения печатных пособий | 1 |
8. | Карнизы | 1 |
9. | Жалюзи | 1 |
10. | Цветочные вазоны | |
11. | Стенды | 2 |
12. | Термометр | 1 |
13. | Компьютер | 1 |
14. | Принтер | 1 |
15. | Интерактивная доска | 1 |
16. | Проектор | 1 |
| | |
Занятость кабинета биологии
1. Расписание уроков
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
учитель \ класс | учитель \ класс | учитель \ класс | учитель \ класс | учитель \ класс |
1 2 3 4 5 6 7 | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | 8а 6а 5в 9а 5в 8б | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | 5 б 4 б 5 а 7 в 5 б | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | 8а 4а 6в 8б 5а 9б 7а | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | 4а 4б 7б 4в 7а Н 6б | Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. Костенко И.П. | 9б 7б 4в --- 10а 7в 9 а |
2. Расписание внеурочной деятельности
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
учитель \ класс | учитель \ класс | учитель \ класс | учитель \ класс | учитель \ класс |
15.20-16.05 «Экологический дозор» | 13.25-14.10 «Проектная деятельность» 14.20-15.05 «История моей страны - моя история» | 16.15 - 17.00 «Проектная деятельность» 2 класс | 15.20-16.05 Классный час | |
Учебно-методическая и справочная литература
№ п\п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество экземпляров |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Химия | «Биология» Уроки химии в 7-11 классах «Химия. Контрольно-измерительные материалы» Биология «Сборник тестов» «Крепкий Орешек» Химия «Удивительный мир веществ и их превращений» «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЦТ» «Химия. Пособие для подготовки к экзамену и ЦТ» Биология. Пособие для подготовки к ЦТ «Биология. Контрольно измерительные материалы 8-9 класс» «Биология. Контрольно-измерительные материалы 10-11 класс» «Олимпиады по биологии» «Сборник задач и упражнений по биологии для 10-11 класса» «Уроки биологии в 10 11 классах» «Уроки химии в 10-11 классах» Химия «Полный сборник тестов» | Г. А. Писарчик Е. А. Аршанский Т. А. Ковалевич Е. А. Анршанский Д. А. Дембовский Ю. С. Головко Д. Л. Дембовский Т. А. Колосевич А. И. Врублевский О. И. Сечко Е. И. Шарапа Н. Д. Лисов А. В. Камлюк В. В. Гричик В. А. Цинкевич Г. А. Писарчик Н. Д. Лисов В. В. Гричик Е. В. Борщевская Д. Д. Дембовский | Мн. «Аверсэв» Мн. «Аверсэв» Мн. «Аверсэв» Мн. «Аверсэв» Мн. «Белорусская ассоциация конкурс» Мн. «Аверсев» Мн. «Национальный институт образования» Мн. «Аверсэв» Мн. «Аверсэв» Мн. «Аверсэв» Мн. «Аверсэв» Мн. «Аверсев» Мн. «Аверсев» Мн. «Аверсев» Мн. «Аверсев» Мн. «Аверсев» | 2013 2014 2012 2011-2014 2013 2013 2011 2004 2006 2012 2013 2013 2014 2013 2013 2014 2013 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Оценка деятельности кабинета № _______
за ____\____ учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования):
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Оценка методического объединения учителей:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4. Оценка методического совета:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Аттестация учебного кабинета:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
План работы кабинета на Ῑ полугодие 2015/2016 учебного года
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Составление плана работы кабинета | 1 | |
2 | Обновление папки «Нормативно-правовые документы» | 1 | |
3 | Проверка наличия реактивов | 1 | |
4 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
5 | Проверка и обновление медикаментов в аптечке | 1 | |
6 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
7 | Маркировка мебели | 1 | |
| Эстетическое оформление кабинета | 1 | |
8 | Оформление папки «Наша безопасность» | 1 | |
9 | Создать ученический актив кабинета | 1 | |
10 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | | |
11 | Озеленение кабинета | | |
12 | Проведение индивидуальных консультаций для учащихся к поступлению в ВУЗы и СУЗы | 1 | |
13 | Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся | 1 | |
14 | Приведение в рабочее состояние микролаборатории и лабораторной посуды | 1 | |
15 | Участие в подготовке вопросов химической олимпиады. | 1 | |
16 | Участие в подготовке вопросов для школьной олимпиады по биологии | 1 | |
17 | Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся по химии | 1 | |
18 | Пополнение тематических папок | 1 | |
19 | Эстетическое оформление кабинета | 1 | |
20 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
21 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
22 | Составить подборку литературы по биологии для учащихся 11 класса, поступающих в ВУЗы и СУЗы | 1 | |
23 | Оформление папки «Готовимся к ЦТ» | 1 | |
24 | Подбор материалов для подготовки к ЦТ по биологии | 1 | |
25 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
26 | Подготовка материалов для подготовки к ЦТ по химии | 1 | |
27 | Подготовка и оформление методических разработок по изучаемым темам по биологии | 1 | |
28 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
29 | Подготовка и оформление методических разработок по изучаемым темам по химии | 1 | |
30 | Систематизация раздаточного и наглядного материала | 1 | |
31 | Разработка уроков по биологии с применением новых компьютерных технологий | 1 | |
32 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
33 | Проведение очной школьной олимпиады по биологии для старшего звена | 1 | |
34 | Проведение очной школьной олимпиады по химии для старшего звена | 1 | |
35 | Уход за цветами в кабинете | 1 | |
36 | Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. | 1 | |
37 | Разработка заданий для тематического контроля по изучаемым темам по химии | 1 | |
38 | Разработка заданий для тематического контроля по изучаемым темам по биологии | 1 | |
39 | Систематизация дидактического материала | | |
40 | Реставрация раздаточного материала | | |
41 | Подбор материалов для презентаций | | |
42 | Подготовка раздаточного материала для учащихся: ксерокопии схем, таблиц, рисунков, заданий для самостоятельного изучения. | | |
43 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | | |
44 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | | |
45 | Подготовка заданий для самостоятельного изучения учащихся | | |
46 | Подготовка раздаточного материала для учащихся: ксерокопии схем, таблиц, рисунков, заданий для самостоятельного изучения. | | |
47 | Подбор материалов для презентаций | | |
48 | Подбор материалов для презентаций | | |
49 | Эстетическое оформление кабинета | | |
50 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | | |
План работы кабинета на ῙῙ полугодие 2015/2016 учебного года
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Разработка, внесение изменений и уточнений в рабочую программу, календарно-тематическое планирование учебного процесса по курсу химии на второе полугодие | 1 | |
2 | Оформление документации | 1 | |
3 | Эстетическое оформление кабинета | 1 | |
4 | Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в ВУЗы и сСУЗЫ | 1 | |
5 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
6 | Проверка и обновление медикаментов в аптечке | 1 | |
7 | Провести профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов | 1 | |
8 | Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся по биологии. | 1 | |
9 | Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете химии | 1 | |
10 | Озеленение кабинета | 1 | |
11 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
12 | Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся по химии. | 1 | |
13 | Уборка в лаборантской | | |
14 | Подбор материалов для презентаций | 1 | |
15 | Пополнение тематических папок | | |
16 | Систематизация накопленных творческих работ учащихся | | |
17 | Создание картотеки по методической литературе для учителя и учащихся | | |
18 | Систематизация видео- и медиатеки | | |
19 | Подбор олимпиадных заданий по химии | 1 | |
20 | Подбор олимпиадных заданий по биологии | 1 | |
21 | Проведение очной школьной олимпиады по биологии для среднего звена | 1 | |
22 | Проведение очной школьной олимпиады по химии для среднего звена | 1 | |
23 | Разработка мероприятий и плана проведения недели биологии и химии в школе | 1 | |
24 | Проведение предметной недели биологи и химии по разработанному плану | 1 | |
25 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
26 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
27 | Оформление уголка выпускника «Все о проведении экзамена по биологии» | 1 | |
28 | Подбор материалов для презентаций | 1 | |
29 | Подготовка раздаточного материала для учащихся: ксерокопии схем, таблиц, рисунков, заданий для самостоятельного изучения. | 1 | |
30 | Систематизировать раздаточный и наглядный материал | 1 | |
31 | Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в ВУЗы и ССУЗы | 1 | |
32 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
33 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
34 | Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. | 1 | |
35 | Систематизация наглядности к урокам | 1 | |
36 | Эстетическое оформление кабинета | 1 | |
37 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
38 | Систематизация раздаточного и наглядного материала | 1 | |
39 | Разработка уроков по биологии с применением новых компьютерных технологий | | |
40 | Работа по озеленению кабинета | 1 | |
41 | Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся по химии. | 1 | |
42 | Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся по биологии. | 1 | |
43 | Систематизация дидактического материала | 1 | |
44 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
45 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
46 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
47 | Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. | 1 | |
48 | Систематизация наглядности к урокам | 1 | |
49 | Эстетическое оформление кабинета | 1 | |
50 | Уборка в лаборантской | 1 | |
51 | Подбор материалов для подготовки к ЦТ по биологии | 1 | |
52 | Подбор материалов для подготовки к ЦТ по химии | 1 | |
53 | Пополнение тематических папок | 1 | |
54 | Подготовка и оформление методических разработок по изучаемым темам по биологии | 1 | |
55 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
56 | Подготовка и оформление методических разработок по изучаемым темам по химии | 1 | |
57 | Приготовление растворов для лабораторных и практических работ | 1 | |
58 | Систематизация дидактического материала | 1 | |
59 | Систематизация раздаточного и наглядного материала | 1 | |
60 | Разработка уроков по биологии с применением новых компьютерных технологий | 1 | |
61 | Проведение индивидуальных консультаций, для учащихся, поступающих в ВУЗы и ССУЗы | 1 | |
62 | Приведение в рабочее состояние лабораторной посуды | 1 | |
63 | Уборка в лаборантской | 1 | |
Первой медицинская помощь в кабинете химии и химических лабораториях
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
В лабораториях бывают случаи, требующие неотложной медицинской помощи - порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, щелочами, кислотами, газообразными веществами и парами некоторых веществ.
При особо серьезных случаях травм необходимо немедленно обратиться к врачу и вызвать скорую помощь.
Для оказания первой помощи во всех случаях в лаборатории всегда должны быть: бинты, гигроскопическая вага, 3% раствор иода, 2% раствор борной кислоты, 2% раствор уксусной кислоты, 3 – 5% раствор гидрокарбоната натрия, мазь от ожогов или глицерин.
При ранении стеклом нужно удалить его осколки из ранки и, убедившись, что их там больше нет, смазать ранку иодом и перевязать раненное место.
При термических ожогах I степени обожженное место нужно присыпать двууглекислым натрием (питьевой содой), крахмалом или тальком. Или наложить противоожоговую мазь. Хорошо помогают примочки из свежеприготовленных растворов 2% гидрокарбоната калия, или 3% -5% раствора перманганата калия, или этилового спирта.
При более обширных и тяжелых ожогах необходимо немедленно отправить пострадавшего к врачу. Из средств первой помощи при ожогах второй и третьей степени допустимы только примочки из раствора перманганата калия.
При химических ожогах (кислотами, щелочами) пораженный участок промывают большим количеством воды, затем на обожженное место накладывают примочку:
- при ожогах кислотой - из 2% раствора гидрокарбоната натрия,
- при ожогах щелочью - из 2% раствора уксусной кислоты.
При отравлении химикатами следует немедленно, до прибытия врача оказать первую помощь:
Вещество, вызвавшее отравление | Противоядие, первая помощь |
Жидкие и твердые вещества
|
|
Алкалоиды (кроме группы морфеина) | Дать 1-2 ложечки древесного очищенного угля, измельченного карболена на стакан воды. Вызвать рвоту. |
Альдегиды | Выпить стакан 2% аммиака, через несколько минут - стакан молока |
Аммиака раствор | Пить очень слабый раствор уксусной кислоты или лимонный сок. Вызвать рвоту. Дать растительное масло, молоко, яичный белок. |
Анилин | Вызвать рвоту. Дать вдыхать кислород. Нельзя давать слабительные, растительное масло, спирт! |
Соли бария (растворимые) | Вызвать рвоту. Дать слабительное: сульфат магния или сульфат натрия. |
Бензол | Вызвать рвоту, дать слабительное, сделать искусственное дыхание. Дать вдыхать кислород, дать кофе. |
Иод | Вызвать рвоту. Дать 1% раствор серноватистокислого натрия, крахмальный клейстер, молоко. |
Фенол | Вызвать рвоту. Дать известковую воду или взвесь оксида магния (15 г. на 100 мл воды, давать по столовой ложке через каждые 5 минут, всего давать до 500 мл), или разбавленный раствор пермангана калия (1:4 000). В тяжелых случаях - дать вдыхать кислород. |
Минеральные кислоты | Полоскать рот водой и 3% раствором гидрокарбоната натрия. Нельзя давать внутрь раствор гидрокарбоната натрия! Можно дать взвесь оксида магния, активированный уголь. На область желудка положить полиэтиленовый мешок со льдом. |
Мышьяк, сурьма (соединения) | Вызвать рвоту. Дать слабительное (сульфат магния), после чего дать смесь, приготовленную из 300 мл воды, 100 г сульфата железа (III), 20 г оксида магния. Давать по 1 чайной ложке через каждые 10 – 15 мин. до прекращения рвоты. |
Нитросоединения | Вызвать рвоту. Дать слабительное. Недопустимо давать спирт, жиры, растительные масла. |
Олова соединения | Вызвать рвоту. Дать взвесь оксида магния, растительное масло. |
Пиридин | Дать чай или кофе в большом количестве. Делать искусственное дыхание. |
Ртути соединения | Немедленно дать 3 сырых яйца в молоке (около 1 л). Вызвать рвоту. Дать смесь состава: 1 г. фосфата натрия, 5 мл 3% пероксида водорода и 10 мл воды (из расчета на каждые 0,1 г соли ртути, попавшей в желудок). |
Свинца соединения | Дать большое количество 10% раствора сульфата магния. |
Серебра соединения | Дать 10% раствор хлорида натрия в большомколич. |
Натрия фторид | Дать известковую воду, 2%раств. хлорида кальция. |
Цинка соединения | Вызвать рвоту. Дать сырое яйцо в молоке. |
Щавелевая кислота | Вызвать рвоту. Дать известковое молоко, касторовое масло. |
Фосфор | Дать 200 мл 0,2% раствора сульфата меди. Не давать жиров и растительных масел. |
Газообразные вещества и пары | |
Пары кислот | Свежий воздух, покой. Вдыхание кислорода. |
Аммиак | Чистый воздух, покой. При потере сознания – искусственное дыхание. |
Ацетона пары | Свежий воздух, покой (избегать охлаждения), вдыхать кислород. |
Сернистый газ | Промывание носа и полоскание полости рта 2% раствором гидрокарбоната натрия. Покой. |
Сероводород | Чистый воздух. В тяжелых случаях - кислород, искусственное дыхание. |
Хлор | Чистый воздух, полный покой. Экстренная мера - осторожное вдыхание сероводорода с ватки, смоченной сероводородной водой или вдыхание кислорода. |
Пары ртути | Внутрь яичный белок, касторовое масло. |
Пары соединений свинца | Немедленно отправить в больницу. |
Фенола пары | Чистый воздух, покой. |
Пары соединений цинка | Как можно больше молока. Покой. |
Пары брома | Промыть слизистые оболочки раствором 2% гидрокарбоната натрия. Вдыхать с ватки раствор аммиака. |
Пары органических веществ наркотического действия (эфир, хлороформ и др.) | Свежий воздух. |
Во всех случаях отравления нужно немедленно вызвать врача по телефону103 или доставить пострадавшего в медпункт.